НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

The Longest Drive 2013. За сутки — до центра Канады!

27 мая 2013 09:02
Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин пробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин пробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов. Вчера он вместе с датчанинами Яном Калмаром (заводской испытатель Porsche) и Клаусом Доннерстагом стартовал неподалёку от местечка Уклуэле, что на острове Ванкувер. Ребятам предстоит пересечь провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, и финишировать в Сент-Джонсе на острове Ньюфаундленд. К слову, Сент-Джонс — самый восточный город Северной Америки. Расстояние — 7300 километров.

— Что это за белая Toyota Camry с чёрной полосой сзади?
— Не знаю, давно за нами едет?
— Километров 50...
— Наверное, ждёт, пока начнём сильно превышать.

Там мы и гадали, что же это за Toyota прилипла нам на задний бампер между Калгари и местечком с интересным названием Медисин Хэт (Medicine Hat), но были вынуждены остановиться на пару минут, и белый седан проехал мимо. Но как же мы удивились, когда спустя пару десятков вёрст увидели на обочине эту же «Тойоту», за которой стояла полицейская машина с включенной «мигалкой». Вовремя же мы тормознули! Тем временем, цифры на одометре перевалили за 1500 с момента старта. Неплохое начало...

Старт и впрямь удался — Клаус Доннерстаг первым сел за руль и лихо домчал до парома, местные «дачники» в субботу днём ещё не поехали, поэтому диких очередей не наблюдалось и нам даже удалось заехать на борт первыми. Так что спустя пару часов наш «Кайен» покинул Ванкувер и зашуршал колёсами в сторону ещё одной бывшей канадской Олимпийской столицы — Калгари. Правда, сам город я не увидел, так как спал перед будущей сменой.

Я сменил Клауса ровно в полночь, когда мы начали подниматься на перевал через Скалистые горы. Как жаль, что мы оказались здесь уже в тёмное время суток — красотища-то неимоверная! Полная Луна пробивалась сквозь облака, подсвечивая дорогу, высокие деревья и снежные шапки безмолвных вершин. А что тут творится днём? Неудивительно, что национальные парки в этих краях пользуются большой популярностью.

Порадовали и дороги — широкие, с отличным покрытием и светоотражающей разметкой. Да и трафика минимум. Поэтому за 5 часов я без напряжения отмотал 550 километров — за это стоит благодарить и нашу светодиодную «люстру». А если бы не туман, местами полностью закрывающий обзор, то можно было проехать ещё больше. Но, пожалуй, это даже к лучшему — мы смогли оценить восхитительные пейзажи на рассвете! И заправка подвернулась очень кстати — появилось несколько минут, чтобы сделать пару фотографий.

На одном из отрезков наш Porsche Cayenne проявил чудеса экономичности, которые не снились даже малолитражкам. Но, на самом деле, это был просто "глюк", связанный с отказом одного из предохранителей - Ян случайно "замкнул" прикуриватель.

Но если Скалистые горы являются настоящим украшением Британской Колумбии, то провинции Альберта похвастать решительно нечем — бескрайние поля, пастбища, соляные озёра и полное отсутствие рельефа. Зато тут неплохой хайвэй с ограничением скорости 110 км/ч. Мы, правда, ехали «по-московски» — плюс 20 км/ч к лимиту. Потому и напряглись по поводу преследующей нас «Тойоты» — вдруг сдали бы в полицию? А терять время на общение с представителями закона нам не хотелось. Тем временем позади осталась и Альберта, но картина в Саскачеване совсем не изменилась. Разве что пасмурно стало. И дождя нам сейчас совсем не хочется!

Дело в том, что мы обязательно должны успеть на паром, который ходит на остров Ньюфаундленд раз в 12 часов (время в пути — 7:30). «Наш» отправляется 28 мая в 23:55 по местному времени. То есть достаточно опоздать на полчаса, чтобы потерять половину суток! Но после успешного начала стало ясно — пока мы не просто держимся в графике, а ещё и опережаем его. И Ян задумался — а что, если мы попробуем отыграть 12 часов и попасть на утренний рейс? Сумасшествие? Но попробовать стоит!

Тем более, в Саскачеване мы отметили уже и 2000 на одометре, а ровно спустя сутки после старта пролетели и 2500 км, добравшись до пригородов Виннипега в провинции Манитоба! А через 20 километров доехали до знака, символизирующего центр Канады (тут проходит меридиан, формально делящий страну на две части)! Впрочем, это не говорит о том, что позади половина пути — до отправления утреннего парома остаётся чуть больше 40 часов, а проехать нам надо ещё 3986 километров. Придётся постараться, чтобы вписаться в этот плотный график, не попав в пробки и заботливые руки местной полиции! О том, как сложатся следующие сутки, обязательно расскажем в следующем отчёте. А пока напоминаем, что наблюдать в режиме онлайн за нашим перемещением можно по этой ссылке, а еще наши читатели могут принять участие в конкурсе и выиграть сувениры от Porsche.