Классические седаны по-прежнему представляют собой крупнейший сегмент рынка в США, однако эксперты предсказывают, что скоро начнется закат «эпохи седанов». На смену им придут машины новой формации – универсалы, однообъемники и кроссоверы. Которые удобнее, вместительнее и во многих случаях комфортабельнее.
Так что уже через 10 лет США может превратиться в страну, где люди будут покупать исключительно кроссоверы и однообъемники. Эти машины и сейчас пользуются в Америке огромным спросом, но раньше балом правили огромные внедорожники и пикапы. Но скоро в лидеры выйдут компактные SUV. Случится это во многом из-за того, что разница в цене между кроссоверами и теми же самыми седанами постоянно сокращается. Сейчас на рынке США «средний» кроссовер стоит всего на 1300 долларов дороже «обычного» семейного седана. И эта разница оценивается покупателями как минимальная.
Итог закономерен – только за первые три месяца 2013 года доля седанов на американском рынке снизилась на 0,7% - для одного квартала это очень серьезное падение. Причем лидеры рынка страдают сильнее остальных – так, продажи Toyota Camry в апреле рухнули сразу на 14%, продажи Honda Accord уменьшились на 5%. И это при том, что весь рынок в целом вырос на 8,5%.
Кстати, российский авторынок оказался очень похожим на американский. Спрос на кроссоверы и внедорожники у нас тоже растет стремительными темпами. Если в 2011 году автомобили класса SUV имели 24,8% рынка, то в прошлом году они захватили уже более 30%! И все идет к тому, что к 2015 году именно SUV станут на нашем рынке самыми главными моделями.
Эпоха седанов - начался закат
10 мая 2013 11:23
Классические седаны по-прежнему представляют собой крупнейший сегмент рынка в США, однако эксперты предсказывают, что скоро начнется закат «эпохи седанов»