НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый дешевый Citroen. Все подробности

3 апреля 2013 17:24
Второго апреля 2013 года компания Citroen приступила к серийному производству седана С4 на заводе ПСМА Рус. Это — первый автомобиль Citroen в сегменте «С» с таким типом кузова

Второго апреля 2013 года компания Citroen приступила к серийному производству седана С4 на заводе ПСМА Рус. Это — первый автомобиль Citroen в сегменте «С» с таким типом кузова, причем производитель позиционирует его как машину, созданную специально для России. Мы отправились в Калугу посмотреть, как осуществляется производство данного автомобиля.

За последние несколько лет Калужская область превратилась в образцовый регион по привлечению инвестиций. Во многом именно благодаря усилиям местной администрации здесь и появился завод ПСМА Рус, на котором осуществляется сборка таких автомобилей, как Peugeot 408 и Mitsubishi Outlander.

А что же Citroen C4 Седан? Инвестиции в запуск серийного производства этой модели в Калуге составили порядка 120 млн евро, из которых 50 млн ушло на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а еще 70 млн в производство. Оценить масштаб таких вложений довольно просто — достаточно лишь пройтись по заводу и посмотреть на производственную линию. К примеру, это — второй завод PSA в мире, начавший использование плазматронов для сварки крыши.

Впрочем, производство автомобилей не ограничивается одной лишь сборочной линией. Не менее важно правильно выбрать логистическую стратегию. Случай Citroen C4 Седан оказался действительно особым. Дело в том, что в настоящий момент часть деталей для нового автомобиля поставляются из Франции, часть — из Китая, а часть — из Аргентины.

Построение сложной логистической цепочки облегчает наличие собственного таможенного поста на территории завода, однако в Citroen понимают необходимость поиска новых поставщиков, которые могли бы обеспечивать завод запчастями на месте. Хотя и российских запчастей в новинке немало. Это и отдельные штампованные детали кузова, и стекла, и задняя оптика с бамперами, и выхлопная система. Отдельно стоит отметить отделку интерьера. К примеру, центральная панель производится на заводе Faurecia, расположенном буквально в шаговой доступности от ПСМА Рус. Общий уровень локализации нового Citroen C4 Седан на данный момент составляет 34%.

При этом французский автопроизводитель обещает, что новый автомобиль будет хорошо адаптирован под российские условия эксплуатации и требования российских клиентов. Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя с увеличенной ёмкостью.

Начальная стоимость нового Сitroen C4 Седан с двигателем VTi мощностью 115 л.с. и механической коробкой переключения передач составит 579 000 рублей. Автомобиль с 120-сильным двигателем VTi и автоматической КПП будет стоить от 647 000 рублей, а самая мощная 150-сильная модификация обойдется в сумму от 763 000 рублей. Помимо прочего, в список опций войдут поворотные биксеноновые фары, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, русифицированная навигационная система, системы ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни. Гарантия на новый Citroen C4 Седан составит 3 года или 100 000 км.

Хотя продажи нового седана в России начнутся только летом, руководство завода говорит, что проект уже можно считать успешным. Довольна и администрация региона, ведь на заводе в настоящий момент трудится более 2800 человек. Кстати, в дальнейшем Citroen C4 Седан калужского производства будут производиться и на экспорт — в Казахстан, Белоруссию и Украину.

P.S. — Первая «ездовая» презентация Citroen C4 Седан запланирована на середину-конец апреля. Однако нам посчастливилось опробовать предсерийный автомобиль. Уже сейчас можно сказать: в Citroen подготовили весьма опасного конкурента таким бестселлерам, как Ford Focus и Chevrolet Cruze. Все подробности — в ближайших публикациях!