Начать выпуск модели, которая бы заткнула за пояс все новомодные электрокары и прочие солнцемобили, руководство немецкого Volkswagen AG мечтало очень давно. Еще в 2002 году великий Фердинанд Пих прокатился на «литровом» автомобиле под названием Volkswagen 1-Litre — средний расход топлива той машины составил всего 0,89 литра солярки на 100 км. Причем 1-Litre был самым обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, правда, объем моторчика у той машины был равен всего 0,3 л.
Но шли годы, выпускать подобные высокотехнологичные машины в Volkswagen AG по-прежнему боялись (уж слишком дорогими бы они были). Правда, концептами немцы нас периодически радовали. Так, в 2009 году был показан Volkswagen L1, который тратил 1,49 л солярки на 100 км. В движение он приводился при помощи двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (39 л.с.) и электромотора мощностью 14 л.с. Ну а в 2011 году мы увидели концептуальный Volkswagen XL1, который имел похожую схему. Но 0,8-литровый моторчик выдавал уже 48 л.с., да и электродвигатель был помощнее — 27 «лошадок». При этом расход сократился до 0,9 л на 100 км пути.
И вот четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в Volkswagen говорят, что речь идет о серийной (!) машине. Правда, тут же делают одну очень маленькую поправку — серия будет мелкой. Что это значит? А то, что немцы все равно не верят в коммерческий успех подобного рода экологически чистых машин и выпускают XL1 лишь для улучшения своего имиджа и обкатки новых технологий.
С технической точки зрения серийная машина практически ничем не отличается от последнего концепта. В движение необычная машина по-прежнему приводится тандемом двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (48 л.с. и 120 Н∙м) и электромотора мощностью 20 кВт (порядка 28 л.с. и моментом в 140 Н∙м).
Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» DSG, а привод осуществляется на задние колеса. Аккумуляторы здесь литиево-ионные, которые можно заряжать от обычной электрической розетки. Причем полностью «заправленных» батарей должно хватить сразу на 50 км пути. В Volkswagen уверены, что большинству покупателей XL1 этого будет вполне достаточно для ежедневной эксплуатации.
Разумеется, главной «фишкой» Volkswagen XL1 является его аэродинамика. И дело не только в очень низкой высоте машины, но и в таких вещах, как закрытые задние колеса и отсутствие привычных зеркал заднего вида — вместо них стоят камеры. Плюс к этому инженеры вели борьбу за снижение массы машины — XL1 весит всего 795 кг.
Сколько XL1 будет стоить? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет. Но предполагается, что за маленький двухместный Volkswagen будут просить порядка 40 000 евро. Причем, даже беря с покупателей такую сумму, Volkswagen все равно будет работать в убыток. Но в данном случае это нормально. За имидж одной из самых высокотехнологичных компаний тоже надо платить.