НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet обидел американских студентов

19 января 2003 11:31
После окончания второй мировой войны, несмотря на ситуацию, крупнейший американский концерн GM старался не отступать от традиции выпускать большие, роскошные машины. Лучшей иллюстрацией этого служит Chevrolet Corvette, впервые представленный публике ровно 50 лет назад, 16 января 1953 года, на Нью-Йоркском автосалоне.
«Корвет» был любимым детищем стилистического совета GM. Создатель и глава этой организации Харли Эрл начал бредить спортивными автомобилями в начале 50-х годов, когда его дети прилежно посещали колледж. Он обнаружил, что молодежь Америки в восторге от европейских спортивных двухместных машин. Однажды после встречи со студентами Эрл заявил совету, что концерну давно пора заняться автомобилем для молодежи.

«Это должен быть открытый спортивный автомобиль, простой в управлении и обслуживании, а также доступный студенту по цене». Сначала у конструкторов получился короткобазный родстер на уменьшенном шасси традиционного «Шевроле». Затем конструкторы передвинули двигатель назад и опустили его вниз, что позволило получить низкий профиль и распределение нагрузок, сходное с европейскими двухместными авто. Весной 1952 года мастер-модель «Корвета» в натуральную величину была представлена президенту GM Харлоу Кертису и генеральному менеджеру Эду Коулу. Руководство было поражено этим автомобилем и приняло решение о выпуске первого «Корвета» к Нью-Йоркскому автосалону, который проходил в январе 1953 года. Из-за того что в автомобиле понизился клиренс, вместо обычного для «Шевроле» карданного вала под рамой был применен вал внутри рамы коробчатого сечения с Х-образной поперечиной. А листовые рессоры сильно сместились в сторону и были установлены под углом, потому как для задних колес оставалось слишком мало места. За 1952 год «Корвет» ушел далеко от своей первоначальной задумки. Для спортивного автомобиля классический шестицилиндровый двигатель был слабоват, пришлось специально конструировать распредвал, карбюратор с боковым потоком и устанавливать повышенную степень сжатия. Мощность мотора объемом 3,6 л выросла со 105 до 160 л. с., правда, в производстве она была снижена на 10 л. с. из-за соображений экономии. По задумке автомобиль должен был иметь трехскоростную механическую КП, однако к январю 1953 года «Корвет» превратился в роскошный автомобиль, в результате чего он получил автоматическую коробку. В последний момент было решено установить селектор переключения скоростей на полу кузова, а не на рулевой колонке, как тогда было принято на автомобилях GM. Кузов первой машины был выполнен из фибергласа. Стилисты только начали применять этот универсальный материал в кузовостроении, но о серийном выпуске автомобиля с фибергласовым кузовом никто и не думал. А материал между тем зарекомендовал себя со всех сторон.

Однажды открытый «Корвет» с фибергласовым кузовом трижды перевернулся на дороге без особого вреда для кузова. Потрясающий успех в Нью-Йорке и на других автосалонах США вынудил руководителей GM запустить автомобиль в производство. Причем именно с фибергласовыми кузовами, тогда как уже было запланировано, что 10 тыс. экземпляров машины, которые должны были появиться на свет в 1954 году, будут с обычными штампованными кузовами. Во Флинте была создана специальная линия по выпуску этих автомобилей. Всем хороши были «Корветы», только вот со стоимостью компромисс найден так и не был. Студенческой машины из «Корвета» не получилось – цена машины достигла $3523. За эти деньги можно было купить Lincoln, а любой Buick обошелся бы гораздо дешевле. Так американские студенты остались без своего автомобиля.