НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Названы самые популярные подержанные иномарки

24 июня 2013 12:32
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года. Отчасти эти данные даже любопытнее, чем динамика продаж новых автомобилей, ведь россияне предпочитают покупать автомобили именно на вторичном рынке: подержанных машин продается вдвое больше, чем новых!

Как и на первичном рынке, тут началось заметное падение: в мае продано на 20,1% меньше подержанных машин, чем годом ранее (на рынке новых автомобилей спрос в мае сократился на 12%). Всего за пять месяцев этого года в России новых владельцев нашли 2 044 532 подержанных легковых автомобиля (-4,5%), в то время как новых машин было продано 1 091 968 штук (-4%). Последняя цифра – с учетом моделей легкого коммерческого транспорта, а если их не брать в расчет, то отставание от вторичного рынка будет еще более существенным.

Абсолютным лидером популярности среди подержанных машин остается вазовская классика (85 499 штук за пять месяцев), за ней идут «десятки» и модели семейства Samara, но это все не удивительно. Гораздо интереснее расстановка сил среди иномарок. Топ-10 самых популярных подержанных машин иностранных брендов сейчас выглядит так:

1. Toyota Corolla – 49 791 (-1,3%)
2. Ford Focus – 41 964 (-0,3%)
3. Daewoo Nexia – 26 645 (-0,1%)
4. Volkswagen Passat – 25 985 (-9,7%)
5. Renault Logan – 23 370 (+14,9%)
6. Mitsubishi Lanсer – 22 076 (-6,5%)
7. Toyota Camry – 20 619 (-9,5%)
8. Hyundai Accent – 20 347 (-4,8%)
9. Opel Astra – 19 805 (+3,7%)
10. Daewoo Matiz – 17 744 (+2,7%)

Примечательно, что всего три бестселлера сейчас демонстрируют рост спроса. С Логанами все понятно: на первичном рынке в последние годы этих машин продавалось все больше – и вот они хлынули на вторичный рынок, где оказались тоже весьма востребованными. По поводу Матиза тоже можно найти объяснение: по сути это самая дешевая на рынке иномарка, и само это страхует ее от падения спроса. А вот причины роста продаж Opel Astra не так очевидны. Быть может, это связано со сменой поколений, которая произошла в 2010 году, и сейчас на рынок вышли первые «трехлетки»...