НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Олимпийский автопробег Skoda. Зачем России нужна сочинская Олимпиада?

13 марта 2013 11:14
Зачем России нужна сочинская Олимпиада? Миллиарды бюджетных рублей тратятся на строительство спортивных объектов и создание инфраструктуры. Но что мы получим, когда соревнования закончатся?

Зачем России нужна сочинская Олимпиада? Миллиарды бюджетных рублей тратятся на строительство спортивных объектов и создание инфраструктуры. Но что мы получим, когда соревнования закончатся? Будут ли востребованы стадионы и лыжные спуски? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили принять участие в автопробеге по олимпийским столицам Европы, чтобы своими глазами увидеть, как сейчас выглядят эти города.

Идея автопробега, организованного компанией Skoda, — соединить самую южную из европейских столиц зимних Олимпиад, Сочи, с самой северной — норвежским Лиллехаммером, посещая и другие города, где проводились зимние Игры. А поскольку Skoda Yeti — официальный автомобиль грядущего Сочи-2014, то чешские кроссоверы и стали транспортом для участников этого пробега. Двум полноприводникам, оснащённым 1,8-литровыми бензиновыми турбомоторами и преселективными «роботами» DSG (а также машине поддержки — универсалу Skoda Octavia) предстоит за 18 дней преодолеть больше 7000 км.

О том, что Skoda Yeti хорошо подходит для дальних поездок, недавно рассказывал наш редактор Денис Смольянов, <a target="_blank" href="/article/39592-skoda_yeti_na_lyzhah_po_solnechnoi_ispanii/">путешествовавший на чешском кроссовере</a> по Испании. Но если моему коллеге довелось управлять машиной с двигателем 1.4, то для олимпийского автопробега «Шкода» предоставила 1,8-литровые автомобили. Про ездовые повадки самого мощного из семейства Yeti — в следующих материалах об автопробеге

К сожалению, старт пробега совпал с началом Женевского автосалона, поэтому редакция Авто Mail.Ru смогла присоединиться к олимпийской экспедиции только в середине маршрута, в итальянском Турине. Впрочем, коллеги-журналисты поделились впечатлениями от увиденного на отрезке «Сочи—Санкт-Мориц». Участники «первой смены» автопробега констатировали: вопреки бодрым рапортам чиновников, сейчас столица следующей зимней Олимпиады больше напоминает гигантскую стройплощадку, нежели город, готовый через 12 месяцев принять главное спортивное событие планеты... Притом сочинцы не скрывают, что порядком устали от «вечной стройки» — символами города стали грохот техники и вездесущая строительная пыль.

Зато после Олимпиады город сможет предложить качественный отдых тысячам любителей зимних видов спорта. Доказательством последнего служит Сараево: столица Боснии и Герцеговины принимала детище Пьера де Кубертена два десятилетия назад (в 1984-м), но горнолыжный спуск и трамплин используются и сегодня — город просто наводнён туристами из разных стран. Аналогичная ситуация и в других олимпийских городах: Инсбрук, Санкт-Мориц (оба этих города дважды принимали зимние игры) — здесь местное население живет, прежде всего, благодаря неиссякающему потоку сноубордистов и лыжников.

Турин, основанный около 28 г. до н.э., — город невероятно красивый, а его центральная часть понравится ценителям архитектуры и любителям пешеходных прогулок. Но вот попытка сделать столицу Пьемонта благодаря Олимпиаде популярным туристическим центром провалилась... Зато горожанам на память об Играх осталось метро

Увы, но проведение Олимпиады не всегда становится мощным стимулом для развития города. Пример тому — Турин, зимняя столица 2006 года. Готовясь к проведению спортивных состязаний, итальянцы поступили крайне экономно — по максимуму использовали любые имеющиеся архитектурные объекты. Так, выставочный центр стал ледовой ареной для конькобежцев, а бывшие овощные склады — олимпийской деревней... Все пустующие здания столицы региона Пьемонт, включая старые громады заводов Fiat, были использованы!

Так выглядит бывшая олимпийская деревня. Яркие здания во время Олимпиады служили общежитиями для спортсменов, а ныне здесь располагаются студенческие кампусы и жилые дома. А вот пресс-центр и другие сооружения находятся в упадочном состоянии, являясь приютом для бомжей и неформалов

Но сегодня, когда XX Олимпийские игры остались позади, здания снова пустуют. В бывшей олимпийской деревне по вечерам собирается неформальная молодёжь, которая при помощи баллончиков с краской сделала некогда красивые постройки совершенно неприглядными; по мосту, построенному через железную дорогу, местные жители почти не ходят (зачем людям идти из спального района в сторону пустых заводских цехов?), а потому его облюбовали влюблённые парочки... «Городские власти никак не могут придумать, что делать с наследием Олимпиады — оно никому не нужно», — говорят туринцы.

<ul> <li>Самый «живой» из олимпийских объектов — это центральный стадион Турина (верхние фото). Вокруг большой спортивной арены разбит парк, где туринцы занимаются физкультурой, а на самом стадионе регулярно проходят различные спортивные мероприятия.</li> <li>Два стадиона (нижние фото), где проводились хоккейные матчи и соревнования по фигурному катанию. Здание красного цвета сейчас законсервировано и не используется (власти Турина никак не могут найти ему применение), а вот большая серая коробка бывшего экспоцентра частично занята университетскими аудиториями, но иногда используется для проведения концертов и промышленных выставок, которых становится всё меньше и меньше... Кризис еврозоны!</li> </ul>

Применение удалось найти только бывшей ледовой арене (там, где до Олимпиады располагался экспоцентр) — внутри последней местные университеты оборудовали учебные аудитории. Кстати, многоэтажки, построенные для проживания олимпийцев, тоже отданы студентам — там сейчас располагаются общежития, а часть строений продана под жильё. В общем, ожидания итальянских властей, что благодаря Олимпиаде Турин станет вторым Инсбруком или Лиллехаммером, не оправдались: приезжие лыжники и сноубордисты здесь редкость, а международные соревнования проходят в других городах...

Символы прошедшей Олимпиады, некогда украшавшие городские улицы, теперь выставлены «на выселках» — на смотровой площадке в небольшом скверике. В этом уголке города туристы — большая редкость...

Впрочем, не всё так безрадостно! Впереди нас ждут французские Шамони и Альбервиль. Города, которые стали настоящей Меккой для любителей активного отдыха. Притом Альбервиль сумел «отбить» затраты на проведение Олимпиады! Как это удалось местным властям? Расскажем завтра.

Алексей Кованов
Фото автора