НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Skoda Superb – когда универсал лучше седана

1 июля 2013 10:01
Говорят, что когда-то я не был женат, и меня интересовали маленькие машинки. Ведь когда ты дважды отец, тебе не придет в голову покупать в качестве единственного авто что-нибудь «спортивное». Ведь туда ничего не влезет! А в Skoda Superb еще как влезет!

Люди говорят, что когда-то я не был женат, и меня интересовали маленькие машинки и всякие там купе. Не помню, наверное, это было в другой жизни. Ведь когда ты дважды отец, тебе даже в пьяном угаре не придет в голову покупать в качестве единственного авто что-нибудь «спортивное». Ибо ведь туда просто ничего не влезет! А в Skoda Superb еще как влезет! В универсал Superb.

Повод поговорить сегодня о Skoda Superb достойный — недавно машина пережила обновление. Несмотря на заявления чехов, что передняя часть Superb стала абсолютно иной вплоть до передних стоек, внешне старые и новые авто отличаются не слишком сильно. Да, появился чуть другой бампер, иная решетка радиатора, новый капот... Но все это мелочи. Главное в другом – отныне Superb имеет по три полоски светодиодных ходовых огней спереди и «габаритов» сзади! Вам этого мало? М-да. Капризный народ пошел...

В России иногда Superb произносят как «Супер б». При этом, почему буква «б» вдруг стала «супер», никто не объясняет. На самом деле, читать надо именно как «суперб». С английского это слово переводится как «превосходный», «прекрасный», «роскошный»

Ну тогда у Skoda есть в запасе еще несколько убийственных козырей, дабы доказать, что перед нами модель категории «new». Начнем: изменилось место размещения номерного знака сзади! Появились новые кнопки открывания двери багажника! Новый руль! Ну что, скептики, – вы уже раздавлены мощью абсолютно нового Superb? А чтобы окончательно унизить конкурентов, чехи предлагают еще одну «фишку» – новую кнопку, которой раньше не было. Она позволяет сдвигать вперед переднее сиденье, и ей должен пользоваться главным образом пассажир на втором ряду кресел. Правда, кнопка оказалась настолько новой, что на тестовые автомобили ее поставить не успели. Но можете не сомневаться – скоро она появится, и тогда мир уже никогда не станет прежним.

Вещь полезная

Однако есть и еще одна штука, над которой иронизировать смысла нет. Речь идет о новом поколении системы автоматической парковки. Она была на Superb и раньше, но сейчас ее довели просто-таки до совершенства. Вы просто едете вдоль припаркованных у обочины машин и ждете, когда умная электроника сама найдет подходящее место. А затем вы лишь выполняете команды машины: включаете нужную передачу и все. Большой Superb способен парковаться в таких местах, куда вы сами никогда бы и не сунулись. Причем не только параллельно, но и перпендикулярно! Мало того, впервые автоматический парковщик умеет тормозить – глупых аварий больше не будет.



И все же... Почему универсал? Да, я прекрасно знаю, что в России традиционно любят седаны. Или хэтчбеки. И, по идее, Superb должен стать для нас идеальным автомобилем, ведь в нем одновременно сочетается как первый, так и второй тип кузова – при желании можно поднять просто крышку багажника или всю заднюю дверь вместе со стеклом. Удобно? Или все же необычно? Пожалуй, все-таки второе. А вот универсал – это честная машина, без всяких там маркетинговых уловок. И вы это поймете только после того, как откроете багажник «сарая»... Цифры объёма отсека ничего не скажут. Ну 1865 литров при сложенных задних креслах. Ну и что? Проще сказать, что универсал Superb Combi можно превратить в небольшую комнату и жить там какое-то время. А можно положить внутрь две детские коляски, все пакеты из супермаркета, несколько бутылок с водой и так далее. Не с трудом запихать все это туда (помяв при этом половину и раздавив десяток яиц), а именно «положить». Мало того, ничего не придется ставить в ноги пассажирам, места хватит для всего.

А вот седан я не до конца понял. Superb в таком типе кузова является очень приличной машиной, но ей все-таки чего-то не хватает. Какого-то лоска, что ли. Или, может, не привыкли мы к тому, что Skoda делает большие и престижные автомобили? Наверное, и то, и другое. Вот, например, такой вопрос – хорошо ли подходит седан Superb на роль «директорской» машины? С одной стороны, да, ведь места на втором ряду тут предостаточно. Но при этом тут нет всевозможных «фишек», которые делают жизнь босса приятной и комфортной. Разве что кнопка, которая двигает переднее кресло, да зонтик в боковине задней дверцы... Но ведь в той же Toyota Camry можно получить регулировку задних кресел и трехзонный климат-контроль. А Nissan Teana может похвастать сиденьем-оттоманкой, в котором можно чуть ли не лежать.

Все знакомо

Придираюсь? Не без этого. Но нет в Superb азиатского шика (про универсал уже все было сказано – его надо любить за другие вещи). Отсутствует и немецкий престиж, хотя так и должно быть – руководство Volkswagen AG не допустит, чтобы автомобили марки Skoda считались «круче» Audi или Volkswagen. Зато с управляемостью здесь полный порядок, что еще раз доказывает, что Superb больше предназначен для водителя, а не для заднего пассажира. Рулится машина так, как будто перед тобой «немец» лучших кровей. Четко, ясно и прозрачно. Никакой излишней валкости, никакой пугающей дерготни. Зачет, одним словом. Хотя кому-то может и не понравиться, что подвеска «Суперба» недостаточно плавная, и полной отстраненности от дорожного полотна тут нет (ну еще раз говорю – не «членовоз» это).

Про коробки передач ничего плохого сказать нельзя. «Механика» работает отлично, DSG еще лучше. При этом инженеры уверяют, что коробка DSG стала надежнее, чем раньше. Надеемся, что они нас не обманывают

Кстати, во время модернизации Superb никаких изменений в ходовую часть или рулевое управление не вносилось. Да и двигатели с коробками у нас останутся старыми – инженеры лишь заверили, что они поработали над «мозгами» «автоматической» коробки передач DSG. И, надеемся, они их «вправили» как положено – не секрет, что к надежности этой трансмиссии одно время были большие нарекания. В России Superb по-прежнему будет продаваться с хорошо знакомыми силовыми агрегатами: 1,8 л (152 л.с.) в сочетании с «механикой» или DSG, 2,0 л (200 л.с., только DSG), 3,6 л (260 л.с., DSG, полный привод) и 2,0-литровый дизель (140 л.с., коробка передач DSG). При этом универсалов на «ручке» в России вообще не будет!



А ведь в Европе гамма двигателей после обновления стала гораздо интереснее. Помимо уже названных выше, Superb будет иметь 1,4-литровый мотор мощностью 122 л.с., а также дизели объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л, который выдает сразу 170 л.с. Все моторы, как сейчас принято в Европе, будут иметь систему стоп-старт, отключающийся при разгоне генератор и коробки передач с немного измененными передаточными числами – все это позволит снизить расход топлива в среднем сразу на 19%. Например, Superb со 105-сильным дизелем тратит на каждую «сотню» всего 4,5 л топлива! Правда, не надо строить иллюзий – 105 «лошадок» для Superb откровенно мало. И если вы начнете ездить на этой машине в России «со средней скоростью потока», то мотор придется постоянно раскручивать на полную, а расход серьезно увеличится. Маловат для Superb и бензиновый 1,4 л, так что грустить об их отсутствии не стоит.



А вот 170-сильный дизель хорош во всех отношениях: расход топлива небольшой, шикарная тяга в 350 «ньютонов», которую мы получаем уже при 1750 об/мин, минимум вибраций и тарахтения. В общем, прекрасный мотор, который к тому же можно взять еще и с полноприводной трансмиссией (подобный универсал был бы мечтой многих в России). Но, увы, у нас не будет как этого дизеля, так и полного привода. Хотя доступный нам 140-сильный дизель тоже очень неплох, к тому же стоит он всего на 40 тысяч рублей дороже бензиновой версии 1.8 (152 л.с.).

Еще один довод в пользу универсала

Кстати о деньгах. Обновленные машины появятся у нас только в конце лета, однако цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне (если изменения и произойдут, то лишь на несколько процентов). Сейчас же Superb стоит от 912 тысяч (с «автоматом» - от 977), а автомобиль с 1,8-литровым бензиновым мотором и DSG в средней комплектации Ambition, где есть почти все для счастья, стоит 1 047 000 руб. 140-сильный дизель с DSG в «богатой» комплектации Elegance оценивается в 1 167 000 (есть еще комплектация Laurin & Klement, но она кажется откровенным излишеством, да и 190 тысяч, которые за нее просят, по сравнению с Elegance кажутся перебором).

Секрет приличной управляемости Skoda Superb давно всем известен – в основе этой машины лежит платформа от Volkswagen Passat

Но конкуренты сильны. Например, 2,0-литровая Toyota Camry с АКПП стоит от 969 000 руб., а машина в средней комплектации под названием «Классик» оценивается в 1 067 000 руб. Вроде бы дороже Superb 1.8 DSG в версии Ambition. Но, во-первых, разница в цене составляет всего 20 тысяч. А во-вторых, у Camry за эти деньги будет уже кожаный салон, камера заднего вида, электрорегулировка передних кресел и цветной 6,1-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. Покупателям же Superb за это придется доплачивать. Или возьмем Ford Mondeo - cедан в приличной комплектации Titanium с мотором 2,3 л (161 л.с.) и «автоматом» стоит сейчас 997 000 руб.

Для чего в России продают 3,6-литровую Skoda Superb с полным приводом, да еще и в комплектации Laurin & Klement, для меня, признаться, большая загадка. Наверное, только для того, чтобы выставлять эти машины в шоу-румах, да давать покупателям на тест-драйвы. Ведь покупать Superb, пусть и с 260 «лошадками» под капотом, за 1,85 млн рублей… Это выше моего понимания

Так что Superb приходится нелегко. Особенно седану (или хэтчбеку – как вам будет угодно). Универсалу в этом плане чуть легче, что лишний раз доказывает превосходство этого типа кузова. Так, «оптимальный», на взгляд Авто Mail.Ru, Superb Combi стоит 1 197 000 руб. за модель с 1,8-литровым агрегатом, DSG и в богатой комплектации Elegance. Или 1 282 000 руб. за «сарай» со 140-сильным дизелем в версии Elegance Plus со шторками безопасности для задних пассажиров и коленной подушкой для водителя, панорамным люком, кожаной отделкой и прочими «наворотами». Японцы универсалы таких габаритов у нас вообще не продают. А Mondeo 2.3 с АКПП в таком типе кузова стоит от 1 135 500 руб. За Citroen C5 со 150 «лошадками» в комплектации Exclusive попросят 1 212 000 руб. (есть еще С5 попроще в версии Confort с АКПП за 1 080 000 руб.). Универсал Opel Insignia на «автомате» с бензиновым мотором в «правильной» комплектации Cosmo – это 1 194 000 руб. (правда, под капотом такой машины будет 220 л.с., для сравнения, Superb Combi с 200 л.с. оценивается в 1 372 000 руб.).

Президент Чехии Милош Земан выбрал для себя не какой-нибудь немецкий Mercedes-Benz или Audi, как часто делают главы других держав, а свою родную Skoda Superb. Естественно, чехи предоставили ему автомобиль в максимальной комплектации Laurin & Klement с самым мощным мотором, который выдает 260 л.с. О наличии брони или каких-то необычных систем обеспечения жизни пассажиров в случае атаки не сообщается – судя по всему, их просто нет. Да и габариты у машины стандартные. Отличить же президентский Superb можно, в первую очередь, по флагштоку на переднем крыле

Денис Смольянов
Фото автора и Skoda