НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Монако: Нико Росберг победил на легендарной трассе

27 мая 2013 12:00
В Монте-Карло наконец-то произошло то, чего давно ожидали в команде Mercedes — Нико Росберг не только выиграл третий подряд поул, но и довел в этот раз гонку до победного конца. Причем Нико победил уверенно, не оставив соперникам ни малейшего шанса

В Монте-Карло наконец-то произошло то, чего давно ожидали в команде Mercedes — Нико Росберг не только выиграл третий подряд поул, но и довел в этот раз гонку до победного конца. Причем Нико победил уверенно, не оставив соперникам ни малейшего шанса.

В том, что Mercedes W04 быстр в квалификации, стало ясно ещё в самом начале сезона. Поэтому когда в субботу лучшее время показали Росберг и Хэмилтон, конкурентов это не сильно удивило. Но и не расстроило, так как в последних двух гонках «Мерседесы» неизменно проваливались, не в силах поддерживать высокий гоночный темп из-за сильного износа резины. Одно дело проехать пару-тройку быстрых кругов в квалификации и совсем другое дело показывать такую же высокую скорость на протяжении 50-60 кругов. Поэтому расположившиеся следом за гонщиками Mercedes Феттель, Уэббер, Райкконен и Алонсо не выглядели сильно разочарованными, надеясь улучшить свои позиции в гонке.

Однако легендарная городская трасса в Монте-Карло не только самая сложная в плане пилотирования, но и практически не имеет мест, где можно было бы совершать обгоны. Великий Айртон Сенна говорил, что гоняться в Монако так же тяжело, как летать в тесной комнате на вертолёте, а уж для того, чтобы ещё и обгонять, гонщику помимо мастерства требуется ещё и невероятное везение. Так как даже мизерная ошибка может привести к столкновению с отбойником. Бразильский Волшебник оказался полностью прав, и нынешний этап подтвердил его слова — столько аварий, сколько случилось в Монте-Карло, хватило бы на несколько гонок.

Но началось всё вполне безобидно — после старта вся первая десятка сохранила свои места, а вот позади них трассу не поделили Пастор Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, что закончилось для обоих незапланированным посещением боксов. Серхио Перес в этом сезоне, похоже, решил доказать всем и вся, что его не зря взяли в McLaren, и уже на первом круге опять чуть не столкнулся со своим главным соперником и, по совместительству, напарником — Дженсоном Баттоном. К серьезным последствиям контакт между двумя «макларенами» не привёл, но Перес только входил во вкус, и вскоре от него достанется «на орехи» ещё и другим гонщикам.

После первых двух кругов ситуация в пелетоне стабилизировалась, и стало ясно, что если смена позиций и произойдет, то только после первого пит-стопа. Росберг уверенно лидировал, Хэмилтон надежно прикрывал его тыл, Феттель и Уэббер и рады были бы улучшить свои позиции, но идти на риск не хотели и выжидали более благоприятного момента. Райкконен также не хотел рисковать, а Алонсо и вовсе от него отстал к 11 кругу на 3,5 с.

Первым из лидирующей группы в боксы отправился Марк Уэббер на 25 круге, следом за ним переобулись и все остальные, но за счет пит-стопа позиции улучшить никому не удалось. А на 30 круге в весьма неприятную аварию попал Фелипе Масса, и на трассе появился автомобиль безопасности.

Пока убирали искалеченную Ferrari F138, а врачи осматривали Массу, получившего растяжение шейных мышц, в боксы свернули Феттель и Хэмилтон, и этот пит-стоп стоил последнему потери двух мест — на трассу Льюис вернулся только четвертым, позади Уэббера. На 39 круге пейс-кар свернул в боксы, и гонка возобновилась. Алонсо попытался атаковать Райкконена, как того и следовало ожидать — безуспешно, плюс ко всему, сам получил удар в заднее колесо от Баттона. Дженсон немного сошел с траектории и моментально был атакован Пересом, который его благополучно прошел. Расправившись с Баттоном, Серхио взялся за Алонсо и вынудил его срезать шикану. Пока Фернандо общался с капитанским мостиком Ferrari, пытаясь понять, как на это посмотрят судьи, Чилтон столкнулся с Мальдонадо и отправил его в самый настоящий нокаут — Williams венесуэльца взлетел и ударился в защитный барьер, который перегородил большую часть трассы. Гонка тут же была остановлена, машины выстроились на стартовой прямой, где Алонсо и узнал судейский вердикт — за срез шиканы он должен пропустить Переса вперед. Не совсем понятное решение, особенно учитывая тот факт, что если бы Фернандо не срезал бы шикану, то они с Пересом просто столкнулись бы.

На 48 круге гонка возобновилась, и впечатляющий прорыв совершил Адриан Сутил, сумев обогнать Баттона и Алонсо. А неугомонный Перес меж тем нашел себе новую цель — Райкконена. Он попытался его обогнать так же, как и Алонсо, в результате чего оба срезали всё ту же шикану, но судьи в этот раз почему-то посмотрели на это сквозь пальцы. Воодушевленный своей безнаказанностью Перес продолжал наседать на Райкконена, но паузу в их противостояние внесло очередное появление на трассе автомобиля безопасности — опять отличился Роман Грожан, протаранивший Toro Rosso Риккардо. Само собой, судьям подобное ДТП сильно не понравилось, и они наказали Грожана потерей десяти мест на старте следующего Гран-При Канады.

На 67 круге был дан рестарт, и Перес решил всё-таки «дожать» Райкконена. Правда, кончилось это тем, что он врезался в заднюю часть болида Кими, попутно ударившись об отбойник. Райкконену пришлось заезжать в боксы и менять проколотое заднее колесо, а Перес продолжал борьбу на поврежденной машине, но вскоре остановился и выбыл из дальнейшей борьбы. После гонки обычно невозмутимый «Айсмен» негодовал, метал гром и молнии, обвиняя Переса во всех смертных грехах. Понять Кими можно: вместо заслуженного пятого места он финишировал только десятым и потерял очень нужные ему очки.

Меж тем, лидировавший всю гонку Нико Росберг первым пересек финишную черту, выиграв вторую гонку в карьере, и добыл вторую победу для команды Mercedes в её новейшей истории. Следом за ним финишировали Феттель и Уэббер — Себастьян улучшил своё положение в личном зачетё, а вот Марк был почему-то опять мрачным. Не иначе команда опять каким-то образом ущемила его права, хотя нельзя сказать, что в гонке он выглядел быстрее Феттеля. Хэмилтон также не скрывал своего разочарования из-за неграмотного в тактическом отношении пит-стопа, лишившего его законного второго места и подиума. В стане Ferrari также царило разочарование, так как седьмое место Алонсо и авария Массы — это явно не тот результат, на который рассчитывала Скудерия, а в Lotus настроение и вовсе было близко к траурному — этап в Монако стал худшим для команды в этом сезоне. И если в стабильности и конкурентоспособности Кими Райкконена никто не сомневается, то выступления Романа Грожана вызывают массу вопросов. В межсезонье шеф Lotus Эрик Булье давал Роману высокие, если не сказать высочайшие оценки, говоря, что ему вполне по силам стать чемпионом мира. Возможно, Булье знал, о чем говорил, вот только Грожан выступает в этом сезоне так же неровно и непредсказуемо, как и в прошлом. А ведь сейчас у Грожана едва ли не лучшая машина чемпионата, за рулем которой Райкконен показывает отличные результаты.

Впрочем, борьба продолжается. Наверняка, через две недели в Канаде Алонсо, Райкконен, Хэмилтон и тот же Грожан постараются отыграться. Да и почувствовавшего вкус побед Нико Росберга теперь не стоит сбрасывать со счетов. Вот только сможет ли Mercedes W04 ехать так же быстро в Монреале, как и в Монте-Карло, где износ резины будет совсем другим? Ответ на этот вопрос станет известен 9 июня.

Результаты Гран-При Монако
1. Н.РосбергMercedes2:17:52.056113.378
2. С.ФеттельRed Bull+ 3.888113.325
3. М.УэбберRed Bull+ 6.314113.291
4. Л.ХэмилтонMercedes+ 13.894113.188
5. А.СутилForce India+ 21.477113.084
6. Д.БаттонMcLaren+ 23.103113.062
7. Ф.АлонсоFerrari+ 26.734113.013
8. Ж.ВерньToro Rosso+ 27.223113.006
9. П.ди РестаForce India+ 27.608113.001
10. К.РайкконенLotus+ 36.582112.879
11. Н.ХюлькенбергSauber+ 42.572112.797
12. В.БоттасWilliams+ 42.691112.796
13. Э.ГутьерресSauber+ 43.212112.789
14. М.ЧилтонMarussia+ 49.885112.698
15. Г.ван дер ГардеCaterham+ 62.590112.526
16. С.ПересMcLaren+ 6 кругов110.748
Положение в личном зачете
1. С.ФеттельRed Bull107
2. К.РайкконенLotus86
3. Ф.АлонсоFerrari78
4. Л.ХэмилтонMercedes62
5. М.УэбберRed Bull57
6. Н.РосбергMercedes47
7. Ф.МассаFerrari45
8. П. ди РестаForce India28
9. Р.ГрожанLotus26
10. Д.БаттонMcLaren25
11. А.СутилForce India16
12. C.ПересMcLaren12
13. Д.РиккардоToro Rosso7
14. Н.ХюлькенбергSauber5
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso5
Положение в Кубке Конструкторов
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault164
2. FerrariFerrari123
3. LotusRenault112
4. MercedesMercedes109
5. Force IndiaMercedes44
6. McLarenMercedes37
7. Toro RossoFerrari12
8. SauberFerrari5