НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Испании: вторая победа Алонсо

13 мая 2013 12:20
После неудачного для Ferrari Гран-При Бахрейна, шеф итальянской конюшни Стефано Доменикали призвал болельщиков Скудерии не расстраиваться и пообещал, что очень скоро «будет и на нашей улице праздник»

После неудачного для Ferrari Гран-При Бахрейна, шеф итальянской конюшни Стефано Доменикали призвал болельщиков Скудерии не расстраиваться и пообещал, что очень скоро «будет и на нашей улице праздник». И обещание своё выполнил через три недели, поднявшись на подиум вместе со своими пилотами.

Поначалу казалось, что гонщики Mercedes смогут реабилитироваться за неудачное выступление в Бахрейне, но как выяснилось, единственное, на что могут рассчитывать Хэмилтон и Росберг, так это на хорошие квалификационные результаты. «Серебряные стрелы» опять были очень быстры в субботу и по итогам квалификации заняли первую линию стартового поля, причем Росберг выиграл второй поул подряд. Но особого ликования в стане Mercedes не наблюдалось, так как руководство немецкой конюшни не скрывало, что в гонке Росбергу и Хэмилтону придется нелегко. Конструктивные особенности Mercedes W04 таковы, что машина быстро изнашивает шины и способна проехать лишь несколько быстрых кругов, после чего время на круге катастрофически падает. Поэтому в Mercedes не только не надеялись на победу, но и не рассчитывали даже попасть на подиум, прекрасно понимая, что на трассе Каталунья-Монтмело с её быстрыми поворотами и серьёзным износом резины, Mercedes W04 будет неконкурентоспособен.

Поэтому расположившиеся следом за пилотами Mercedes Феттель, Райкконен, Алонсо, Грожан, Уэббер, Перес, Масса и ди Реста рассчитывали улучшить свои позиции непосредственно в гонке, вполне резонно надеясь на возникновение проблем с резиной у соперников. Будущий триумфатор Фернандо Алонсо хоть и показал в квалификации только пятое время, тем не менее, излучал оптимизм и был уверен, что ему по силам побороться за победу. При этом пилотов Mercedes он, похоже, вообще не считал серьезной преградой на пути к подиуму. Традиционно немногословный Кими Райкконен хоть и не делал громких заявлений, но также считал, что главными его соперниками в предстоящей гонке будут Алонсо и Феттель, но никак не Росберг с Хэмилтоном.

Что и подтвердила гонка. После старта Росберг сумел удержать лидерство, но сразу же начал подвергаться прессингу со стороны Феттеля. Алонсо прорвался с пятого место на третье, а вот Хэмилтон две позиции потерял и в дальнейшем, по мере износа резины, опускался всё ниже и ниже. Марк Уэббер традиционно провалил старт, откатившись на 11 место, зато Фелипе Масса смог отыграть на первом круге три позиции.

Так как шины изнашивались слишком сильно, то первый пит-стоп не заставил себя долго ждать. Уже на восьмом круге в боксы отправился Уэббер, двумя кругами позже Алонсо, а на 11 круге переобулись Росберг, Феттель и Райкконен. Алонсо за счет более раннего пит-стопа смог опередить Феттеля и вышел на второе место, сразу же начав атаковать Росберга. Нико защищался отчаянно, но на 13 круге его самолюбию был нанесён чувствительный удар — его поочередно обогнали Алонсо, Феттель и Масса, и стало ясно, что Росбергу в этой гонке высоких результатов не добиться. Аналогичным образом обстояли дела и у Хэмилтона, который со второго места откатился на десятое, а затем и вовсе вылетел из очковой зоны. После гонки Льюис был расстроен и сказал немало «тёплых» слов в адрес шинников из Pirelli, сделавших, по его мнению, совершенно отвратительную резину, которая теряла свои свойства уже после двух кругов гонки.

Проблемы с шинами заставили Массу уже на 21 круге совершить второй пит-стоп, а вот в Lotus выбрали тактику с тремя пит-стопами, против четырёх у остальных конкурентов. Благо, что Lotus E21 обходится с резиной более деликатно, нежели Mercedes W04 или Ferrari F138. Испытывал проблемы с шинами и Фернандо Алонсо, но грамотная тактика позволила ему после второго пит-стопа оторваться от Феттеля уже на 9 секунд, и стало ясно, что остановить Фернандо никто из конкурентов уже не в силах. Тем более, что Райкконен был занят выяснением отношением с Феттелем, который также испытывал проблемы с резиной. Начиная с тридцатого круга Райкконен начал прессинговать Себастьяна, порой делая это слишком агрессивно, и на 33 круге смог его обогнать. И даже вскоре вышел в лидеры, так как Алонсо отправился на свой третий пит-стоп. Но резина на машине Кими была уже порядком изношена, а Алонсо, вернувшийся на трассу на свежих шинах, принялся штамповать быстрейшие круги и стремительно нагонял финского экс-чемпиона. На 39 круге Фернандо без особых проблем обогнал Райкконена, и теперь уже ничто и никто не мешал ему довести гонку до победного конца. Впрочем, и второму месту Райкконена ничего не угрожало, так как едущий третьим Масса отставал от него на десять секунд, а Себастьян Феттель и вовсе был почти в 18 секундах позади.

В таком порядке первая четверка и финишировала. Алонсо к неописуемой радости местной публики одержал вторую победу в сезоне, Райкконен в очередной раз поднялся на подиум, демонстрируя потрясающую стабильность, а Масса был вознагражден третьим местом за хорошо проведенную гонку. Ferrari полностью реабилитировалась за неудачу в Бахрейне, а ситуация в чемпионате разом обострилась. Если в прошлом году Ferrari сражалась исключительно с Red Bull, а Алонсо с Феттелем, то теперь в их междусобойчик вмешался Кими Райкконен и Lotus. «Айсмен» и в прошлом сезоне выступал достаточно уверенно, но теперь он демонстрирует просто феноменальную форму, и кто знает, на каком месте в личном зачете он окажется на финише чемпионата. Если Райкконен будет демонстрировать такую же стабильность и дальше, а в Lotus своевременно будут появляться обновления, то в его лице Феттель и Алонсо получат (если уже не получили), опаснейшего соперника.

Через две недели всех без исключения пилотов ожидает самый серьезный в сезоне экзамен на профпригодность — Гран-При Монако. Этот этап, который всегда славился своей непредсказуемостью, наверняка ещё больше запутает интригу в чемпионате, ведь сразу несколько пилотов могут претендовать на высокие результаты в этом Гран-При. На узких улочках Монте-Карло на первое место выходит мастерство пилота, а не конкурентоспособность машины, и не исключено, что победа в Монако может достаться не Феттелю, Райкконену или Алонсо, а кому-то другому. Тем интереснее будет гонка!

Результаты Гран-При Испании:
1. Ф.АлонсоFerrari1:39:16.596185.605
2. К.РайкконенLotus+ 9.338185.314
3. Ф.МассаFerrari+ 26.049184.796
4. С.ФеттельRed Bull+ 38.273184.420
5. М.УэбберRed Bull+ 47.963184.122
6. Н.РосбергMercedes+ 1:08.020183.509
7. П.ди РестаForce India+ 1:08.988183.480
8. Д.БаттонMcLaren+ 1:19.506183.160
9. С.ПересMcLaren+ 1:21.738183.092
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 1 круг182.613
11. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг182.604
12. Л.ХэмилтонMercedes+ 1 круг182.455
13. А.СутилForce India+ 1 круг182.441
14. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг181.901
15. Н.ХюлькенбергSauber+ 1 круг181.858
16. В.БоттасWilliams+ 1 круг180.415
17. Ш.ПикCaterham+ 1 круг180.344
18. Ж.БьянкиMarussia+ 2 круга179.849
19. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга179.027
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull89
2. К.РайкконенLotus85
3. Ф.АлонсоFerrari72
4. Л.ХэмилтонMercedes50
5. Ф.МассаFerrari45
6. М.УэбберRed Bull42
7. Р.ГрожанLotus26
8. П. ди РестаForce India26
9. Н.РосбергMercedes22
10. Д.БаттонMcLaren17
11. C.ПересMcLaren12
12. Д.РиккардоToro Rosso7
13. А.СутилForce India6
14. Н.ХюлькенбергSauber5
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault131
2. FerrariFerrari117
3. LotusRenault111
4. MercedesMercedes72
5. Force IndiaMercedes32
6. McLarenMercedes29
7. Toro RossoFerrari8
8. SauberFerrari5