НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Экологически чистые автомобили с электронным управлением пока слишком

26 декабря 2002 12:44
На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power".
На кнопке посередине "штурвала" управления Hy-wire (рулем этот прибор не назовешь) написано "power". Что же понимается под этим простым, но емким обозначением? Что приводит в движение этот футуристический седан? Почему этот автомобиль называют экологически чистым? Можно ли всерьез рассматривать его как вариант решения проблемы загрязнения окружающей

среды? И самый главнй вопрос: как долго покупателям придется ждать появления модели Hy-wire на рынке?

Управляющие General Motors считают, что топливные элементы прочно войдут в нашу автомобильную жизнь не раньше конца десятилетия.

Тем не менее японские автопроизводители уже сейчас начинают поставки автомобилей на топливных элементов для государственных учреждений Японии и Америки.

За последние три десятилетия инженеры много и всерьез работали над проблемой очистки вредных выхлопов. Им удалось уменьшить объемы выброса в атмосферу вредных веществ на 99 процентов. Но пока они боролись с оксидами азота и углерода и негорящими гидрокарбонатами, стало понятно, что даже

самый чистый двигатель IC сильно загрязняет окружающую среду.

Первой альтернативой автомобилю с двигателем внутреннего сгорания были электромобили. Но их производство обходится слишком дорого, несмотря на применение самых передовых технологий. В конце концов, конструкторы обратились к топливным элементам, которые ранее использовались в

ракетостроении. Их работа основана на получении электричества в результате реакции соединения кислорода и водорода. Некоторые исследователи называли их "самозаряжающимися" батареями.

На международном автосалоне в Детройте в январе прошлого года General Motors впервые представил концепт под названием Autonomy. С виду он напоминал гигантский скейтборд, главным элементом которого были, непосредственно, сами топливные элементы. Впоследствии Autonomy получил новый, более солидный внешний вид и был переименован в Hy-wire.

Hy - означает Hydrogen (водород), а Wire - заменяет by-wire (посредством проводом, то есть с помощью электричества, без механических соединений).

Что имеется ввиду?

Все необходимые механические элементы входят в подвески. Спереди нет двигателя, и, когда находишься внутри автомобиля, создается полное ощущение просторной комнаты с большим окном. Нет педалей, и нет руля в традиционном его понимании. Зато имеется штурвал, похожий на рычаг управления самолетом.

Его действие напоминает принципы работы Palystation. Чтобы тронуться ненадо включать передачу, нужно просто нажать кнопку, на котором написано D, и повернуть штурвал.

Одним из преимуществ электрического мотора является высокий крутящий момент, который создается буквально сразу после начала движения. Поэтому автомобиль разгоняется за считанные секунды.

Вместо зеркал заднего вида у Hy-Wire используются камеры. По бокам панели приборов находятся большие мониторы, и один - прямо на штурвале. Автомобилем может управлять как водитель, так и пассажир на соседнем переднем сидении.

При этом главным достоинством топливных элементов неизменно считается полное отсутствие вредных выхлопов. А самым главным недостатком - цена.

General Motors не стремится быть первым на рынке автомобилей на топливных элементах (Honda и Toyota также успешно демострируют рабочие версии FCV), ведущий мировой автопроизводитель поставил перед собой другую задачу: стать

первым производителем, которому удастся продать около миллиона автомобилей на топливных элементах и не остаться при этом в убытке.

По прогнозам экспертов, содержание автомобиля на топливных элементах будет обходиться владельцу в 10.000 долларов в месяц, не считая затрат на установку новой топливной системы. Скорее всего автомобили наподобие Hy-wire станут реальностью не раньше чем через десять лет.