В честь 50-летия модели 911 Carrera российское представительство Porsche объявило о начале проекта «911 часов с 911». Группа энтузиастов проложат путь из Москвы до Перми протяженностью 8800 км за 911 часов за рулем легендарного купе. Причем машины поедут не по стандартным дорогам, а по необычным маршрутам — эти места совсем не часто посещают туристы и жители мегаполисов.
Путь от Москвы до Санкт-Петербурга за рулем купе и кабриолета Porsche 911 успешно преодолен, о чем мы уже рассказывали. На очереди новый маршрут от Питера до Калуги. Как и в прошлый раз, участники проекта посетят малоизвестные, но от этого не менее интересные места, о которых мы и расскажем.
Петергоф
Этот дворцово-парковый ансамбль так же обязателен для посещения каждым туристом, как и Красная площадь с Кремлем для гостя столицы. Не потому, что «так надо», а потому, что Петергоф и вправду чертовски красив. Особенно летом, когда ландшафт парка ослепляет изумрудной зеленью и потрясающей архитектурой Петродворца и знаменитых фонтанов. Пожалуй, именно посещение Петергофа оставило самые яркие впечатления у участников пробега. К слову, Porsche 911 на редкость органично вписались в историческую панораму Петергофа.
Отель-усадьба «Лафер»
Глядя на элегантное здание конца XVIII века, ни за что не подумаешь, что это не дом-музей или памятник архитектуры. Еще сложнее поверить в то, что еще несколько лет назад усадьба была заброшена и представляла собой довольно печальное зрелище. Но в 2009 году новый владелец провел полную реставрацию здания и превратил его в роскошный отель. Помимо уютных номеров, шикарного каминного зала, бильярдной и библиотеки «Лафер» предоставляет своим посетителям полный комплекс услуг, характерный для каждого отеля такого класса: сауна и бассейн, спортивный зал, солярий, игоровой и кинозал. Porsche рекомендует.
Ленинградская АЭС
Строительство атомной электростанции, расположенной на южном берегу Финского залива Балтийского моря, началось в 1967 году, а шестью годами позже был введен в эксплуатацию первый энергоблок. Сейчас АЭС состоит из четырех энергоблоков (были введены в эксплуатацию в 1976, 1980 и 1981 годах) и занимает площадь в 454 га. Это в полтора раза больше, чем, например, площадь парка «Сосновка», что в Выборгском районе Санкт-Петербурга.
Сегодня Ленинградская АЭС обеспечивает более 50% энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А в топливно-энергетическом балансе всего Северо-Западного региона на долю Ленинградской АЭС приходится около 28%. Правда, в ближайшее время эти показатели могут измениться.
Расчетный период работы каждого энергоблока 30 лет. Несложные арифметические подсчеты показывают, что все они должны быть уже закрыты. Но ресурс эксплуатации был продлен на 15 лет, хотя выработают ли они его полностью — неизвестно. Поэтому успейте посетить Ленинградскую АЭС, пока она носит звание действующей.
Копорская крепость
Крепость в селе Копорье интересна, в первую очередь, своей историей, которая весьма богата на события. Несколько раз крепость то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России, и то, что мы видим сейчас — лишь последний вариант ее архитектуры.
А началось все с того, что через год после постройки крепости в 1240 году немецкими рыцарями Ливонского ордена Александр Невский ее отобрал и поломал. Лишь сорок лет спустя великий князь Дмитрий Александрович поставил в Копорье каменный город, который через два года снова разрушили новгородцы в результате конфликта с князем. Вновь крепость была выстроена в 1297 году, а в конце XV — начале XVI века была перестроена. Но это лишь начало всех перипетий.
После захвата шведами в 1581 году Копорье вернулось к России лишь по договору 1590 года. Однако по Столбовскому миру 1617 года Копорье вновь досталось Швеции. В 1656–1657 годах русское войско безуспешно пыталось вернуть Копорье, но случилось это только при Петре I, в 1703 году. В 1708 году Пётр I передал крепость князю Меншикову, а в 1727 году после его опалы Копорье перешло в казну. В 1919 году в ходе Гражданской войны бойцы Красной Армии, используя крепость, успешно отразили атаку белогвардейского десанта, высадившегося в тылу красноармейцев. В 1941 году, 1 сентября Копорье было оставлено Советскими войсками, а три года спустя ими же и освобождено.
Долгожданный покой наступил в Копорье только в 2001 году, когда крепость получила статус музея. Что ценно, за все это время крепость практически не реставрировалась. А, значит, есть шанс увидеть ее в практически первозданном виде. Некоторые подъездные дороги к крепости, по всей видимости, тоже не реставрировались столь же долго, но спорткары успешно их преодолели, и наши герои смогли запечатлеть Porsche 911 на фоне сурового оборонительного сооружения.
Объединенный мемориальный музей Ю.А.Гагарина
Признайтесь, вы тоже удивлены, что музей космонавтики есть не только на ВВЦ (ВДНХ), но и в Смоленской области? На самом деле, все просто. Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино, что нескольких километрах от города Гжатск (с 1968 года переименован в «Гагарин»).
Музей неспроста назван объединенным. По сути, это несколько зданий с обособленными экспозициями: Мемориальный музей имени Ю.А. Гагарина, Дом Космонавтов, Художественная галерея, Дом-музей родителей Ю.А. Гагарина, Музей Первого полета и Детский музей «Игры Ю. Гагарина». Уже по названию можно догадаться, о тематике экспозиций. Например, в галерее собраны произведения живописи, графики и скульптуры, посвященные как Гжатску, так и, собственно, полету Гагарина.
А основная идея экспозиции Музея Первого полета — раскрыть истинное значение исторического события, рассмотреть его в контексте мировой культуры и включить в коммуникации с посетителем в пространстве времени, истории, культуры и развития личности. Если по-русски, то в музее собрано более 15 тысяч экспонатов, так или иначе связанных с полетом Гагарина, включая многотонный двигатель РН «Восток» РД-108.
И, быть может, посетить все экспозиции музея под силу только отчаянному любителю истории космонавтики. Но то, что обходить вниманием Объединенный музей Ю.А. Гагарина не стоит, факт!