После отдыха на пароме финальная часть маршрута казалась лёгкой прогулкой, но Ньюфаундленд оправдал статистику и действительно встретил нас туманом. Более того, погода здесь меняется каждые 15 минут! Казалось бы, вот на землю опустились плотные облака, ограничив видимость на уровне 20-30 метров, но стоит вырваться из этих густых объятий, как вдруг начинает идти дождь, а потом его меняет солнце. Удивительные перемены!
Но нам повезло — туман был только на первой, вечерней части маршрута, а в ночное время поездке сопутствовала прекрасная погода. Поэтому финальные 932 километра пролетели быстро и незаметно — к бухте Сплит Пойнт мы приехали спустя всего 7,5 ч! Но настоящий финиш, самая восточная сухопутная точка 48-й параллели в Северной Америке, лежала дальше — за пределами дороги. Что же делать?
Без тени сомнений Ян увеличивает клиренс нашего «Кайена» (пневмоподвеска!) и устремляется на покрытые мхом камни! Честное слово, будь я владельцем Porsche Cayenne, то посмотрел бы на это дело, развернулся и уехал. Однако даже на обычных, пусть и зимних шинах немецкий кроссовер продемонстрировал, что в случае необходимости может справляться и с подобным бездорожьем. Конечно, дело требует определённой сноровки, иначе на скользких валунах оставишь все бамперы. Пригодилась и толстая алюминиевая защита картера двигателя, бензобака и других важных узлов и агрегатов — несколько раз она переживала серьёзные удары.
И вот результат — добравшись до точки назначения, мы были вознаграждены великолепным видом, который стоил каждого из потраченных 7738 километров. Этот путь мы прошли всего за 77 часов 43 минуты (с учётом потери времени на паромах, а это около 12 часов!). Кстати, тем самым замкнулся круг — в прошлом году Ян Калмар и команда прошли по 48-й параллели по территории Евразии(!), а сейчас логически завершили путешествие в Северной Америке. И это не последняя попытка установления очередного мирового рекорда — скоро Ян представит свой новый проект, в котором мы, возможно, также примем участие. The Longest Drive продолжается!