НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

«Русский Дакар» стартовал

6 июля 2013 11:11
В Москве стартовало юбилейное, пятое, издание ралли-рейда Шёлковый путь. Эта гонка запомнится поклонникам автоспорта не только сложнейшим маршрутом и невероятно сильным составом участников, но и несколькими необычными моментами

В Москве стартовало юбилейное, пятое, издание ралли-рейда Шёлковый путь. Эта гонка запомнится поклонникам автоспорта не только сложнейшим маршрутом и невероятно сильным составом участников, но и несколькими необычными моментами. В русской версии Дакара участвуют гоночные Газели (!), а команда MAN — явный претендент на подиум — наоборот, отказалась от соревнования.



Маршрут Шёлкового пути-2013 будет действительно суровым. Имея задачу догнать и перегнать Дакар по уровню сложности, организаторы из Франции (спортивной частью занимаются «иноземцы») расстарались и поставили перед гонщиками крайне трудную цель: за неделю проехать почти 3 тысячи «боевых» километров от Москвы до Астрахани через Тамбов, Волгоград и Элисту. Что здесь сложного? Для сравнения, на Дакаре участникам необходимо преодолеть немного больше — четыре тысячи «соревновательных» километров, но там для этого выделяется пара недель! Плюс, этапы Шёлкового пути скомпонованы интересным образом: в рамках одного спецучастка могут встречаться очень разные типы покрытий — и труднопроходимые пески, и быстрые грунтовки, и острые камни... В общем, следить за ходом гонки будет интересно.



А уж список участников (в гонке заявлены 75 экипажей на внедорожниках и 24 — на грузовиках) у поклонников ралли-рейдов и вовсе вызовет настоящий восторг. Что ни фамилия — легенда! Борис Гадасин (наш человек на Дакаре и покоритель прошлого издания Шёлкового пути), Жан Луи Шлессер (да, Лис пустыни снова приедет в Россию!), Ронан Шабо (7-е место нынешнего Дакара), Балаш Жалай (серебро Шёлкового пути-2012), Владимир Васильев, Филипп Гаше, Жером Пелише, Адам Малыш, Руслан Мисиков... И этот список можно продолжать долго. Так что борьба будет очень интересной — такого сильного состава участников на российском марафоне никогда не было.



Из интересных, но несколько менее титулованных участников отметим коллектив ИРИТО-Спорт. Спортивное подразделение компании Ирито, официального дистрибьютора марки Great Wall на территории России, пока выставило всего один автомобиль — подготовленный Hover H5. Но, похоже, «китайцы» готовы всерьёз побороться за победу! Во-первых, в бой этот внедорожник поведёт Андрей Леонтьев — этот человек не только известен как журналист (мы неоднократно публиковали материалы Андрея, в частности, его рассказ о путешествии на автомобиле по... забытой железной дороге «Кругобайкалка»), но также является неоднократным рекордсменом России по автоспорту, а в 2010 году и вовсе пилотировал на Шёлковом пути «боевой» КамАЗ. Во-вторых, ассистировать Леонтьеву будет Анна Завершинская — чемпион России по ралли сезона-2011 в абсолютном зачёте. В-третьих, директором команды, а следовательно и тренером экипажа Леонтьев-Завершинская стал... Сергей Решетников — некогда участник знаменитой «конюшни» КАМАЗ-мастер, гонщик, за плечами которого остались три Дакара.



Не менее серьёзно подготовилась и команда «За рулём», которая выступает на автомобилях ГАЗ и пользуется технической поддержкой Горьковского автозавода. В ее составе на Шёлковом пути заявлены 11 (!) машин: 7 автомобилей сопровождения и 4 «боевых». Помимо известного по прошлогоднему марафону белого «Соболя» (об устройстве этой машины читайте в материале «Соболь для ралли-рейдов: быстрее, крепче, мощнее», но учтите, что для нынешней гонки мощность мотора подняли до 255 л.с.), пилотировать который будут Михаил Коструков и Олег Нежнов (оба — мастера спорта, а последний вдобавок — трехкратный чемпион России по трофи-рейдам), в гонке также примет участие пара Газелей-Next. Две последних поведут экипажи Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова, а также Александра Кострукова (мастер спорта, чемпион России по автокроссу 2010 года) и Евгения Павлова (мастер спорта, чемпион России по джип-триалу 2012 года).



Эх, жалко, что УАЗ в последний момент отказался от полноценного участия в марафоне! Думаю, что битва между Патриотами и Газелями вышла бы знатной... А так в зачёте внедорожников отечественные автомобили в явном меньшинстве: один уазик, пара Газелей и Соболь да прототипы российской команды G-Force. Кстати, четвёртая газовская машина заявлена в категории грузовиков! Это полноприводный Садко (фактически, Садко представляет собой старую-добрую «шишигу», ГАЗ-66, но оснащенную «квадратной» кабиной от классического «газона» и дизелем ЯМЗ), который поведёт экипаж мастеров спорта, чемпионов СССР по кольцевым гонкам Михаила Шкляева и Станислава Долгова. Пожалуй, по числу титулов полузаводская газовская команда уступает только знаменитому коллективу КАМАЗ-мастер!



Кстати, серьёзный конкурент российских «мастеров», команда Veka MAN, которая благодаря сильному составу (за мановским лидером Петером Верслюисом числится 7-е место нынешнего Дакара) располагала уверенными шансами на победу, от участия отказалась. Накануне старта гонки техничка голландской конюшни, не доехав до российской столицы буквально 300 км, попала в аварию, в результате которой пилот машины Францискус Дейнён погиб... В память об ушедшем товарище коллеги по гоночному коллективу решили отказаться от борьбы за призы. И теперь, похоже, в зачёте грузовиков марафон превратится в противостояние «КамАЗ против Татры»...



На чешских большегрузах выступают Алеш Лопрайс (чех пилотирует древнюю, но основательно переделанную Tatra 815, которая на Дакаре-2013 привезла Лопрайса-младшего на шестую строчку итогового протокола), Ян Томанек и... Артур Ардавичус. Кстати, слухи, что казахский гонщик — между прочим, бронзовый призёр Дакара-2012 — сменит КамАЗ на машину «понадёжнее» ходили давно, но стали реальностью только теперь. При случае обязательно спросим, почему лидер коллектива ASTANA выбрал именно эту марку, и планирует ли он отправиться на Дакар именно на Татре.



А вот другой слух — что КАМАЗ-мастер выставит на российской марафон грузовики с новыми моторами (нынешние двигатели ЯМЗ не укладываются в требования по дымности, которые выставляют участникам следующего Дакара) — оправдался только отчасти. Одна машина действительно примерила турбодизель Liebherr, а вот остальные грузовики не претерпели изменений. Других неожиданных новостей из стана камазовцев не пришло. Как и предполагалось, Ильгизар Мардеев окончательно решил отказаться от статуса пилота, а потому отстаивать честь команды будет молодёжь (правда, часть этой «молодёжи» закалена двумя Дакарами): Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Сергей Куприянов.



После вчерашнего старта на Красной Площади участникам марафона предстоит «холостой» перегон до Тамбова, так что спортивная часть гонки начнётся только завтра. Мы обещаем ежедневно подводить итоги каждого этапа. И не только рассказывать об успехах и неудачах гонщиков, но и поделимся информацией «изнутри»: наш редактор Алексей Кованов проедет все этапы марафона за рулём машины сопровождения. Будет интересно!

Алексей Кованов
Фото организаторов ралли-рейда