Toyota RAV4 нового поколения получила неудовлетворительные оценки по результатам краш-теста, проведенного американским Институтом страхования и дорожной безопасности (IIHS).
Испытание IIHS проводилось по более строгой методике, нежели краш-тесты Euro NCAP. В частности, краш-тест включал в себя лобовое столкновение с двадцатипятипроцентным перекрытием передней части на скорости в 40 миль в час (64 км/ч).
По итогам испытаний была зафиксирована значительная деформация кузова с продвижением передней стойки в сторону салона на 31 см в нижней части, на 21 см в верхней части и на 17 см в районе приборной панели.
Показания, полученные благодаря манекенам, свидетельствуют о риске получения серьезных травм ног у водителя. В частности, левая нога манекена оказалась зажатой куском металла. Из-за смещения рулевой колонки голова манекена лишь слегка дотронулась до подушки безопасности. Кроме того, ремни безопасности сработали с запозданием из-за чего манекен подался сильно вперед, что лишь усугубило ситуацию.
«Этот краш-тест — вызов. Однако большинство производителей уже собираются внести существенные изменения в конструкцию своих автомобилей, дабы повысить защиту пассажиров во время подобных серьезных фронтальных столкновений», — заявил президент IIHS Эдриан Ланд.
Примечательно, что ранее Toyota RAV4 получила Top Safety Pick — высшую награду IIHS за безопасность, показанную во время четырех других краш-тестов: более щадящего фронтального, бокового, имитации переворачивания и наезда сзади.