Компактный седан, показанный японской компанией на автосалоне в Шанхае, является специальной разработкой для стран Третьего мира, подобной популярным у нас Hyundai Solaris и Kia Rio (в Китае эти модели известны под именами Verna и K2). Также на выставке дебютировал новый хэтчбек Yaris, созданный на той же платформе специально для рынка КНР. Вполне возможно, эти доступные модели доберутся и до России, во всяком случае, тойотовцы подтвердили, что планируют поставлять новинки в другие страны, которые принято называть развивающимися.
Седан смотрится несколько консервативно, если не сказать старомодно, а вот пятидверка не лишена броских деталей: в передней части привлекают внимание светлые полосы, рассекающие бампер, задние стойки сделаны черными, чтобы создать эффект «парящей крыши», фонари по последней моде заползают на задние крылья.
Технические характеристики и оснащение Toyota Vios и Yaris пока не объявлены, но можно с полной уверенностью утверждать, что тут никаких сюрпризов не ожидается: автомобили, разработанные специально для Китая, — это то же самое, что и «специально для России». Все доступные седаны и хэтчбеки имеют очень похожую начинку независимо от марки. В Китае продажи новинок стартуют уже в этом году.
Кстати, для Тойоты китайский рынок стал настолько важным, что специально для рынка КНР японцы разрабатывают не только простенькие и недорогие модели, но и передовые гибридные концепты, которые пойдут в серию исключительно в Китае.
Кузов шестиместного FT-HT Yuejia не имеет центральной стойки и его двери широко распахиваются в разные стороны. Таким образом, доступ к третьему ряду кресел максимально упрощен. Футуристический дизайн должен привлечь молодую публику, и, кстати, нельзя не отметить, что облик автомобиля вышел не по-тойотовски кричащим. На других рынках японская компания таких вольностей себе почти никогда не позволяет.
Седан Yundong Shuangqing II тоже имеет эффектные черты, хотя в целом его вид — более традиционный. Вероятно, эта машина ближе к запуску в серийное производство. На ее счет тойотовцы интригуют: мол, под капотом у нее гибридная силовая установка нового поколения. Правда, чем она лучше нынешних, не уточняется.
Павел Ёлшин, Шанхай
Фото автора