НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Олимпийский автопробег Skoda. Чем живёт столица первых зимних Игр?

14 марта 2013 09:00
Франция принимала зимние Олимпийские игры трижды. Более того! В этой стране прошла самая первая белая Олимпиада. Чем сейчас живут Шамони, Альбервиль и Гренобль, некогда принимавшие главное спортивное событие планеты?

Франция принимала зимние Олимпийские игры трижды. Более того! В этой стране прошла самая первая белая Олимпиада. Чем сейчас живут Шамони, Альбервиль и Гренобль, некогда принимавшие главное спортивное событие планеты? Мы продолжаем наше путешествие на кроссоверах Skoda Yeti по олимпийским столицам Европы, чтобы посмотреть, что разным городам дало проведение игр.

Объехать все три французские столицы зимних Олимпиад можно за один день: от Шамони до Альбервиля — 67 км, а от Альбервиля до Гренобля — 82 км. Но как только караван олимпийского автопробега прибыл в Шамони, было единогласно решено: здесь мы должны остаться минимум на денёк! А всё потому, что после мрачноватого Турина столица первой зимней Олимпиады кажется невероятно позитивным местечком: потрясающие виды на горы, игрушечные домики, уютные ресторанчики... Но главное — толпы туристов, поскольку Шамони является настоящей меккой для любителей горных лыж. Ранним утром любители скоростного спуска стройной вереницей тянутся к подъёмникам.

Летом французский Шамони тоже наводнён туристами! Этот городок считается признанной столицей альпинизма

Правда, есть маленький нюанс. О том, что здесь почти столетие назад проводилась первая зимняя Олимпиада, местные жители почти не знают! Зато те, кто интересуется историей родного города, рассказывают интересный факт: в Шамони состоялась «премьера» биатлона — тогда данный вид спорта назывался «соревнованиями военных патрулей» и проводился как показательные состязания. Впрочем, позже участникам этих состязаний были вручены олимпийские награды.

С 1924 года, когда город принимал «Международную спортивную неделю по случаю VIII Олимпиады», осталось немногое: открытая площадка, залитая льдом, которую по нынешним меркам трудно назвать стадионом, да огромный деревянный барак, гордо именуемый ледовой ареной. Правда, справедливости ради, заметим, что рядом построены и более современные спортивные сооружения, которые активно используются. Так что олимпийской символики и прочих воспоминаний об Олимпиаде здесь не найти: город предпочитает рекламировать не прошлое, а настоящее — отличные горные спуски и современную инфраструктуру.

В 1924 году именно здесь, на этом самом стадионе (который правильнее назвать ледовой площадкой) и проводилась «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады», которая затем «задним числом» стала называться I Зимними Олимпийскими играми

Притом туристы отмечают относительную демократичность этого местечка. Отелей здесь масса — от дешёвых гостевых домиков до роскошных апартаментов, пункты общепита — тоже на любой вкус, а стоимость катания и проката снаряжения невелика. Может, и наш Сочи после проведения Олимпиады станет горнолыжной меккой с доступными ценами? Правда, есть одно «но»: в Шамони приезжают лыжники со всей Европы (даже швейцарцы, у которых своих курортов навалом), а вот российской олимпийской столице, похоже, придётся рассчитывать только на наших соотечественников — из стран Евросоюза до Сочи на машине не добраться... А в Шамони — пожалуйста, притом по отличным дорогам.

Памятник первым покорителям Монблана (знаменитая вершина - на фото сверху) Орасу Бенедикту де Соссюру и Жаку Бальма. Точнее, дело было так: швейцарец Соссюр учредил премию тому, кто первым найдёт способ подняться на Монблан, а восхождение 8 августа 1786 года совершили местные альпинисты Жак Бальма и Мишель Паккар

Как бы ни был хорош Шамони, нужно выдвигаться дальше, в сторону олимпийского Альбервиля. В каждой машине автопробега — по три человека разной комплекции, но смена водителей происходит быстро: спасибо выверенной эргономике (чувствуется немецкая школа!), благодаря которой любой водитель может быстро подобрать удобную посадку. Широкие диапазоны регулировок, ухватистая баранка, безупречное расположение органов управления. Не понравилось одно — хочешь посмотреть, что происходит слева, а взгляд упирается в центральную стойку кузова, которая здорово ограничивает обзор... И зеркала хотелось бы побольше.

Чтобы попасть в Шамони со стороны Италии, нужно покорить Монблан. Правда, несколько необычным способом — через тоннель, построенный в 1962 году. Проезд здесь платный — за 11 километров пути пришлось выложить больше 40 евро

Дорога до Альбервиля, проходящая по горным серпантинам, — самое подходящее место, чтобы оценить работу 6-ступенчатого «робота». Кто там жаловался на плавность переключений первых Yeti? Эта проблема навсегда исчезла вместе со сменой «прошивки», и теперь «автомат» перебирает передачи плавно и быстро — никаких тычков и задержек. К спортивному режиму тоже никаких претензий. Двигатель «висит» на высоких оборотах, коробка выбирает передачи пониже — идеальные настройки, чтобы ускоряться с минимальными задержками. Правда, когда «робот» резко скидывает пару передач вниз, ощущается небольшой толчок, но динамики — хоть отбавляй!

Альбервиль, принимавший Олимпиаду’92, продолжает жить прошедшими играми: сувениры и символика — повсюду. Притом местные жители гордятся: «Мы — одни из немногих, которым удалось «отбить» деньги, потраченные на Олимпиаду!». Но об этом — в следующем материале.

Алексей Кованов
Фото автора