В Венгрии Льюис Хэмилтон выиграл очередной, четвертый в сезоне и тридцатый в карьере поул, но в этот раз, в отличие от предыдущих гонок, он на все сто процентов воспользовался преимуществом поул-позиции и записал на свой счет первую победу за Mercedes.
Еще в пятницу, во время свободных заездов, стало ясно, что борьба как за поул, так и в гонке развернется между гонщиками Mercedes и Red Bull. Что и подтвердила субботняя квалификация. Хэмилтон и Феттель поделили первый ряд стартового поля, следом за ними расположились Грожан, Росберг, Алонсо, Райкконен, Масса, Риккардо, Перес и Уэббер. Последнему в очередной раз неприятный сюрприз подкинула машина — перед финальной сессией Марк начал испытывать проблемы с электрикой и в результате на трассе так и не появился.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, Феттель едва не пропустил вперед Грожана, Масса задел Росберга, тот выехал за пределы трассы и вернулся на неё только двенадцатым. На машине Фелипе было слегка повреждено переднее антикрыло, однако команда посчитала, что поломка не критическая, и он может продолжать гонку. Впрочем, и без повреждений Ferrari F138 показывала весьма посредственную скорость, и уже на пятом круге отставание Алонсо и Массы от тройки лидеров достигло более пяти секунд. Кими Райкконен стартовал не лучшим образом, но вскоре начал наверстывать упущенное. Плюс ко всему, в Lotus решили пойти на тактику двух пит-стопов, в то время как все соперники Кими должны были менять резину три раза.
Несмотря на то, что Марк Уэббер стартовал только с десятой позиции, в гонке он начал показывать весьма хорошую скорость и обходить соперников одного за другим. Начиная с 10 круга лидеры поочередно отправлялись в боксы для смены резины, и неожиданно для всех Марк оказался во главе пелетона. Пит-стопы положения в лидирующей группе не изменили — формально лидером оставался Хэмилтон, за которым никак не мог угнаться Феттель, который к тому же застрял за Баттоном, да ещё и сам подвергался атакам Грожана.
На 24 круге в боксы отправился Уэббер, Феттель смог обогнать Баттона, на которого тут же насел Грожан и в свойственной ему агрессивной манере задел машину британца, оставив его позади. Этим воспользовался Алонсо, который также обогнал Дженсона. После гонки судьи признали Грожана виновным в этом гоночном инциденте, добавили к его финальному времени двадцать секунд штрафа, что, впрочем, совершенно не повлияло на итоговый протокол. А в самой гонке Роман был наказан штрафным проездом по пит-лейн за некорректный обгон Массы, что испортило всю стратегию Lotus. А жаль — в Венгрии Грожан провел едва ли не лучшую гонку в сезоне и однозначно поднялся бы на подиум, если бы не его манера пилотирования.
В дальнейшем события на трассе происходили в вялотекущем режиме. Конфигурация трассы Хунгароринг не располагает к обгонам — из-за обилия поворотов гонщики не могут использовать преимущества DRS в полной мере, вот почему многие пилоты вполне справедливо называют её большим картодромом. Поэтому гонки здесь практически всегда выдаются на редкость пресными и скучными. Так было и на этот раз. Единственным украшением гонки стала борьба Баттона с Феттелем и Грожаном. В остальном же гонщики просто добирались до финиша, практически не совершая обгонов. Благодаря грамотной стратегии Кими Райкконен вскоре вышел на второе место, а Марк Уэббер на четвертое. Хэмилтон был недосягаем, Феттель пытался было догнать Кими, но у него ничего не вышло. Сам Себастьян значительно опережал Уэббера, за которым за пятое место сражались Алонсо и Грожан — француз явно был быстрее, но опытный Фернандо до самого финиша успешно отбивал все его атаки. Происходи эта схватка, скажем, в Сильверстоуне или Монце, Грожан однозначно обогнал бы Алонсо, но на Хунгароринге сделать это оказалось невозможно.
В таком порядке лидеры и доехали до финиша. Хэмилтон наконец-то сделал то, что он должен был сделать уже давно — выиграл первую гонку за Mercedes. Благодаря второму месту в Венгрии на второе место в личном зачете вышел Кими Райкконен, а Алонсо закончил гонку на том же самом месте, с которого и стартовал — на пятом, наглядно показав всю глубину кризиса в Ferrari. Третье место Феттеля мало его обрадовало, и после гонки он не скрывал своего разочарования, но его положение в личном зачете позволяет ему с уверенностью смотреть в будущее, ведь от ближайшего преследователя его отделяет 38 очков.
Венгерский этап подвёл черту под первой половиной сезона, и после него Формула 1 уходит на месячные каникулы. В следующий раз гонщики выйдут на старт только 25 августа, поэтому имеет смысл подвести некоторые промежуточные итоги.
Год назад Формула 1 ушла на каникулы, оставив поклонников «королевских гонок» в предвкушении дальнейшей борьбы между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо. Алонсо тогда сделал серьезный очковый задел и вполне мог рассчитывать на чемпионский титул, но дальнейшее хорошо известно — «кегельбан» Романа Грожана в Спа, затем столкновение Алонсо и Райкконена, закончившееся сходом Фернандо, от преимущества которого очень быстро не осталось и следа. А затем Феттель, пусть и в напряженной борьбе, но всё же достаточно уверенно выиграл третий чемпионский титул.
В нынешнем сезоне подобной интриги нет. Себастьян Феттель уверенно движется к очередной чемпионской короне, а Red Bull к Кубку Конструкторов. Конкуренцию Феттелю с переменным успехом пытаются составить Алонсо, Райкконен и Хэмилтон, правда, уже сейчас ясно, что им придется приложить поистине титанические усилия только лишь для того, чтобы догнать трехкратного чемпиона. Если же посмотреть на результаты последних трех гонок, то реальными конкурентами Себастьяна можно назвать и вовсе двоих пилотов — Райкконена и Хэмилтона, а вот Алонсо, судя по всему, из их числа выбывает. Повторяется прошлогодняя история — в то время как машины соперников прогрессируют, болид Ferrari деградирует. Ferrari F138 очень неплохо смотрелась в самом начале сезона, но затем конкуренты ушли вперед, особенно Mercedes, а инженеры Скудерии продолжают топтаться на месте. Как результат — только пятое и восьмое место в Венгрии. Если бы на этих позициях финишировали пилоты Force India или Toro Rosso, это было бы расценено как очень хороший результат, но в случае Ferrari — это провал. Ведь Алонсо банально повезло в гонке, так как из борьбы фактически выбыли Росберг и Грожан, а так его финишная позиция была бы ещё ниже.
И сколько бы оптимистичных речей не произносил бы шеф Скудерии Стефано Доменикали, заявляя, что цыплят по осени считают, когда из года в год повторяется одна и та же история, это есть не что иное, как свидетельство кризиса в команде. Несмотря на свои недюжинные гоночные таланты, Алонсо который год остается «вечно догоняющим», что надоело как ему самому, так и многомиллионной армии болельщиков Скудерии. А в этом году Фернандо, помимо борьбы с Феттелем, приходится сражаться ещё и с Райкконеным и Хэмилтоном, которые, судя по последним гонкам, располагают более конкурентоспособной техникой. И если в начале сезона Доменикали всерьез рассматривал возможность выиграть чемпионский титул, то сейчас нет гарантий даже того, что Алонсо сможет удержаться в первой тройке.
Впрочем, проблемы Ferrari не идут ни в какое сравнение с проблемами McLaren. Дженсон Баттон прямо заявил, что этот сезон потерян, и о нем надо забыть, бросив все силы на подготовку к следующему. Серхио Перес подобных заявлений не делает, но наверняка придерживается такого же мнения. Перейдя в McLaren из Sauber он рассчитывал бороться за победы, но в реальности сражается исключительно со своим напарником, да ещё в глубине пелетона.
В Венгрии некогда легендарная и непобедимая конюшня Williams благодаря Пастору Мальдонадо завоевала первое очко в сезоне. Если раньше Williams штамповала чемпионские титулы и коллекционировала Кубки Конструкторов, то сейчас команда скатилась до уровня Caterham и Marussia. В прошлом году казалось, что Williams выкарабкивается из кризиса, но это было лишь кратковременное улучшение, после которого команда опять оказалась в числе аутсайдеров. Sic transit gloria mundi — так проходит слава мирская. Древние римляне, разумеется, ничего не могли знать о команде Фрэнка Уильямса, но, тем не менее, придумали выражение, которое очень точно отражает состояние дел в легендарной конюшне. И если McLaren имеет потенциал для преодоления кризиса и наверняка его преодолеет, то про Williams такого сказать нельзя. Если не будут предприняты какие-то кардинальные меры, то команда может попросту кануть в небытие. Ведь отсутствие результатов не способствует притоку спонсоров, а без солидного бюджета в «королевских гонках» остается только прозябать на третьих ролях, или вообще «прикрыть лавочку», как это было уже со многими великими некогда командами.
Впереди ещё девять этапов, и наверняка нас ждет немало интересных гонок, тем более, что таких скучных трасс, как Хунгароринг, в дальнейшем уже не будет. А будут Спа, Монца, Сузука и Интерлагос — те самые трассы, где можно ожидать зрелищной и бескомпромиссной борьбы. Тем интереснее будет вторая часть сезона!
Mercedes | 1:47:29.445 | |
Lotus | + 10.298 | |
Red Bull | + 12.459 | |
Red Bull | + 18.044 | |
Ferrari | + 31.411 | |
Lotus | + 32.293 | |
McLaren | + 53.819 | |
Ferrari | + 56.447 | |
McLaren | + 1 круг | |
Williams | + 1 круг | |
Sauber | + 1 круг | |
Toro Rosso | + 1 круг | |
Toro Rosso | + 1 круг | |
Caterham | + 2 круга | |
Caterham | + 2 круга | |
Marussia | + 3 круга | |
Marussia | + 3 круга | |
Force India | + 4 круга | |
Mercedes | + 6 кругов |
1. С.Феттель | Red Bull | 172 |
2. К.Райкконен | Lotus | 134 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 133 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 124 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 105 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 84 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 61 |
8. Р.Грожан | Lotus | 49 |
9. Д.Баттон | McLaren | 39 |
10. П. ди Реста | Force India | 36 |
11. А.Сутил | Force India | 23 |
12. C.Перес | McLaren | 18 |
13. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 |
15. Н.Хюлкенберг | Sauber | 7 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 277 |
2. Mercedes | Mercedes | 208 |
3. Ferrari | Ferrari | 194 |
4. Lotus | Renault | 183 |
5. Force India | Mercedes | 59 |
6. McLaren | Mercedes | 57 |
7. Toro Rosso | Ferrari | 24 |
8. Sauber | Ferrari | 7 |
9. Williams | Renault | 1 |