НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Машинка под елочкой

27 декабря 2002 17:24
Тысячные скидки, многолетняя гарантия, бесплатный ремонт, куча дармового оборудования вплоть до домашнего кинотеатра – вот что такое Новый год в автоторговле. Но главное – не сколько скидывают, а с чего.
Скидки, надо сразу сказать, вещь тонкая. Важна не скидка, а результат. Вот, например, один фордовский дилер вывесил на сайте очень даже заманчивое предложение: Mondeo на $2 тыс. дешевле, чем обычно. Торопитесь, только до Нового года. Но, видать, редактор схалтурил: жмешь на «узнать подробнее», и там эта скидка действительно описана во всех деталях и со сроком действия... до 31 ноября.

Нет ничего более постоянного, чем временные новогодние скидки. И этот случай не исключение, сейчас чуть не каждая цена представляется как «специальная рождественская / новогодняя». Хотя бывает и наоборот. Редко, но бывает. Фольксвагеновский салон «Автопрестус» и скидки вроде бы предоставляет чуть не до 2 тысяч, а о Новом годе ни слова. Даже обидно. Не очень порадовали нас и в «Алме». Скидки есть, неприветливо ответили нам, но о них надо говорить только с Анжеликой, а она будет только завтра. Может, Анжелика и есть новогодний подарок... В одном мерсовском салоне на вопрос о скидках нам просто включили магнитофонную запись, где мужской голос бойко, но уж слишком неразборчиво говорил о каких-то 18 автомобилях на 18% дешевле. А что за автомобили, где их найти – не разберешь... А вот с кого всем надо брать пример. Даже имя этого дилера мы назвать не можем, чтобы не подвергнуться обвинению в скрытой рекламе. Заходишь на сайт – а там не только поздравления, пожелания, скидки и подарки, но от полноты чувств даже стишок: Мы желаем Вам добра, Доли, схожей с полной чашей, Чтобы было в жизни Вашей Завтра лучше, чем вчера! Но, написав четверостишие, поэт сразу перешел к прозе жизни: «Учтите, что большая скидка поглощает меньшую». А замечание в принципе не лишнее. Чем четче скидки описаны, тем лучше. Вот салон Major-auto, на наш взгляд, сильно рискует. Насчет скидок – $2 тыс. на «Лагуну» и несколько уклончивое предложение «от $500» на Symbol – возразить нечего. Опасно для продавцов другое. Следом идут слова «А также», затем длиннейший список самого разнообразного оборудования от магнитолы Alpine до багажника, а в конце написано черным по белому: «Все это вы можете получить уже сегодня, если купите себе Renault». Въедливый клиент может купить машину, не получить, разумеется, «всего этого», и у него на долгие годы будет занятие – пытаться отсуживать миллионы у фирмы, не выполняющей свои рекламные обещания. Правда, вначале придется купить машину – может, на это продавец и рассчитывает... Ну а чемпионом по оригинальности «Газета.Ru» объявляет рекламное предложение насчет технического обслуживания в «Автопассаже». В декабре скидки на работы техцентра соответствуют календарному числу, а в январе вычисляются по формуле (31 минус календарное число). Гуманитариев предложение отпугнет, но, если разобраться, в логике ему не откажешь. Если перейти от рекордов и достижений к обыденной жизни, надо сказать, что компании демонстрируют самый разный подход к привлечению покупателей. Очень распространены скидки на сервисное обслуживание. Затем идут подарки.

Как правило, о том, что конкретно будут дарить, можно узнать только по телефону. Рекламщики надеются, что этот дешевый трюк заставит людей позвонить именно в их салон и услышать обещание совершенно бесплатных 5 литров незамерзайки. Следующая по популярности вещь – различное допоборудование. На 90% это шины, будто и нет других деталей в автомобиле. Но есть и целые программы, где подарки и скидки сочетаются с разнообразными льготами, в основном опять же по сервисному обслуживанию. Есть и те, кто пожадничал, вообще ничего не предложив покупателям. Комплект подходящей по сезону обувки можно получить, например, в придачу к Citroen C5, а если большому седану вы предпочтете минивэн Xsara Picasso, то помимо резины получите еще и звуковую сигнализацию с бесплатной установкой. В «Ситроен-Центре-Москва» автомобиль с двумя шевронами на радиаторе не только обуют, но еще и застрахуют на полное автокаско. Кроме того, предоставят 10-процентную скидку на сервисное обслуживание и 5-процентную на запчасти. Покупателю малютки С3 скидки заменят годом бесплатного обслуживания. «Ауди-центр-Москва» продлил гарантию на автомобили с пробегом с 3 до 6 месяцев, кроме того, покупателей ждут скидки на весь модельный ряд, в том числе на автомобили с пробегом. В «Ауди-центр-Север» пошли другим путем. Покупателям Audi A6 и A4 бесплатно поставят систему радиопоиска «Цезарь-Сателлит», а также дадут возможность бесплатно доукомплектовать автомобиль на сумму 4 тыс. евро. Довольно оригинально поступил «Рольф-Центр». Там умудрились понизить курс доллара по отношению к рублю. Автосекретарь сообщает приподнятым тоном, что в декабре купить автомобиль Mitsubishi можно по курсу 29 руб. 99 коп. Правда, кроме этого, никаких подарков не предусмотрено – в компании сказали, что и так сильно теряют из-за такого курса. «Рольф-Юг», торгующий автомобилями Hyundai, приготовил подарки покупателям Lantra, Matrix и Terracan. Для «Лантры» – четыре шипованных покрышки с легкосплавными дисками и CD-проигрыватель. К Matrix такой проигрыватель, а вот резина без шипов. Зато к 3,5-литровой модификации внедорожника Terracan прилагается домашний кинотеатр. Но без телевизора. Автомобили Honda в канун Hового года можно купить с 10-процентной скидкой. Правда, не все так просто. 10% – максимум, в реальности же может получиться и так, что скидку не дадут вовсе. Уступит «Аояма» только тем, кто рассчитается за автомобиль прямо на месте, и лишь в том случае, если он будет у них на складе. Зато скидка распространяется на все «Хонды». В «Тойота-Центр-Лосиный oстров» можно в придачу к Lexus RX300 получить комплект зимней шипованной резины (с дисками), а вот покупатели Toyota Camry и RAV4 получат всего две бесплатные покрышки. Точнее четыре, но за полцены. Вдобавок каждого снабдят коробкой елочных игрушек. А вот BMW не захотела связываться с подарками и скидки предоставляет централизованно: официальные дилеры продают «пятерку» в комплектации «Люкс» на $5 тыс. дешевле. Скидками привлекают покупателей и продавцы «Фольксвагена». Так, в автосалонах «Ти-Рекс» немецкие авто подешевели на $1-1,5 тыс. Один из дилеров VW предложил бесплатные услуги сервиса. Правда, какие-то уж очень примитивные – проверка состояния колодок, уровня эксплуатационных жидкостей, плотности антифриза. А если состояние колодок плохое, уровень жидкостей чересчур низкий, а плотность антифриза недостаточна? Тут уже не до подарков – замена и долив денег стоят.

Ну а вообще вдумчивый покупатель под Новый год и впрямь может сэкономить. Только чтобы экономия получилась действительная, а не кажущаяся, надо потратить немало сил и времени. Вот, например, заманивают вас предложением «только до 31-го и только у нас Almera всего за 14 400 евро». Начинаете сравнивать, смотреть на сайтах других салонов – и оказывается, что можно купить эту «Альмеру» и за 14 200. А можно чуть дороже, зато с пятилетней (!) гарантией. Но, конечно, салоны надеются, что под Новый год покупатели этой нудной и кропотливой работой заниматься не будут, и держатся за свои не всегда реальные, зато красиво оформленные скидки и подарки.