Если чем и оказался бельгийский этап непредсказуем, так это квалификацией и акциями экологов из Greenpeace. А вот итог гонки предсказать было несложно.
Кто-то согласится, кто-то нет, но победы Себастьяна Феттеля начинают так же надоедать, как бесконечные победы братьев Кличко в боксе, или победы Михаэля Шумахера десятью годами ранее. Четвертый год подряд Феттель не оставляет соперникам никаких шансов, и если в прошлом году ещё была какая-то вероятность того, что конкуренцию ему составит Фернандо Алонсо, то в этом году Феттель в одиночку справляется с целой коалицией пилотов: Алонсо, Райкконеным и Хэмилтоном. Пять побед в одиннадцати гонках — это говорит само за себя. Было бы и больше, если бы не поломка коробки передач в Сильверстоуне.
Но ничего не поделаешь. Спорт есть спорт, и побеждает сильнейший. И в данном случае неважно кто — Феттель или автор чемпионских болидов Эйдриан Ньюи, которого многие пилоты и называют своим главным соперником. Red Bull по-прежнему недосягаем, и вряд ли в этом сезоне что-то помешает ему забрать оба главных трофея в свою коллекцию. Остается надеяться, что кардинальные изменения в техническом регламенте, вступающие в силу со следующего года, прервут, наконец, четырехлетнее доминирование Red Bull и Феттеля.
Но это будет ещё нескоро, а в Бельгии опять пришлось наблюдать набившее оскомину зрелище под названием «Феттель и все остальные». Можно было надеяться, что после месячных каникул в расстановке сил произойдут какие-то изменения, и поначалу эти ожидания вроде оправдались. Во время пятничных заездов хорошую скорость показал Алонсо, а квалификацию в очередной раз выиграл Хэмилтон, разделив с действующим чемпионом первый ряд стартового поля. Казалось, и в гонке будет присутствовать некая интрига, но всё получилось донельзя предсказуемо.
Фактически исход Гран-При Бельгии был решен уже на первых секундах, после того, как Феттель обогнал Хэмилтона и преспокойно поехал к пятой победе в сезоне. И если Себастьян проводил гонку фактически в тестовом режиме, сражаясь исключительно со скукой, то позади него кипела нешуточная борьба. Фернандо Алонсо квалифицировался только девятым, но, как и обещал до гонки, сразу же начал прорываться наверх. Он отлично стартовал и уже на первом круге отыграл четыре позиции, а к шестому кругу смог обогнать Баттона и Росберга и выйти на третье место. Как обычно из рук вон плохо стартовал Уэббер, Масса практически сразу же начал испытывать проблемы с KERS, а у Райкконена на первых кругах гонки возникли проблемы с передними тормозами. Тем не менее, все пилоты отчаянно сражались, и не будь впереди Феттеля, выступающего в своей собственной лиге, гонка была бы очень интересной.
За что пилоты любят трассу Спа, так это за её скоростные прямые и множество быстрых поворотов. Тут есть где обгонять, и пилотировать приходится с ювелирной точностью, что не всем удавалось. Правда, серьезных аварий было немного, а если быть точнее, то всего одна, когда трассу не поделили Мальдонадо и ди Реста. Немного было и сходов — на 26 круге Райкконен выбыл из борьбы из-за полного отказа тормозов, а чуть ранее сошел Шарль Пик из-за утечки масла.
После середины дистанции гонка вообще приняла вялотекущий характер, и кроме пары противостояний в середине пелетона ничем не запомнилась. Феттель уверенно лидировал, вторым был Алонсо, который незадолго до этого смог обогнать Хэмилтона, за ним ехали Росберг, Уэббер, Баттон, Масса, Сутил и Грожан. Для Романа гоночный штаб Lotus выбрал весьма сомнительную тактику всего с одним пит-стопом, и уже к середине гонки стало ясно, что это была ошибка. По тому же пути вначале пытались пойти и в McLaren, прекрасно зная, как экономно умеет расходовать резину Дженсон Баттон, но вовремя спохватились и перевели его на тактику двух пит-стопов. Что позволило Дженсону, невзирая на невысокую скорость его McLaren, финишировать шестым.
Феттель уверенно довел гонку до победного финиша, а Алонсо стал вторым, проиграв ему 17 секунд. После гонки Фернандо признал, что, несмотря на возросшую конкурентоспособность его Ferrari F138, конкурировать на равных с Red Bull он не может. Впрочем, это было и так видно невооруженным глазом. Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвертым и были слегка расстроены таким результатом, так как перед гонкой явно рассчитывали на более высокие места. А вот кому в Бельгии однозначно не повезло, так это пилотам Lotus. Райкконену сильно осложнил положение в личном зачете отказ тормозов, а Грожану испортила гонку непродуманная тактика.
Зато Red Bull и Себастьян Феттель могут с уверенностью смотреть в будущее. Кубок Конструкторов, вне всякого сомнения, в этом году опять достанется австрийской конюшне, а Феттеля от ближайшего преследователя отделяет уже 46 очков. Мало кто сомневается, что если не случится чего-то непредвиденного, то Феттель станет чемпионом в четвертый раз подряд. Формально, интрига в чемпионате пока сохраняется. Вопрос в том — надолго ли?
1. С.Феттель | Red Bull | 1:23:42.196 | 220.817 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 16.869 | 220.077 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 27.734 | 219.604 |
4. Н.Росберг | Mercedes | + 29.872 | 219.511 |
5. М.Уэббер | Red Bull | + 33.845 | 219.339 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 40.794 | 219.037 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 53.922 | 218.471 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 55.846 | 218.388 |
9. А.Сутил | Force India | + 1:09.547 | 217.801 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:13.470 | 217.633 |
11. С.Перес | McLaren | + 1:21.936 | 217.272 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:26.740 | 217.068 |
13. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1:28.258 | 217.003 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1:40.436 | 216.487 |
15. В.Боттас | Williams | + 1:47.456 | 216.191 |
16. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 214.117 |
17. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 214.026 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 211.945 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 210.447 |
1. С.Феттель | Red Bull | 197 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 151 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 139 |
4. К.Райкконен | Lotus | 134 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 115 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 96 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 67 |
8. Р.Грожан | Lotus | 53 |
9. Д.Баттон | McLaren | 47 |
10. П. ди Реста | Force India | 36 |
11. А.Сутил | Force India | 25 |
12. C.Перес | McLaren | 18 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 13 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 12 |
15. Н.Хюлькенберг | Sauber | 7 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 312 |
2. Mercedes | Mercedes | 235 |
3. Ferrari | Ferrari | 218 |
4. Lotus | Renault | 187 |
5. McLaren | Mercedes | 65 |
6. Force India | Mercedes | 61 |
7. Toro Rosso | Ferrari | 25 |
8. Sauber | Ferrari | 7 |
9. Williams | Renault | 1 |