НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Toyota Vios: новый конкурент Солярису

23 апреля 2013 12:19
Японская компания показала на автосалоне в Шанхае компактный седан Toyota Vios, который является специальной разработкой для стран Третьего мира. Также на выставке дебютировал новый хэтчбек Yaris, созданный на той же платформе специально для рынка КНР

Компактный седан, показанный японской компанией на автосалоне в Шанхае, является специальной разработкой для стран Третьего мира, подобной популярным у нас Hyundai Solaris и Kia Rio (в Китае эти модели известны под именами Verna и K2). Также на выставке дебютировал новый хэтчбек Yaris, созданный на той же платформе специально для рынка КНР. Вполне возможно, эти доступные модели доберутся и до России, во всяком случае, тойотовцы подтвердили, что планируют поставлять новинки в другие страны, которые принято называть развивающимися.

Седан смотрится несколько консервативно, если не сказать старомодно, а вот пятидверка не лишена броских деталей: в передней части привлекают внимание светлые полосы, рассекающие бампер, задние стойки сделаны черными, чтобы создать эффект «парящей крыши», фонари по последней моде заползают на задние крылья.

Технические характеристики и оснащение Toyota Vios и Yaris пока не объявлены, но можно с полной уверенностью утверждать, что тут никаких сюрпризов не ожидается: автомобили, разработанные специально для Китая, — это то же самое, что и «специально для России». Все доступные седаны и хэтчбеки имеют очень похожую начинку независимо от марки. В Китае продажи новинок стартуют уже в этом году.

Кстати, для Тойоты китайский рынок стал настолько важным, что специально для рынка КНР японцы разрабатывают не только простенькие и недорогие модели, но и передовые гибридные концепты, которые пойдут в серию исключительно в Китае.


Кузов шестиместного FT-HT Yuejia не имеет центральной стойки и его двери широко распахиваются в разные стороны. Таким образом, доступ к третьему ряду кресел максимально упрощен. Футуристический дизайн должен привлечь молодую публику, и, кстати, нельзя не отметить, что облик автомобиля вышел не по-тойотовски кричащим. На других рынках японская компания таких вольностей себе почти никогда не позволяет.

Седан Yundong Shuangqing II тоже имеет эффектные черты, хотя в целом его вид — более традиционный. Вероятно, эта машина ближе к запуску в серийное производство. На ее счет тойотовцы интригуют: мол, под капотом у нее гибридная силовая установка нового поколения. Правда, чем она лучше нынешних, не уточняется.

Павел Ёлшин, Шанхай
Фото автора