Из Мурманска в Магадан. День четвертый
Андрей Леонтьев и Анна Завершинская продолжают покорять российские просторы. Уже пройдена большая часть пути по маршруту Мурманск-Магадан, но впереди пилотов ждут самые сложные отрезки пути. Авто Mail.Ru продолжает следить за продвижением путешественников на Дальний Восток.
За четвертый день пути Анна Завершинская и Андрей Леонтьев преодолели без малого 2 тысячи километров. Покинув Новосибирскую область, они пересекли Кемеровскую, Красноярскую и почти всю Иркутскую области. На этом этапе путешественников больше всего порадовала дорога. По словам Андрея, ездить по Сибири гораздо комфортнее и приятнее, чем, скажем, по Смоленской, Псковской, Костромской и другим областям центральной части России. «Трасса М-53 сейчас серьезно реконструируется. Мне нередко приходится тут ездить, и я могу сказать, что за последние годы ситуация меняется в лучшую сторону. В 21 веке в России наконец-то появилась приличная дорога, связывающая две части страны», — говорит Андрей.
Путешественники опасались одного из участков трассы на этом отрезке, где каждый год весной и осенью происходит «великое стояние фур». «Вереница грузовиков выстраивается на десятки километров, они стоят неделю, десять дней, им вертолетами забрасывают еду и топливо. Это абсолютно нормальная ситуация для единственной дороги, по которой можно попасть в восточную часть России. Мы боялись, что этот отрезок может преподнести нам какой-нибудь неприятный сюрприз. И были очень приятно удивлены, когда оказалось, что его полностью отремонтировали, вместо глины и непролазной колеи тут теперь лежит ровный асфальт», — рассказывает Андрей Леонтьев. При этом вместе с трассой развивается и придорожная инфраструктура — строятся большие заправочные комплексы с магазинами, кафе и теплыми туалетами, мотели.
В свою очередь, Анну Завершинскую впечатлили пейзажи, проплывающие за окном. «От Новосибирска до Кемерово идет отличная трасса, извилистая и очень живописная. Она мне напомнила подмосковное Пятницкое шоссе. Закрученная дорога, вся в поворотах, с хорошим покрытием. Ехать одно удовольствие. Во многом этому способствует и машина. Она уже стала родной. Выходить из нашего Volvo XC90 вообще не хочется», — делится эмоциями Анна.
В этот день путешественники проехали четвертый, предпоследний чек-поинт и получили отметку, необходимую для регистрации рекорда. Встреча с судьями была назначена в окрестностях Красноярска. «Тот факт, что мы предпринимаем попытку установить рекорд, проехав по самой длинной в мире трассе, пролегающей в границах одного государства, накладывает на нас ряд обязательств. Для того, чтобы попасть в Книгу рекордов России, мы должны предоставить определенные доказательства. И здесь нам не обойтись без судей Российской Автомобильной Федерации. Это люди, которые наделены определенными полномочиями. Их отметки в нашем карнете являются подтверждением наших достижений», — рассказывает Андрей о процедуре прохождения контрольных точек. Последний чек-поинт путешественникам предстоит пройти уже на финише, в Магадане.
Еще один важный момент в любом автомобильном путешествии — это неизбежные встречи с сотрудниками ГИБДД. За шесть с лишним тысяч километров Анну и Андрея «тормознули» всего дважды. Причем оба раза исключительно для проверки документов, только на стационарных постах, а вся процедура не заняла больше 30 секунд. «Я убежден, что проблемы с правоохранительными органами бывают только у тех, кто сами провоцируют гаишников. Если ты ведешь себя на дороге вызывающе, если ты хамишь, нарушаешь все мыслимые и немыслимые правила — естественно, что у тебя будут проблемы. Мой личный опыт общения с сотрудниками ГИБДД исключительно положительный», — говорит Андрей Леонтьев.
Из Мурманска в Магадан. День пятый
Утром пятого дня путешественники Анна Завершинская и Андрей Леонтьев преодолели отметку в 7 тыс. километров. До конца пробега остается преодолеть еще более трети пути. Авто Mail.Ru продолжает следить за успехами пилотов.
Как и планировалось, на рассвете путешественники доехали до Байкала. Для Андрея Леонтьева это был далеко не первое посещение озера, а вот Анна Завершинская оказалась здесь впервые. «Ощущения непередаваемые. Оно такое огромное, величественное, спокойное. Остановиться и насладиться видами в полной мере у нас не было возможности. Но благодаря тому, что километров 70 трассы пролегает прямо по берегу, я получила достаточно полное представление о Байкале. В лучах восходящего солнца оно смотрится абсолютно волшебно», — рассказывает Анна Завершинская.
Но, по словам Анны, не менее сильные впечатления она получила от дороги, ведущей к озеру от Иркутска. «Это настоящая раллийная трасса. Все, кто неравнодушен к этому виду спорта, эту трассу полюбят обязательно. Перегибы, перепады высоты, повороты разной категории сложности, прекрасное покрытие и полное отсутствие других машин. Это было действительно здорово», — говорит Анна.
Кроме Байкала, в этот день пилоты проехали еще ряд достопримечательностей: несколько старообрядческих деревень, расположенных вдоль трассы, места ссылок декабристов и дома их жен. «Здесь все буквально дышит историей. В городе Петровск-Забайкальский расположен музей декабристов, сохранился дом Екатерины Трубецкой, жены декабриста Трубецкого, на местном кладбище есть могилы детей декабристов. К сожалению, мы не останавливались в этих местах, у нас не этнографическая экспедиция. Но тем, кто поедет здесь после нас, я настоятельно рекомендую сделать остановку и прикоснуться к истории», — рассказывает Андрей Леонтьев.
Кроме того, в этот день была сделана техническая остановка в Улан-Уде для мытья машины. За тысячи км пройденного пути Volvo XC90 успел настолько сильно запачкаться, что под слоем грязи перестали быть видны наклейки на бортах автомобиля. «Конечно, мы хотели бы доехать до Магадана на машине, которая всем своим видом показывала, через что она прошла. Но под грязью уже невозможно было различить все наши наклейки и опознавательные знаки. Перестало быть понятно, кто мы такие, откуда едем и зачем. Впрочем, я не сомневаюсь, что возможность запачкаться нам еще представится», — говорит Андрей.
Состояние дорог в пятый день путешественники снова охарактеризовали как удовлетворительное. По словам Андрея, по некоторым трассам видно, что их давно не ремонтировали, но при этом, по всей вероятности, изначально технология строительства была соблюдена, поэтому они и без ремонта находятся в приличном состоянии: «Есть и отрезки со свежим асфальтом, местами трасса полностью переложена, есть свежая разметка. Но при этом трасса узкая и почти без обочин. И если вдруг на трассе ломается фура, то встает на ремонт она прямо на дороге, приходится объезжать».
Кроме того, путешественники связались с местным МЧС и узнали о состоянии дорог в Якутии. По словам представителей спецслужб, трасса «Лена» находится в рабочем состоянии, движение там есть. «Это вселило в нас уверенность. Если там кто-то едет, то мы тоже должны проехать. Завтра мы надеемся не спеша прибыть в Якутск, там нас уже ждут наши друзья, коллеги с телевидения и партнеры по прошлым проектам», — говорит Андрей Леонтьев.
Из Мурманска в Магадан. День шестой
В шестой день путешествия Андрея Леонтьева и Анны Завершинской средняя скорость движения экипажа несколько снизилась — качество дорог внесло небольшие коррективы в график движения. Авто Mail.Ru продолжает следить за пробегом из Мурманска в Магадан.
Шестой день пути Андрея Леонтьева и Анны Завершинской прошел в несколько подавленном состоянии. Во-первых, начала накапливаться усталость. Во-вторых, настроение подпортила трасса «Амур». Но самым неприятным известием стало то, что впереди их ждет практически полное отсутствие дорог: вчерашние хорошие новости об удовлетворительном состоянии трасс сегодня уже значительно устарели — трасса пришла в негодность из-за проливных дождей.
Знаменитую трассу «Амур» путешественники преодолевали ночью. Глагол «преодолевали» здесь более чем уместен. Знаменитая трасса, которую всего года три назад тестировал Владимир Путин на своей желтой Ладе Калине, за это время оказалась полностью разрушена. «Как часто это бывает в нашей стране, вся образцово-показательность масштабных проектов вылезает наружу. Три года назад это была идеальная трасса, по которой не стыдно было прокатить тогдашнего премьер-министра. Сегодня же от той дороги почти ничего не осталось. Я езжу тут каждые 4-5 месяцев и вижу, как она постепенно умирает. И то, что произошло с ней за прошедшую зиму и весну, иначе как катастрофой назвать нельзя. Нормально построенная трасса не может разрушиться всего за три года. Очевидно, что она была возведена с огромным количеством нарушений, не были соблюдены технологии строительства», — сокрушается Андрей Леонтьев.
По его словам, путешественники надеялись на то, что трасса будет в более приличном состоянии и им удастся немного передохнуть перед самым сложным этапом — трассами «Лена» и «Колыма». Но не тут-то было. Трасса не только испортила пилотам настроение, но в полной мере позволила ощутить ту усталость, что накопилась за дни пути. «У нас произошел довольно забавный случай: мы поспорили, сколько дней мы уже в пути. Считали на пальцах, писали на бумаге, взяли калькулятор, но к единому мнению прийти так и не смогли. То есть, со стороны, конечно, это выглядит забавным, но очень хорошо характеризует уровень усталости», — делится Анна Завершинская.
Но еще большая неприятность ждала их впереди. Если накануне местный МЧС сообщил, что дороги находятся в приличном состоянии, то сегодня им позвонили друзья и рассказали, что проливные дожди размыли трассу в районе Якутска, первые 500 км дороги на Магадан пришли в негодность. Кроме того, потоками воды смыло 2 моста. «Конечно, мы не планируем поворачивать назад и сдаваться, мы будем как-то пробиваться. Но настроение эта новость нам сильно подпортила», — говорит Андрей.
Первые километры трассы «Лена» вызвали у путешественников недоумение — грунтовое покрытие сменялось вкраплениями асфальта. «Дорога поражает своим разнообразием. То какие-то куски идеального асфальта с разметкой и отбойниками, то старый советский асфальт, то куски со скользкой глиной, по которой ехать почти невозможно, фуры в горку тянут друг друга. Главный вопрос, которым мы здесь задаемся, — чем руководствуются люди, когда они решают, что вот этот кусок нужно заасфальтировать, а вот этот оставить со всеми его колеями и ямами», — рассказывает Анна.
По ее словам, на этой дороге абсолютно невозможно спать: если лежишь, в спину постоянно что-то втыкается, а сидя не получается заснуть: «Единственное, что спасает, — это функция массажа, встроенная в передние кресла нашего Volvo XC90. В городе, наверное, в этом нет особой необходимости, а вот при таком продолжительном путешествии очень помогает расслабиться».
Впрочем, у этой трассы есть неплохие перспективы. Сейчас идет ее масштабная реконструкция. «Вдоль дороги стоят строительные городки, на разных отрезках ведутся активные работы. Если не будет допущено таких же нарушений, как на «Амуре», то через несколько лет здесь будет очень приличная трасса. Мы уже подумали о том, что тем, кто решит повторить наше достижение и перебить рекорд, это сделать будет проще», — говорит Андрей.
Но пока еще рано загадывать. До финиша и завершения попытки установить рекорд путешественникам предстоит преодолеть еще чуть более 2 тыс. километров самого сложного маршрута. Удастся ли им это сделать? Читайте в следующих репортажах Авто Mail.Ru.