НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый S-класс. Почти как доллар

23 июля 2013 10:00
S-класс. Пишется — почти как доллар. Только Mercedes-Benz S-класса лучше доллара. Как минимум, он лучше одного доллара. В сто или даже двести тысяч раз

Буква «S» тут используется, не просто потому что она такая красивая и похожа на извивающегося червячка. Эту машину ведь придумали немцы, а не итальянцы... «S» является сокращением от слова Sonderklasse или «Особый класс». И «особый» он во всем, начиная от цены и заканчивая подголовниками (последние тут и вправду очень крутые — такой мягкой и удобной подушечки для головы я в машине еще никогда не встречал). «Живьем» S-класс выглядит интересно, хотя в историю этот облик вряд ли войдет (по сути внешний вид этой модели является глубокой переработкой образа предыдущего S-класса). Зато салон надолго станет образцом понятия комфорт.

Светодиоды в автомобильных фарах используются уже давно. Но S-класс стал первой моделью, которая получила их даже в самой простой комплектации. Мало того, в S-классе вообще нет ни одной лампы накаливания. Всего эта машина имеет до 56 светодиодов спереди, 35 светодиодов сзади и около 300 (!) в салоне. Кроме того, у W222 есть и еще одна «фишка» — фонари стоп-сигнала тут приглушаются во время стоянки перед светофорами. Это делается для того, чтобы ночью глаза других водителей меньше уставали. 

Например, задние пассажирские кресла. Они могут быть как «обычными» (про них мы рассказывать не будем — на то они и «обычные»), так и «правильные». И если вы будете заказывать себе S-класс, то знайте — его надо брать только с ними. Да, за полный набор всевозможных наворотов вы отдадите около 700 тысяч рублей (и это только пакет опций для задних кресел). Но без них мгновенно исчезнет вся прелесть этого автомобиля!

Поэтому закрывайте глаза и представляйте себе — вы нажимаете на кнопку и сдвигаете переднее правое кресло максимально вперед, из вашего сиденья появляется специальная подставка для ног, а спинка смещается максимально назад (ее угол наклона составляет рекордные 43,5 градуса). В результате вы сидите полулежа, вытягиваете ноги, включаете функцию массажа с эффектом разогретых камней, регулируете для пущего комфорта подогрев подлокотников (!) и охлаждаете в подстаканнике бокал с 20-летним виски (разумеется, без всякой «колы» - только чистый продукт, с парочкой капелек воды для раскрытия вкуса), из 24 динамиков музыкальной системы Burmester стоимостью 434 тысячи рублей звучит легкий джаз. А затем вы достаете свой айфон, с его помощью настраиваете большой экран, выходите в интернет и проверяете, не написали ли что-нибудь о вашей фирме на сайте Генеральной прокуратуры рядом с фамилией Сердюков. Ничего не нашли? Тогда можно и поспать...

В базовой комплектации задние кресла Mercedes-Benz S-класса совершенно «обычные» - удобные, хорошие, но мало чем отличающиеся от любой другой машины. Но зато если взять все что надо из списка опций, то вы получите настоящий рай. Кстати, экраны для задних пассажиров здесь не вмонтированы в подголовники, а установлены отдельно от них. Плюс широченный тоннель между пассажирами (там, кстати, спрятаны подстаканники с функций обогрева или охлаждения стаканов)… И в результате возникает ощущение, что пространства на втором ряду не так уж и много

И никаких полицейских

А чтобы вы могли расслабленно лежать и думать о судьбах России, S-класс получил две новые подушки безопасности. Одна из них зашита в ремень и спасает при аварии вашу грудную клетку. А еще один аербэг спрятан в подушке самого сиденья под коленями пассажира — она срабатывает в том случае, если вы откидываете спинку кресла максимально назад, и не позволяет человеку проскользнуть под ремень безопасности в случае аварии.

Пока все S-классы выпускаются только с задним приводом. Но скоро должны появиться и полноприводные машины. Именно на них у нас и придется основной спрос

Разумеется, этим дело не ограничивается. S-класс видит вокруг буквально все. Он следит за разметкой, поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, тормозит и разгоняется при необходимости, уходит от встречного транспорта, видит ночью пешеходов и зверей, предупреждает о том, что сзади может врезаться другая машина. Мало того, сидя за рулем S-класса в пробке можно вообще не трогать руль и педали. Машина будет ехать сама! И не замечать при этом полицейских. Лежачих, разумеется.

Не обращать на них внимание можно, если S-класс оснащен системой Road Surface Scan, — благодаря стереоскопической камере она следит за дорогой, заранее знает о приближении неровностей и адаптирует подвеску. Результат потрясающий — ты просто проезжаешь по «полицаю» на обычной городской скорости, не сбрасывая газ, а машина лишь едва уловимо покачивает своим телом. Такого комфорта при проезде крупных неровностей я не встречал ни в одном другом автомобиле!

Тормозная система Pre-Safe находит пешеходов и предотвращает столкновение посредством автоматического торможения при скорости движения до 50 км/ч. А система превентивной безопасности Pre-Safe Plus может распознавать угрозу удара в автомобиль сзади и предупреждать водителей, включая задние огни аварийной световой сигнализации на повышенной частоте. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи, в случае резкого смещения автомобиля вперёд, в результате удара в него сзади. Кроме того, за счёт этого можно также уменьшить риск вторичных столкновений. Непосредственно перед ударом сзади сработает превентивная система безопасности водителя и пассажиров — прежде всего, реверсивные преднатяжители ремней безопасности.

А что же за рулем? К вашим услугам не только комфортное сиденье (массаж и все прочее), но и огромный (нет — ОГРОМНЫЙ) экран мультимедийной системы, который по своим размерам больше, чем «картинка» некоторых ноутбуков. 12,3 дюйма как-никак. Благодаря такому «телевизору», работать с навигацией очень удобно. К тому же указания электронного помощника повторяются еще и на доске приборов. Последняя, кстати, тоже представляет собой 12,3-дюймовый экран — традиционных приборов в S-классе больше нет, отныне все стрелочки рисует компьютерная программа.

Хотя вот к этим самым экранам и возникла главная претензия. Нет, все качественно, все хорошо, картинка четкая и приятная. Но... Но почему-то экраны по-прежнему не сенсорные, да и не исходит от них ощущения шика. Не пахнут они деньгами, не хватает им проработанности в дизайне, периодически в голову приходит страшная мысль — «а не китайский ли он»? Или просто на фоне всей этой роскоши, тщательной проработки каждой мелочи и тонкой выделки ты уже начинаешь сходить с ума? Вот и фирменные клавиши регулировки кресел кажутся какими-то «простоватыми». Да и про единственный подрулевой переключатель начинаешь все время думать — мол, он же обязан быть неудобным, мне про это во всех журналах говорят. Хотя едешь на машине и понимаешь — да нет, удобный. Но вредный гном внутри тебя продолжает требовать гадости... Например, почему ручка регулировки громкости магнитолы расположена в таком странном месте — на центральном тоннеле между креслами, да еще и так далеко от водителя? К тому же она и не ручка даже, а вращающийся цилиндрик... В общем, весьма странное решение.

Раньше для аудиофилов на S-класс ставили «музыку» от Harman/Kardon или Bang&Olufsen. Однако на W222 поставщик уже другой – Burmester. Есть два уровня хорошего «звука» (это для тех, кому не нравится стандартная система из 8 динамиков). Базовый за 76 тысяч рублей имеет 13 динамиков. А «навороченный» обладает уже 24 динамиками, причем, один из них расположен прямо на потолке. Говорят, это создано для «трехмерного» звука. Похоже, так оно и есть – «звучит» такой S-класс здорово. Правда, и цена соответствующая – 434 258 рублей и 88 копеек. И это только за «музыку».

Сохраняя традиции

У нас пока будет продаваться S-класс только с двумя силовыми установками. Наибольший спрос, скорее всего, придется на самую крутую версию S 500, которая оснащается 8-цилиндровым бензиновым агрегатом с двумя турбинами объемом 4,7 л. Хороший мотор. В нем есть и избыточная даже для такой большой машины мощность в 455 л.с., да и цунами крутящего момента накатывает постоянно. Только прикоснулся к педали газа и тут же получаешь 700 «ньютонов» (они тут доступны уже при 1800 об/мин). При этом мотор слышен, только когда начинаешь ехать активно, да и то это не шум, а приятное бурчание мерседесовского «сердца». Но если вы ожидаете, что машина с 455 «лошадками» будет суперкаром и начнет всех «рвать», то вы ошибаетесь... Нет, она может. Но не хочет — тандем коробка-мотор работает по-мерседесовски плавно и с небольшой задержкой. Хотя во многом, именно благодаря такой настройке, ты вообще не чувствуешь, как переключаются передачи.

Лучше всего S-класс смотрится спереди. А вот задняя часть получилась какая-то неинтересная

Еще у нас будет продаваться S 400 Hybrid, где 3,5-литровый мотор V6 мощностью 306 л.с. сочетается с 20-киловаттным электродвигателем. Но аккумуляторы здесь нельзя заряжать от розетки, а на одной электротяге можно проехать лишь несколько километров, да и то практически не нажимая на педаль газа. В результате расход топлива тут, конечно, меньше, чем на S 500, но надеяться на что-то фантастическое не стоит. В этом плане гораздо интереснее смотрится версия S 300 BlueTEC Hybrid, которая имеет такой же 20-киловаттный электродвигатель, но он работает уже в паре с дизелем объемом всего 2,1 л. Мощность такой машины не самая высокая — дизель выдает 204 л.с. — но и расход топлива небольшой (по паспортным данным 4,4 л, но на деле получается около 6-8 л, что тоже вполне приличный показатель). Руководители корпоративных парков и владельцы такси будут довольны.

Два гибрида уже готовы — это бензиновый S 400 Hybrid и дизельный S 300 BlueTEC Hybrid. Но во время тест-драйва S-класса мы познакомились и с самым «крутым» S 500 Plug-in Hybrid. Эту модель уже можно будет «заправлять» от розетки, что позволит сократить расход топлива по данным производителя до 3,3 л. При этом без использования ДВС (а, это будет 333-сильный бензиновый мотор) гибрид сможет проезжать до 30 км. Появится ли бензиновый V12? Скорее всего, да — S 600 получит старый 12-цилиндровый мотор объемом 5,5 л с двойным наддувом, который станет выдавать порядка 550 л.с. (сейчас 512 л.с.)

Порадуются и водители. Несмотря на все свои габариты (а «длинный» S-класс имеет от носа до хвоста 5246 мм), этот автомобиль еще и очень прилично управляется. Вы думаете, что покупателей данных машин это не волнует? Как бы не так. Оказывается, лишь в Китае S-класс используется исключительно с шофером – там по статусу не положено самому садиться за руль таких машин. А вот в Европе, США (да и у нас тоже) владельцы роскошных моделей нередко сами нажимают на газ. И именно ради них немецкие инженеры потратили несколько лет своей жизни. Каков результат?

При создании нового S-класса инженеры с самого начала трудились над так называемой «длинной» версией, а «короткую» создали уже позже. И это не удивительно — большинство покупателей выбирали и будут выбирать именно «лонг». Мало того, на нашем рынке будет продаваться только длиннобазная модель. Кстати, говорят, что появится еще и сверхдлинная машина.

W222 на извилистой дороге едет так, как должен ехать «Особый класс». Уверенно, четко и без риска (про автобаны я вообще молчу – там это настоящий локомотив, который не сдвинется с траектории на любой скорости). Да, машина может быстро пройти любую «связку» и даже позволит испытать нечто, похожее на боковые перегрузки, но система стабилизации срабатывает рано. Мало того, даже круиз-контроль тут настроен на безопасность, а не на скорость – если у вас включены 120 км/ч, а электроника решит, что в этот поворот лучше заходить на 70 км/ч, то она сама снизит скорость, а затем спокойно наберет ее обратно. А как же «драйв», а где удовольствие от вождения? Успокойтесь – все это есть. Но только S-класс позволит вам «поиграть» так, чтобы вспотели ладошки. Но не более того. Шалить, безобразничать или хулиганить не получится. В конце концов, для последнего будет версия S 63 AMG с 585-сильным мотором, более жесткой настроенной подвеской и иной настройкой электроники.

Превышать скорость на Mercedes-Benz S-класса очень легко. Благодаря отличной шумоизоляции, тихому и одновременно мощному мотору, а также чертовски плавной подвеске, ты просто не чувствуешь скорость. Вроде бы по ощущениям ты едешь 50-60 км/ч, а глядишь на спидометр — уже 120

Хотите S-класс? Тогда готовьте $. Ведь даже S 400 Hybrid стоит 4,2 млн рублей, а за S 500 просят почти 5 млн. И это только для начала. Про набор для задних пассажиров (кресла, экраны и прочее) ценой почти в 400 тысяч уже было сказано. А ведь к этому надо добавить «комфортные» передние кресла (ну вы же будете сами тоже рулить), систему бесключевого доступа и «хэндс-фри», панорамную крышу с люком, акустику Burmester High-End 3D-Surround-Soundsystem, дополнительные системы безопасности и многое другое. В итоге цена S 500 легко переваливает отметку в 7 млн рублей.

Платформа S-класса в кузове W222 новая. Однако по своим габаритам они ничем не отличается от старой машины в кузове W221. При этом W222 оказался на 20 мм длиннее, на 28 мм шире и на 12 мм выше.

Конкуренты дешевле. Так, за «длинную» BMW 750i просят от 4,9 млн рублей, причем это за версию с полным приводом (аналогичный S 500 на 100 тысяч дороже, причем, за задний привод). Audi A8 L с 420 «лошадками» и полным приводом еще дешевле — от 4,71 млн рублей. Длиннобазный Jaguar XJ с 5,0-литровым мотором — от 4,82 млн. Hyundai Equus... Хотя стоп. Это все же немного из другой оперы (но для справки — последняя модель с 430-сильным движком стоит 3,7 млн рублей). Однако, это совершенно нормально, что соперники дешевле. А что вы еще хотите? Это же Sonderklasse. «Особый класс».

Всегда было дорого

Кто является родоначальником современного S-класса, спорят до сих пор. Ведь компания Mercedes-Benz всегда выпускала шикарные автомобили. Однако, если быть принципиальными (мы ведь имеем дело с «немцами»), то историю S-класса следует считать с 1972 года. Именно тогда был показан первый автомобиль, который получил имя «Особый класс» или Sonderklasse. Новый автомобиль (внутризаводское обозначение кузова W116) был по-настоящему «особым». Для того времени, разумеется. Ибо сейчас эту машину с ее «наворотами» подняли бы на смех даже в Тольятти.

Посудите сами — за систему АБС просили доплату в гигантские по тем временам 2500 немецких марок. Правое наружное зеркало? Тоже доплата. За четыре электростеклоподъемника приходилось платить 832,5 дойчмарки, за магнитолу просили 1409,7 DM, а встроенный телефон обходился в 9751,35 DM. В Германии вместо такой «мобилы» можно было взять новенький VW Beetle. Нет — два VW Beetle! Однако, вспомните про дату выпуска этой машины — 1972 год. В те времена большинство из этих опций (включая и пневматическую подвеску) были в диковинку и воспринимались как нечто доставленное прямо из космоса. Интересно, но жизнь первого S-класса была совсем недолгой. Уже в 1979 году был представлен автомобиль в кузове W126. Главной «фишкой» этой машины стала безопасность — немецкие инженеры начали оснащать свой флагман не только АБС, но и подушкой безопасности. Правда, она была лишь опцией.

Ну а затем появился легендарный «сто сороковой» — автомобиль из анекдотов про «новых русских». S-класс в кузове W140 был представлен в 1991 году и отличался от предшественников увеличенными габаритами и необычным «массивным» дизайном. Появился на этой машине и 12-цилиндровый мотор — такие машины получили индекс S 600, а все W140 у нас начали называть не иначе как «шестисотый». И все же S-класс в кузове W140 поражал не только своим внешним видом, но и комфортом, отличной шумоизоляцией. Да и с безопасностью тут было все в порядке — на этой модели впервые появилась такая система как ESP. Были и забавные по нынешним временам опции. Например, изначально на W140 устанавливали «механический» парктроник — при включении заднего хода из крыльев выезжали вверх металлические штырьки длиной 65 мм, которые, по идее, должны были помогать водителю ориентироваться в пространстве. Они исчезли только в 1995 году после появления привычных нам электронных датчиков парковки.

Ну а в 1998 году появился S-класс в кузове W220. Немцы полностью переработали дизайн своего флагмана и... И эти изменения понравились далеко не всем покупателям S-класса. Хотя они продолжили исправно заказывать эту модель. Ведь, во-первых, это по-прежнему был Mercedes-Benz, а во-вторых, несмотря на уменьшенные габариты (длина сократилась сразу на 75 мм), в салоне места стало еще больше. Да и моторы оказались экономичнее — в конце 90-х годов в Европе и США «зеленые» принципы уже вошли в моду. К тому же машина получила массу необычных «наворотов» — например, появился так называемый активный круиз-контроль, который мог самостоятельно поддерживать расстояние до идущей впереди машины. Кроме того, на S-классе W220 дебютировала система Pre-Safe, которая предугадывает возникновение потенциально аварийных ситуаций и готовит водителя и пассажиров к аварии — приводит спинку кресел в вертикальное положение и подтягивает ремни безопасности.

В 2005 году появился S-класс в кузове W221. Немцы учли свои ошибки — по сравнению с W220 длина увеличилась, дизайн стал более «серьезным», комфорт вырос. А число всевозможных систем безопасности стало просто зашкаливать — автомобиль научился не только видеть ночью, но и стал следить за водителем. И если он устал, то «особый класс» сообщит ему об этом. Появился на W221 и гибридный двигатель.

$ или доллар

А откуда же появился знаменитый знак доллара в виде буквы S и вертикальной линии? На этот счет существует множество версий. Одна из них гласит, что этот значок в 1778 году изобрел торговец Оливер Поллок — именно он использовал его в своих бухгалтерских книгах. Причем, изначально речь шла об объединении букв P («песо») и S (обозначало множественное число).

Согласно другой версии, значок $ появился после объединения букв U и S (United States). Только буква U была внизу обрезана. В пользу этой версии говорит то, что иногда знак рисуют с двумя вертикальными полосочками. Как бы то ни было, но сейчас $ является чуть ли не самым известным значком в мире. При этом помните — его надо ставить перед цифрами: $100, а не 100$.

Кстати, не надо думать, что 100-долларовая банкнота — самая крупная. Оказывается, в США печатали деньги номиналом в 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. Причем, формально эти деньги до сих пор находятся в обращении. Правда, выпускались они до 1945 года, и сейчас представляют огромную ценность для коллекционеров. Так, за купюру номиналом в 5000 долларов можно легко получить на аукционе в два раза больше. А 10-тысячных купюр осталось всего 130 штук. Мало того, существовали даже купюры номиналом в 100 тысяч долларов! Однако их применяли лишь при внутренних расчётах ФРС и казначейства.

Денис Смольянов

Фото автора, Mercedes-Benz и казначейства США