Mitsubishi показала в Женеве два концептуальных автомобиля, один из которых гибридный полноприводный пикап, а другой — электромобиль с запасом хода 300 километров.
Гибридный пикап GR-HEV получил силовую установку, в которой объединены 2,5-литровый дизельный двигатель Clean Diesel и электрический мотор-генератор, которые приводят колёса во вращение при помощи системы постоянного полного привода, которая дополнена интегрированной системой управления динамикой автомобиля S-AWC (Super All Wheel Control).
Гибридная силовая установка в GR-HEV позволила снизить уровень выбросов углекислого газа до 149 г/км, что почти на 30% ниже уровня выбросов от аналогичного автомобиля со стандартным ДВС идентичной мощности (200-250 г/км).
Другая новинка — электрический концептуальный хэтчбек CA-MiEV, который способен преодолеть 300 км без подзарядки. Это означает, что его смогут использовать для повседневных поездок не только городские обитатели, но и те, кто живёт вдали от мегаполисов. Создатели говорят, что такого радиуса действия, им удалось достичь — «благодаря батарее нового поколения и усовершенствованной аэродинамике». В Mitsubishi надеются, что подобный автомобиль позволит увеличить спрос и даст новый импульс развитию электротранспорта.
Для более эффективного распределения энергии, компактного размещения элементов и снижения веса концепт оснащен энергетическим блоком All-in-one, включающим в себя двигатель мощностью 108 л.с (80 кВт), инвертор и зарядное устройство. Кроме того, создатели предполагают, что концепт Mitsubishi CA-MiEV будет использовать магнитно-резонансную беспроводную подзарядку, о создании которой было объявлено в сентябре 2011 года. В общем, когда технология наконец пойдет в серию, любителям эко-автомобилей, наверняка будет на что посмотреть.
Напомним, что на данный момент в модельном ряду Mitsubishi есть серийный электромобиль i-MiEV, оснащённый 67-сильным мотором и литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют проехать без подзарядки около 150 километров (продаётся в России за 1 миллион 799 тысяч рублей) и серийный же гибридный кроссовер PHEV, построенный на платформе новой модели Outlander. Примечательно то, что на скоростях до 80 км/ч кроссовер PHEV передвигается исключительно за счёт электротяги. На более высоких скоростях при движении на большие расстояния, использование электродвигателей становится нецелесообразным, поэтому по достижении рубежа в 80 км/ч ДВС напрямую соединяется с колёсами при помощи пакета фрикционов и планетарной передачи.