Двенадцать лет Формула 1 не знала трагедий, но в Канаде скорбный список жертв «Королевы автоспорта» пополнился новым именем. Во время эвакуации машины Эстебана Гутьерреса был тяжело травмирован рабочий, совершенно нелепо попавший под машину-эвакуатор. Врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно — 38-летний мужчина, имя которого не называется, умер в ночь с воскресенья на понедельник.
Победитель канадского этапа Себастьян Феттель, разумеется, об этом не знал и поэтому дал волю переполнявшим его эмоциям, стоя на верхней ступени подиума. Традиционный указательный палец вверх, традиционные крики радости после финиша и традиционно хмурый Фернандо Алонсо, стоящий ступенькой ниже. Фернандо провел фантастическую гонку и безусловно был достоин победы, но Феттель, как и в 2011 году, опять выступал в своей отдельной лиге и не оставил соперникам ни малейшего шанса. Тот же Алонсо уже к шестому кругу проигрывал ему десять секунд, а едущий вторым долгое время Льюис Хэмилтон хоть и сражался героически, выжимая из машины всё возможное и невозможное, но финишировал только третьим. Льюис явно рассчитывал на большее, но на скоростных трассах Mercedes W04 не так быстр, как, например, в Монако. Поэтому попадание на подиум можно считать неплохим результатом, так как триумфатор прошлого этапа — Нико Росберг — вообще смог финишировать только пятым.
Тем не менее, слова шефа Mercedes AMG Росса Брауна о том, что «мы ещё удивим своих соперников», сбываются вторую гонку подряд. В Монако победил Росберг, а в Канаде на подиум поднялся Хэмилтон — «серебряные стрелы» не просто конкурентоспособны, а представляют в этом сезоне реальную и серьёзную угрозу для Red Bull, Ferrari и Lotus. Три года понадобилось немецкой конюшне, чтобы безо всяких оговорок стать топ-командой, и очень жаль, что произошло это уже без Михаэля Шумахера. «Красный барон» наверняка смог бы показать в этом сезоне более впечатляющие результаты, но, к сожалению, история не знает сослагательного наклонения.
А вот кому не повезло, причем вторую гонку подряд, так это Кими Райкконену. Великолепно начав сезон, Кими опять пал жертвой обстоятельств, что заметно осложнило его положение в личном зачёте. В Монако ему испортил гонку Серхио Перес, а в Канаде у него с самого начала всё пошло наперекосяк. Только девятое время в квалификации, плюс к этому гоночный штаб Lotus опять решил переиграть соперников в тактическом отношении, но затянутый до 23 круга пит-стоп был омрачен ошибкой механиков, и Кими потерял несколько драгоценных секунд. А по ходу гонки выяснилось, что подобная тактика ещё и не сработала, и штаб Lotus в очередной раз переиграл не соперников, а сам себя. Как результат — финиш только на девятом месте, позади не только Феттеля и Алонсо, но даже Верня, ди Ресты и Массы.
Что касается Фелипе, то в Канаде он был в ударе и провёл по настоящему боевую гонку, которая, к сожалению, была изначально испорчена неудачной квалификацией. Стартуй Фелипе не с шестнадцатой позиции, а хотя бы из первой десятки и ещё неизвестно как выглядел бы итоговый протокол гонки. Впрочем, Стефано Доменикали всё равно остался доволен выступлением своего подопечного и всячески нахваливал Массу после гонки.
Канадский этап однозначно может записать себе в актив и Марк Уэббер. На подиум он не попал, но провёл гонку очень ровно и стабильно, безупречно выполнив свою работу. Именно работу, так как ни для кого уже не является секретом, что Марк попросту отрабатывает свои контрактные обязательства перед Red Bull, и говорить о какой-то запредельной мотивации в данном случае не приходится. После памятного инцидента с Себастьяном Феттелем Уэббер, похоже, «перегорел» — он по-прежнему хорошо смотрится на трассе, но это просто работа высокопрофессионального пилота и не более. Марк откровенно доезжает этот сезон и в следующем году наверняка распрощается с Формулой 1. Тем не менее, свой вклад в копилку Red Bull он исправно вносит, а большего от него и не требуется.
А вот у кого по-прежнему нет проблем с мотивацией, так это у Фернандо Алонсо. Достаточно посмотреть на выражение его лица, если только он не стоит на первой ступеньке подиума, как всё становится ясно и без слов. В Канаде Фернандо приехал вторым, но выглядел так, как будто потерял близкого человека. Хотя, возможно, подавленным он выглядел из-за скорости Феттеля, ведь четвертый год Алонсо пытается выиграть у тандема Ньюи-Феттель и каждый раз словно утыкается лбом в кирпичную стену. И что самое печальное, доминирование Себастьяна продолжается и в этом году, а Скудерия и Фернандо опять в роли догоняющих. Как бы Алонсо не «перегорел» вслед за Марком Уэббером. Хотя и по совершенно другой причине, но даже у такого стойкого бойца, как Фернандо, может иссякнуть терпение.
Впрочем, чемпионат ещё даже не перевалил за экватор, и основная борьба впереди. Феттель-Алонсо-Райкконен: именно к этим трём пилотам будет приковано основное внимание в этом году и именно они разыграют главный трофей «Королевы автоспорта». Следующее выяснение отношений между тремя чемпионами состоится на легендарной британской трассе Сильверстоун через три недели.
1. С.Феттель | Red Bull | 1:32:09.143 | 198.759 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 14.408 | 198.243 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 15.942 | 198.188 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 25.731 | 197.839 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 1:09.725 | 196.284 |
6. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 195.269 |
7. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 194.939 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 194.869 |
9. К.Райкконен | Lotus | + 1 круг | 194.775 |
10. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 194.688 |
11. С.Перес | McLaren | + 1 круг | 194.643 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 194.552 |
13. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 194.116 |
14. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 193.355 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 2 круга | 192.855 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 2 круга | 191.629 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 190.884 |
18. Ш.Пик | Caterham | + 3 круга | 190.212 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 189.487 |
20. Э.Гутьеррес | Sauber | + 7 кругов | 191.774 |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 132 |
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 96 |
3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 88 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 77 |
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 69 |
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 57 |
7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 49 |
8. П.ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 34 |
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 |
10. Д.Баттон | McLaren | 25 |
11. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 17 |
12. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 |
13. C.Перес | McLaren | 12 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 |
15. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull Racing | Renault | 201 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 145 |
3. Mercedes AMG | Mercedes | 134 |
4. Lotus F1 Team | Renault | 114 |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 51 |
6. McLaren | Mercedes | 37 |
7. Toro Rosso | Ferrari | 20 |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |