За 11 месяцев 2002 г. в Великобритании произведено 1,53 млн автомобилей, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост зафиксирован, несмотря на закрытие заводов Ford в Дагенхэме и Vauxhall (брэнд Opel в Великобритании. - "Ведомости") в Лутоне. Ожидается, что в декабре будет произведено не менее 100 000 автомобилей. В этом случае объемы производства по итогам года практически сравняются с рекордными показателями 2000 г. , когда было изготовлено 1,84 млн машин. В 2002 г. больше половины выпущенных в Англии автомобилей (58,9% ) было отправлено на экспорт.
Рост производства связан в первую очередь с рекордным спросом на Peugeot-206 и новинку BMW - Mini Cooper, выпускаемую на заводе в пригороде Оксфорда. Производители Mini, в продвижение которого планируется вложить до $20 млн, не скрывают, что приятно удивлены успешным дебютом своей машины. В этом году продано уже около 130 000 Mini, что на 30% выше плана. Ожидается, что по итогам года будет реализовано не менее 150 000 автомобилей этой марки.
Рост автопроизводства в Великобритании скорее всего продолжится и в 2003 г. благодаря выходу на полную мощность двух новых предприятий Nissan и Toyota. Кроме того, в 2003 г. будет введен в строй новый "гибкий" завод Vauxhall, на котором планируется начать производство новых моделей Vectra в дополнение к уже существующему производству Astra. Также должен начаться полномасштабный выпуск нового седана Jaguar XJ. "В течение всего года цифры свидетельствовали о благополучии автомобильного сектора. Мы ожидаем продолжения роста", - комментирует директор Общества автопроизводителей и автотрейдеров (SMMT) Кристофер Макгован. (FT, 20. 12. 2002, Владимир Волков)