За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция машины, доступной для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть у многих марок. Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4.
Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью 2012 года. При своих размерах (4621×1789×1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом российская версия отличается чуть большим количеством хрома. Такое решение выглядит спорно, однако в Citroen уверяют, что автомобиль прошел испытание суровой русской зимой и реагентами, а потому проблем быть не должно.
Попадая в салон, узнаешь знакомый Citroen C4. Однако отличия от хэтчбека все же есть, и связаны они с центральным тоннелем и рычагом коробки передач, унифицированным с Peugeot 408 (подробнее о последней модели — в нашем сравнительном тест-драйве «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»). Удивительно, но ощущения какой-то дешевизны от автомобиля, сделанного специально для России, не возникает. Правда, идеально устроиться все же не получается. Причина — в слишком маленьком вылете рулевой колонки, хотя откровенно критичным данный недостаток будет лишь в дальних поездках.
Работа по адаптации модели для дорог России была проведена немалая. В частности, Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра. А вот пользоваться крутилками подогрева сидений, расположенными в нише на центральной консоли, откровенно неудобно. И почему их разместили именно там?
На короткий тест нам достался французский автомобиль с 1,6-литровым мотором, который способен выдать 150 л.с. мощности и 240 Н∙м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами. Трансмиссий будет три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Именно последним и был оснащен наш автомобиль.
На дороге этот относительно дешевый автомобиль поначалу не впечатляет чем-то особенным. Однако, проехав несколько километров, понимаешь, что С4 Седан обладает неплохим мотором и достойной шумоизоляцией. Кроме того, подвеска у седана Citroen C4 получилась «компромиссной»: не слишком мягкой, не слишком жесткой. Но с энергоемкостью при этом все в порядке — автомобиль проходит средние ямки незаметно и лишь слегка вздрагивает на неровностях побольше.
Главная проблема всех российских дорог — колейность — не представляет больших затруднений для Citroen C4 Седан. По всей видимости, длинные испытания, проходившие в том числе по дорогам Сибири и Урала, дали свои плоды, и с курсовой устойчивостью у автомобиля все в порядке. А вот руль мог бы быть чуток поострее. Впрочем, если вы не любитель горячих хэтчей и не входите в тот небольшой процент населения, что живет высоко в горах, такой обратной связи вам хватит за глаза.
Для сравнения организаторы предложили нам проехаться на Chevrolet Cruze и Ford Focus в схожих комплектациях. Именно эти дешевые седаны пользуются наибольшей популярностью в России и станут прямыми конкурентами C4 Седан. Если говорить кратко, то на фоне французского автомобиля седан Chevrolet выглядит не столь ярко, хотя может привлечь известностью марки и налаженностью сервиса. А вот Ford Focus — действительно опасный конкурент, особенно в том, что касается управляемости. Впрочем, Citroen C4 позиционируют скорее как семейный седан, в то время как Focus снискал репутацию молодежного авто.
Неужели все? Увы, но это так. Время нашего тест-драйва было сильно ограничено. К тому же, не будем забывать: мы попробовали еще не серийную версию седана С4, а очень хорошо приготовленный «полуфабрикат». К тому же, руководство российского подразделения французской компании внимательно записывало критику, высказанную журналистами во время мероприятия, а, значит, некоторые изменения будут внесены в самый последний момент. Но уже на следующей неделе мы отправимся в новый тест-драйв, где нам представят серийный Citroen C4 Седан.
Кстати, стоимость автомобиля уже известна: приобрести Citroen C4 Седан со 115-сильным мотором можно будет за 579 000 рублей. Автомобиль с 120-сильным двигателем VTi и автоматической КПП будет стоить от 647 000 рублей, а самая мощная 150-сильная модификация обойдется в сумму от 763 000 рублей. Помимо прочего, в список опций войдут поворотные биксеноновые фары, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, русифицированная навигационная система, системы ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни. Гарантия на новый Citroen C4 Седан составит 3 года или 100 000 км.
Для сравнения: Chevrolet Cruze в кузове «седан» даже в базовой версии стоит дороже — от 609 000 рублей, а средняя комплектация LT с 1,8-литровым 141-сильным мотором и АКП обойдется вообще в 746 000 рублей. Седан Ford Focus в стартовой комплектации дешевле «француза» — от 542 000 рублей (без учета скидок, которые сейчас предлагает Ford, — подробнее о всевозможных акциях производителей вы можете прочитать в материале «Автомобили начали дешеветь»). Впрочем, за эти деньги покупатель получает автомобиль с мотором 1,6 л, который выдает лишь 85 л.с. Ford Focus с 1,6-литровым 125-сильным мотором и «автоматом» в версии Trend Sport стоит 700 000 рублей, что также больше стоимости схожего Citroen C4 Седан. Но не будем забывать: во время выбора того или иного автомобиля цена — не единственное, чем руководствуется покупатель. Помимо неё, есть еще и дизайн, и имидж марки и доступность сервиса, а потому борьба за клиента в данном классе обещает быть жесткой.
Тимофей Исаев