НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Luxgen. Роскошный «некитаец»

10 июня 2013 10:02
Смартфоны тайваньской марки HTC знают уже все. Фирмы Acer и Asus тоже знакомы? Так вот — жители Тайваня мечтают, чтобы мы с точно таким же уважением относились не только к их электронике но и к... автомобилям

Смартфоны тайваньской марки HTC знают уже все — всего за несколько лет эта компания стала одним из лидеров на рынке. Фирмы Acer и Asus тоже знакомы? Ну раз вы читаете эту статью на компьютере, то да. Так вот — жители Тайваня мечтают, чтобы мы с точно таким же уважением относились не только к их электронике, но и к... автомобилям. Именно поэтому они приняли решение начать производство своих собственных автомобилей! Новая марка получила название Luxgen.

Правильно читать ее «Лаксджин», а не «Люксген». Формально эта очень молодая фирма, ведь первые автомобили марки Luxgen появились лишь три года назад (а для автомобильной промышленности это не лучший комплимент — здесь в первую очередь ценят опыт и традиции). Однако это китайцы могут всю жизнь выпускать текстиль или кофемолки, а потом в один прекрасный момент перейти к транспорту. Здесь все гораздо серьезней. Начало было положено еще в 1949 году, когда была организована компания Yulon Group, а одним из главных направлений ее деятельности стали автомобили. В настоящий момент корпорация располагает производственными мощностями в Тайване, материковом Китае и Филиппинах, снабжая локальные рынки более чем 2 миллионами автомобилей в партнерстве с Nissan, Mitsubishi, GM, Chrysler и др.

Но о своей истории в Luxgen рассказывают не только чтобы похвастаться. Для них важно, чтобы их автомобили не ассоциировались с китайскими. Да, формально Тайвань — это тоже Китай. Китайская Республика («главный» Китай называется при этом КНР или Китайская Народная Республика). Однако, как оказывается, Китай — Китаю рознь. И побывав в этой стране, понимаешь, что культура производства здесь находится на гораздо более высоком уровне, чем в Поднебесной (хотя, справедливости ради, отметим, что многие китайские марки сделали в последние годы огромный шаг вперед в этом направлении).

На данный момент у компании есть всего три модели. Это кроссовер Luxgen7 SUV, однообъемник Luxgen7 MPV и недавно появившийся седан Luxgen5. Немного. Но благодаря им «Лаксджин» сумел закрепиться как на своем собственном, так и на китайском рынке. И скоро новых моделей станет гораздо больше — появятся и компактные кроссоверы, и небольшие седаны. Причем все они будут выступать в... премиум-классе. Да-да, это не шутка. Из «Лаксджин» решено делать марку, которая выпускает люксовые автомобили! Тайваньский «Мерседес»? А почему бы и нет, ведь соперничает же HTC с продукцией Apple. Однако Mercedes-Benz — это не только высокие технологии, комфорт плюс «кожа все дела», но и имидж, история, статус (на Тайване, кстати, эту немецкую марку сокращенно называют не «Мерседес» как у нас, а почему-то Benz).

Хитрая сигнализация

Главная ставка Luxgen в России будет сделана на кроссовер под названием Luxgen7 SUV, который построен на усовершенствованной платформе французской компании Matra, которая использовалась... для Renault Espace. И удивляться этому не надо — вы же помните, что концерн Yulon Group имеет огромные связи со всеми мировыми автопроизводителями. Именно поэтому самостоятельно изобретать велосипед тайваньским инженерам не пришлось. Они воспользовались уже проверенными временем разработками. Например, коробки передач тут японской фирмы Aisin, над доводкой ходовой работали специалисты Magna и Prodrive. А еще среди поставщиков Luxgen значатся такие компании, как Garret, Delphi, Autoliv, Continental и многие другие широко известные в узких кругах разработчики комплектующих.

В России будут продаваться Luxgen7 SUV как с передним, так и с полным приводом. В последнем случае стоит многодисковая муфта, которая при пробуксовке передает на задние колеса до 50% момента

«Ничего себе!» и «вот это да!» — именно такие слова вырываются почти у всех, кто оказывается впервые в салоне Luxgen7 SUV. И это совершенно понятно, ведь эта машина напичкана «наворотами» по полной программе. Больше всего удивляют огромный экран в центре консоли, куда выводится информация со всевозможных камер. А их тут не счесть. Самые интересные «фишки» Luxgen7 SUV — это камера ночного видения и система под условным названием «спаси мотоциклиста». При включении «поворотников» камеры, которые установлены на боковых зеркалах заднего вида, передают изображение на экран. Так что головой при перестроении можно больше не вертеть. Да и вообще — благодаря электронным «глазам» на этой машине можно совершенно спокойно ехать, не глядя в лобовое стекло!

Инженерам Luxgen на заметку — если в машине есть такое большое количество камер (в том числе и ночного видения), то почему бы не сделать так, чтобы вся информация автоматически записывалась на жесткий диск или в память мобильного телефона. Получится самый навороченный видеорегистратор. Для России вещь очень актуальная

Есть и еще одна уникальная «штука» — это не имеющая аналогов противоугонная система. Активировать ее непросто. Сначала надо три секунды нажимать на клавишу в салоне, а потом еще довольно долго давить на специальную кнопку на брелоке. Но результат потрясающий — переднее кресло сдвинется максимально вперед, а спинка наклонится к «баранке». В итоге за руль будет попросту невозможно сесть! Всевозможные «палки на руль» и замки капота отдыхают.

Зато большой

Однако на фоне этого аттракциона невиданной щедрости ты сталкиваешься с вещами, которых просто не ожидаешь увидеть в люксовой машине. Например, руль тут регулируется только в одном направлении — в 21 веке это уже дурной тон. Сиденья, пусть и кожаные, но оказались не слишком удобными, пластик в салоне выглядит «богато», но на деле оказался жестким, кнопки блокировки дверей и стеклоподъемников навевают воспоминания о кондовом американском пикапе 70-х годов (да и другим клавишам в салоне не хватает изящества). В итоге нет ощущения, что ты общаешься с по-настоящему роскошным автомобилем...


Но зато в салоне места предостаточно, ведь Luxgen7 SUV является весьма крупной машиной длиной 4,8 м (то есть по габаритам он спорит с такими авто, как Volkswagen Touareg или Mercedes-Benz ML). Так что в салоне вам будет просторно, да и в багажник влезет все что угодно. Двигатель предусмотрен только один — 2,2-литровый бензиновый с наддувом, который выдает 175 л.с. и 280 Н∙м (причем последние доступны в широком диапазоне от 2500 до 4000 об/мин). А вот дизеля нет, и это большой недостаток, ведь большие кроссоверы даже в России предпочитают все чаще покупать с дизельными агрегатами. И это не удивительно — Luxgen7 SUV с полным приводом даже по паспортным данным тратит в городе 15,6 л. А в реальности, наверняка, будет уходить еще больше.

Коробка у кроссовера — только пятиступенчатый «автомат». И к работе пары двигатель-КПП есть нарекания. Мотор неплохо работает на «низах» и в зоне средних оборотов, но стоит его раскрутить, как он сразу же «сдувается». Звука много — толку нет. При этом в салон активно пробивается свист раскручивающейся турбины. Если ориентироваться на звук, то может вообще показаться, что ты сидишь за рулем какого-нибудь крутого суперкара 70-х годов...

Интересно, что на Luxgen шины тоже тайваньские, фирмы Bravo. Кстати, они оказались вполне цепкими как на сухом, так и на мокром асфальте

Управляемость? Традиционно от «китайцев» (ой, помню что Тайвань — это не Китай, ну и что с того) ждешь абсолютно «никакого» поведения на извилистой дороге. Однако тут дело обстоит иначе — Luxgen7 SUV рулится вполне прилично! Ну не как BMW X5 или какой-нибудь Range Rover Sport, но четверку ему поставить можно. По крайней мере, многие американские машины таких же габаритов оказываются гораздо более валкими в поворотах (спасибо за такой характер говорим французам из Renault). Зато «американцы» комфортабельнее. А у Luxgen7 SUV с этим не все так гладко. Хочется чуть больше мягкости при прохождении неровностей. А то переборщил со скоростью перед ухабом — и тут же получаешь тычок. Поэтому я бы на месте тайваньских инженеров на машинах для России сделал бы подвеску чуть помягче (наши покупатели больше ценят комфорт, а не управляемость).

Angry Birds без перерыва

Да-да, Angry Birds. Или FIFA 13. Или любая другая игра, которая у вас есть на телефоне, — в них можно играть непосредственно на 9-дюймовом экране в новом седане Luxgen5. Тайваньцы, наконец-то, сделали элементарную вещь — они полностью синхронизировали смартфон с автомобилем. В результате чего на центральный монитор можно выводить всю информацию, которая хранится «на трубке», включая записную книжку, навигацию, интернет, почту. Или игры — сиди себе на парковке, води пальцем по экрану, убивай свиней (плюс есть те же «навороты» в виде многочисленных камер).

Правда, есть один маленький, но очень важный нюанс — все эти «плюшки» вы получите лишь в том случае, если у вас смартфон марки HTC (да и то лишь последних моделей). Apple, Samsung или, прости господи, Nokia? Тогда, увы. Никаких «бешеных птиц» у вас не будет (в этом случае можно будет лишь сделать «коннект» по Bluetooth и слушать музыку). Похоже, продавцам Luxgen придется выдавать людям бесплатные HTC...

Погодка на Тайване та еще… Жара, очень высокая влажность, частые дожди. Однако это может сыграть покупателям на руку – наверняка, Luxgen созданы с учетом этих действительно сложных условий эксплуатации. И у нас «электрика» не начнет «глючить» после первых же дождей. Правда, как Luxgen отреагируют на сорокоградусные морозы, мы пока не знаем. В самой компании уверяют, что они проводили многочисленные тесты, и машины выдерживают любые температуры

Чем еще запомнился седан? Сразу чувствуется, что эта модель была создана недавно. Инженеры компании исправили многие недостатки, которые есть у кроссовера, сделали очень интересный интерьер с более удобными креслами, да и двигатель с коробкой передач вызывают гораздо меньше нареканий. Кстати, под капот Luxgen5 будут ставить два мотора. Базовым стал агрегат объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с., кроме того, есть 2,0-литровый движок мощностью 170 л.с. Что касается трансмиссий, то доступен как «автомат» (5-ступенчатый в первом случае и 6-ступенчатый во втором), так и 5-ступенчатая механика.

Хау мач?

Именно этот вопрос чаще всего задавали российские журналисты представителям Luxgen. Ведь от ответа на него зависит очень много. Пока цифры держатся в секрете. Цена седана вообще окутана тайной, а про кроссовер мы знаем только одно — он будет стоить «не меньше» одного миллиона рублей. Не меньше! И это за машину с приводом на одну ось. А цена автомобилей в максимальной комплектации может приблизиться к 1,4-1,5 млн руб. По сравнению с Porsche Cayenne или BMW X5 это, конечно, немного. Однако вы уверены, что Luxgen7 SUV с первых же дней продаж будут сравнивать с подобными автомобилями? Еще раз хочется повторить: автомобиль — это не смартфон, где достаточно вовремя занять рыночную нишу и предложить адекватный по соотношению цена-качество товар. Здесь нужно нечто большее.

Семиместный однообъемник Luxgen7 MPV в Россию поставлять не будут. А жаль. Именно он показался самым сбалансированным автомобилем среди всего модельного ряда молодой компании. Ведь на такой машине ты не будешь проходить повороты в контролируемом заносе, да и давить со всей дури на педаль газа тоже не нужно. Именно поэтому подвеска Luxgen7 MPV сделана более комфортабельной (этого как раз и не хватает кроссоверу). По двигателю и коробке передач Luxgen7 MPV ничем не отличается от кроссовера, да и «навороты» у него такие же. Хотя не совсем...

Так что долгое время Luxgen7 SUV будут сравнивать именно с китайскими внедорожниками. Которые окажутся заметно дешевле (например, Hover H5 в самой богатой комплектации с дизельным (!) двигателем и «автоматом» можно купить за 865 000 руб.). Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что тот же H5 имеет всего две подушки безопасности, да и размеры у него более скромные. А у Luxgen7 SUV есть полный набор современных систем безопасности, не говоря уже про модные камеры. Есть еще, правда, более современный Hover H6, который можно взять с шестью подушками, но он стоит в «максимуме» уже 1 149 000 руб. за версию с «механикой» (зато тут будет уже полный привод и, главное, дизельный мотор).

Кстати, продаваемые у нас Luxgen будут собирать... в России. Сборку машин решено наладить на заводе «Дервейс» в Черкесске. На первый взгляд, это не самое лучшее место для выпуска «люксовых» автомобилей, однако тайваньцы уверяют, что будут жестко контролировать качество сборки

Opel Antara в комплектации Cosmo c кожей, «автоматом», полным приводом и шикарным 184-сильным дизелем — 1 248 000 руб. А еще не будем забывать про «японцев» и «корейцев». Да, они будут меньше Luxgen7 SUV, но, скажем, за 1 409 900 руб. продается «кожаный» Kia Sorento с массой «наворотов», а самая дорогая Toyota RAV4 стоит 1 543 000 руб. «Богатые» Luxgen7 SUV по идее обойдутся примерно в те же деньги...

Китай против Китая

Тайвань оказался очень интересной и по-настоящему красивой страной. Не зря же португальцы в свое время назвали его Формоза, что в переводе означает «прекрасный остров». История Тайваня не менее древняя, чем материкового Китая, ведь их отделяет друг от друга лишь небольшой пролив.

Небоскреб Тайбэй 101 является сейчас символом всего Тайваня. Расположенный в центре столицы — города Тайбэй — этот небоскреб считается сейчас третьим по высоте жилым зданием в мире. 509,2 метра вместе со шпилем. Выше только башня Бурдж-Халифа в Дубае и Абрадж аль-Бейт в Мекке. Интересно, что 101-этажный небоскреб был построен всего за три года!

Большой материковый Китай (официальное название Китайская Народная Республика) и Тайвань (часто его называют в официальных документах Китайская Республика) являются де-факто независимыми государствами. На Тайване есть своя армия и правительство, свой президент и парламент, своя валюта. И, самое главное, мощная экономика. Мало того, до 1971 года именно представители Тайваня занимали место в ООН, представляя там весь Китай.

И все же с юридической точки зрения Тайвань имеет весьма странное положение. Ведь в настоящий момент ни одна «серьезная» страна в мире так и не признала Тайвань! Да-да, это не шутка. Вот список стран, которые считают Тайвань независимым государством: Белиз, Буркина-Фасо, Сальвадор, Гамбия, Гватемала, Гаити, Гондурас, Доминиканская Республика, Кирибати, Маршалловы Острова, Науру, Никарагуа, Палау, Панама, Парагвай, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Томе и Принсипи, Соломоновы Острова, Свазиленд, Тувалу и Святой Престол. В остальных государствах Тайвань имеет «культурные и экономические» представительства. Которые, фактически, исполняют роль посольств. Почему так происходит? Да очень просто — никто не хочет ссориться с «большим» Китаем, который требует называть Тайвань своей провинцией (просто сейчас там произошел мятеж). Хотя и сам Тайвань хорош — независимость Монголии он признал только в 2002 году, и при этом он до сих пор претендует на территорию... российской республики Тыва.

Все случилось сразу после Второй мировой войны. Тогда официальная власть Китая во главе с партией Гоминьдан и лидером страны Чан Кайши проиграла в гражданской войне коммунистам. Причин поражения Чан Кайши много. Это и не самая удачная экономическая политика, и усталость простых людей от бесконечных войн, и отсутствие серьезной поддержки со стороны США (при этом коммунисты получали огромную помощь со стороны СССР, да и их слова о скором всеобщем счастье нравились многим). В результате в 1949 году Гоминьдан, администрация и парламент были вынуждены бежать на остров Тайвань, который быстро превратился в настоящую крепость. А у коммунистического Китая в тот момент уже просто не было сил на штурм последнего оплота старого режима. Да к тому же в 1950 году началась война в Корее, где Китай принимал активное участие (в Поднебесной иногда этот конфликт вообще называют «Война против Америки для поддержки корейского народа»). В общем, Чан Кайши сумел закрепиться на Тайване и, самое главное, он получил самого важного союзника — США.

Кстати, первый этап правления Чан Кайши на Тайване сложно назвать положительным. Поначалу это было настоящее тоталитарное государство (кстати, военное положение на Тайване было официально отменено только в 1987 году — оно длилось в общей сложности 38 лет, больше, чем в каком-либо другом государстве в мире). Однако в 60-70-х годах в стране начались экономические реформы. Правильные реформы. И вскоре Тайвань превратился в процветающую индустриальную страну. Каковой он является и сейчас. Да и диктатуры партии Гоминьдан сейчас уже нет — например, в 2000 году президентские выборы выиграл кандидат от оппозиции.

Что будет с Тайванем в будущем? Большинство экспертов уверены, что статус-кво сохранится еще долгие годы. То есть материковый Китай продолжит требовать присоединения Тайваня к своей территории, власти Тайваня будут периодически заявлять о своей независимости, но официально ее так и не провозгласят (это вызовет приступ ярости у Китая и может закончиться даже военными действиями), а международное сообщество по-прежнему будет делать вид, что ничего не происходит, и требовать «мирного решения проблемы». Ведь это всех устраивает. Например, китайские власти уже давно разрешили тайваньским бизнесменам работать на материке. В результате сейчас 70% тайваньского экспорта и инвестиций приходятся на КНР.

Денис Смольянов, Дмитрий Гайдукевич
Фото Дениса Смольянова и компании Luxgen