НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гонка Звезд «За Рулем»: Кими Райкконен, Шарль Пик и спорная победа

25 февраля 2013 11:29
24-я традиционная Гонка Звезд «За рулем», состоявшаяся 23 февраля на Центральном московском ипподроме, запомнилась публике визитом легендарного Кими Райкконена, юного Шарля Пика и победой Кирилла Ладыгина

24-я традиционная Гонка Звезд «За рулем», состоявшаяся 23 февраля на Центральном московском ипподроме, запомнилась публике визитом легендарного Кими Райкконена, юного Шарля Пика и победой Кирилла Ладыгина. Уже в четвертый раз. И это несмотря на то, что по общей сумме набранных очков он был на втором месте... после Дмитрия Брагина. Как Айсмен оценил московский лед и в чем секрет удачи гонщика из Екатеринбурга — в нашем репортаже.

Первая гонка на призы журнала «За рулем» состоялась 35 лет назад. Тогда, в 1978-м году, призеров ждали «изящная фарфоровая ваза, выполненная в Ленинграде мастерами Ломоносовского завода; комплект шин «НИИШП-Ралли»; кубок ЗР и набор миниатюрных копий легковых автомобилей». В 1984-м Гонку звезд «За рулем» провели в Гусь-Хрустальном, где и родился особый приз: переходящая Хрустальная шина. Массивный металлический постамент, на котором гравировали имена победителей, изготовили позже. Выиграв гонку трижды, пилот получал право забрать шину навсегда. Такой гонщик нашелся только... через 28 лет. В прошлом году, победив в третий раз, ее забрал Кирилл Ладыгин. Так что в этом году, юбилейном, у Гонки звезд новый главный приз — бронзовая шина «За Рулем» авторской работы.

Несмотря на три победы в Гонке Звезд и завоеванную «Хрустальную шину», Ладыгин перед стартом сказал, что стимул к очередной победе есть: «Интерес, конечно, есть, но победить будет непросто. Я настраиваюсь на борьбу. Надо будет очень хорошо постараться». В борьбе за «Бронзовую шину» схлестнулись звезды российского автоспорта, многократные чемпионы страны, победители и призеры международных соревнований и молодые российские спортсмены.

Трибуны в этот морозный солнечный день были забиты до отказа. Еще бы! Организаторы пригласили на «Гонку Звезд» легендарного Кими Райкконена и юного Шарля Пика — действующих пилотов Формулы 1, выступающих на автомобилях с двигателями Renault. В то время как у Кими не было отбоя от болельщиков, пытающихся сфотографироваться с кумиром или хотя бы получить его автограф, на Шарля публика посматривала косо, ведь в Caterham F1 Team, которую он теперь представляет, российские фанаты привыкли видеть Виталия Петрова...

При горячей поддержке зрителей в разгар гоночного дня звезды Формулы 1 устроили показательный заезд на Renault Duster. Сначала лидировал Кими Райкконен, но в начале второго круга Шарль Пик вышел вперед, по лучшей траектории вошел в вираж и начал наращивать преимущество, доведя его до победы. Что весьма удивительно, ведь за плечами у Кими участие в раллийном чемпионате мира, зимних скандинавских ралли — опыт езды по ледяным трассам, а для Шарля это был первый выезд на ледяную дорожку!

В небольшом интервью Шарль Пик рассказал о своих впечатлениях от трековых гонок и о первых шагах в новой для себя команде:

— Как тебе ледовая трасса? Насколько сложно было управлять машиной на льду, ведь это для тебя первый подобный опыт.

— Конечно, такое покрытие — это большая разница с тем, где мне доводилось ездить раньше. Это мой первый опыт на ледяной трассе. По сравнению с Формулой 1 здесь очень плохая видимость. Но это интересные ощущения, я получил удовольствие от заездов. Мне понравилось.

— В следующем году состоится Гран-при России Формулы 1. Как думаешь, насколько это событие будет популярно среди болельщиков, и хотелось бы тебе принять участие именно в российском этапе?

— Конечно. Я уверен, что в России есть множество поклонников Формулы 1, и это очень здорово, что наконец-то этап Формулы 1 пройдет и в России. Для нас, пилотов, это будет также здорово, показать им Формулу 1 и разделить с ними этот эвент.

— Ты сменил команду с Marussia на Caterham. Между тем, у «Маруси» сейчас очевидный прогресс. Не жалеешь ли, что ушел?

— Прошлый год в команде Marussia прошел хорошо. Теперь у меня появилась возможность перейти в Caterham, и я решил ею воспользоваться. Сейчас я ближе к Renault, это хороший фактор для меня, ведь я француз. Да, Marussia хорошо показала себя на тестах, но еще слишком рано, чтобы судить о прогнозах. Я в любом случае, ни о чем не жалею.

На вопрос о том, что если бы его напарником по команде стал Виталий Петров, более опытный пилот, чем Гидо ван дер Гарде, мог бы этот вариант быть для него полезнее, Шарль Пик уклончиво сказал: «Прежде всего, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что не я выбираю напарника, я никак не влияю на выбор пилота в команде. Моя задача сконцентрироваться на работе и хорошо работать с любым напарником».

Порадовали зрителей и показательное выступление серебряного призера ралли-марафона Дакар 2013 пилота команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева — конечно же, на гоночном грузовике; исторический парад «За Рулем» и конное шоу.

Но вернемся к самому соревнованию. Из полуфиналов в финал вышли: семикратный чемпион России по зимним трековым гонкам, шестикратный чемпион России по ралли Сергей Успенский, десятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, пятикратный чемпион России по ралли-кроссу Дмитрий Брагин, трехкратный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам Алексей Васильев, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» Владимир Шешенин и двукратный победитель Кубка Renault Logan по ралли Михаил Скрипников.

В шести финальных заездах пилоты боролись за призовые места на одинаковых автомобилях Renault Logan. В итоге по общей сумме набранных очков на первое место вышел Дмитрий Брагин, однако за «нарушение регламента соревнования» результат одного из финальных заездов Дмитрия был аннулирован судьями. Таким образом, победителем соревнования был объявлен Кирилл Ладыгин, а Брагин поднялся лишь на вторую ступень пьедестала. Третий результат показал Алексей Васильев.

Кирилл Ладыгин, четырехкратный победитель Гонки Звезд «За Рулем»:

«Гонка мне очень понравилась. Она была тяжелой, и, казалось, все складывается против меня, но в последний момент все изменилось. В финале Дмитрий Брагин, безоговорочный лидер, стартовал очень хорошо, вырвался вперед, но... ему аннулировали заезд. Что сказать, судьи как поняли, так и решили. Обидно за Дмитрия, конечно, он был сильнее. Он достоин этого приза. Я думаю, что получит его в следующий раз».

Дмитрий Брагин, серебряный призер Гонки Звезд «За Рулем»:

«Немножко не получилась квалификация, не угадали с настройками автомобиля. Но за ночь мы все исправили. Пришлось пробираться с последних рядов...

Судейством в принципе я доволен. На поле с судьей не спорят. Но я не понял сигнализацию во втором заезде. Я ехал первым, и мне «выбросили» флаг «техническая неисправность» с моим номером. Я ехал за рулем, никаких отклонений в машине не было, контактов не было, т.е. ни бампер не мог отвалиться, ничего такого. Все было нормально, и я не мог понять, в чем дело. Принял решение ехать до финиша. Я не знал, что происходит, потому что с машиной все было хорошо, я не видел никаких отклонений. После финиша оказалось, что, я считаю это настолько мелочь, мне показали такой флаг за то, что у меня якобы не горел свет на машине. Хотя при такой неисправности не должны выпускать на старт, а я, сидя в машине, не могу увидеть, горит свет или нет. У меня сигнализация на панели приборов показывает, что свет горит. Вот так получилось...».

Алексей Васильев, бронзовый призер Гонки Звезд «За Рулем»:

«Мне в очередной раз довелось принять участие в этом соревновании, я с радостью откликнулся на предложение. На мой взгляд, ребята оба победители этой гонки. Мы все, гонщики в закрытом парке, признаем, они на сегодняшний день — два самых быстрых, два самых талантливых гонщика».

Вместе с неожиданной победой Ладыгину «достались» и заезды со звездами — суперфиналы на автомобилях Renault Duster. В первом Кирилл Ладыгин уже с первого круга уверенно обошел Шарля Пика. Во втором борьба между победителем Гонки Звезд «За Рулем» и Чемпионом Мира Формулы 1 Кими Райкконеном шла на протяжении всех трех кругов. Выиграл Кирилл Ладыгин.

В итоге пилоты внесли предложение к организаторам гонки — немного поменять формат соревнования, например, сделать таблицу 16-ти или таблицу 12-ти, есть и другие интересные форматы, та же Гонка Чемпионов. А Васильев отметил, что количество реальных звезд (кто действительно на слуху у всей страны) в нынешней Гонке Звезд уже не так велико. Раньше же на ипподром приезжали действительно кумиры молодежи... Все-таки гонщики должны готовиться к Гонке Звезд как к избранному мероприятию, и таблица 16-ти подстегнет их к участию. Организаторы ответили, что за время существования гонки формат менялся, и они не собираются останавливаться.

Также в рамках Гонки Звезд «За Рулем» состоялось торжественное вручение премии «Лучший гонщик 2012 года». Ее получил Евгений Новиков — пилот команды Qatar M-Sport WRT, выступающий в чемпионате мира по ралли.

Евгений Новиков рассказал в интервью Авто Mail.Ru о своих впечатлениях:

— Когда ты участвовал в Гонке Звезд?
— Буквально в прошлом году.

— А в этот раз?
— У нас есть обязательства перед командой, есть контракт, и, к сожалению, мы не смогли получить разрешение со стороны команды участвовать здесь.

— Как тебе в новой команде?
— В новой команде очень хорошо. В принципе, больших изменений как таковых нет, только график более напряженный. И больше ответственности.

— Хотелось бы вернуться однажды на трековые гонки?
— Я пока что сконцентрирован полностью на ралли. Но любой вид автоспорта мне интересен. И если у меня будет время в будущем попробовать что-то другое, я всегда за.

Информация о пилотах:

Кими Райкконен (Kimi Räikkönen), Финляндия, Команда «Lotus F1 Team».

Родился 17 октября 1979 года.

Статистика: чемпион мира 2007 года в составе команды «Ferrari», принял участие в 177 Гран-при, одержал 19 побед, 69 раз поднимался на подиум, 16 раз стартовал с поул-позишн, установил 37 быстрейших кругов в гонках.

Детали карьеры:

Дебютировал в Формуле 1 в 2001 году в составе команды «Sauber».

В 2002-2006 гг. — пилот команды «McLaren». Второе место в чемпионате — 2003, 2005 гг.

В 2007-2009 гг. — выступал за команду «Ferrari», став первым пилотом после Найджела Мэнселла (1989), который выиграл чемпионат мира Формулы 1 в свой дебютный год выступлений за эту команду. Райкконен стал обладателем титула в борьбе с пилотами «McLaren» Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном в финальном Гран-при сезона в Бразилии.

В 2010-2011 гг. — выступал в FIA World Rally Championship и американской серии NASCAR.

В 2012 г. — вернулся в Формулу 1 в составе «Lotus F1 Team». Несмотря на перерыв в карьере пилота Формулы 1, в течение сезона был одним из претендентов на титул чемпиона мира. Семь раз занимал место на подиуме и одержал одну победу. Рассматривается в качестве одного из основных фаворитов сезона 2013 года в чемпионате Формулы 1.

Помимо репутации спортсмена высокого класса, Кими Райкконен известен своим невозмутимым характером, благодаря которому коллеги, журналисты и болельщики называют его также «Iceman».

Шарль Пик (Charles Pic), Франция, Команда «Caterham F1 Team».

Дата рождения — 15 февраля 1990 года.

Детали карьеры:

Профессионально заниматься автоспортом Шарль начал в 13 лет, участвуя в итальянских и французских картинговых соревнованиях, где занимал высокие места.

В 2006-2010 гг. — участник и призер серий, победитель и призер этапов French Formula Campus Championship, Formula Renault 2.0, Formula Renault 3.5, GP2.

2011 — тест-пилот команды Virgin F1 в Формуле 1, участник молодежных тестов в Абу-Даби с «Marussia Virgin Racing».

В 2012 году 22-летний француз провел своей первый полный сезон в гонках класса Формулы 1 в составе команды «Marussia F1 Team».

Кирилл Ладыгин (Екатеринбург), «SMP Racing Russian Bears».

ВАЗ 1119, No 11.

Мастер спорта. Трехкратный победитель Гонки Звезд «За рулем» (2009, 2011, 2012), бронзовый призер этапа чемпионата Европы GT Open в Бельгии (2012), двукратный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе LADA Revolution (2004, 2006), серебряный призер Чемпионата России по зимним трековым гонкам (2010), десятикратный чемпион России по картингу.

Гоночная карьера:
1984Начал заниматься автоспортом.
1996Чемпион России по картингу в классе «Союзный».
1997Чемпион России по картингу в классе «Союзный».
1998Чемпион России по картингу в классе «Формула-С».
1999Чемпион России по картингу в классе «Формула-С».
2000Чемпион России по картингу в классе «Формула-С».
2001Чемпион России по картингу в классе «Формула-С».
2002Чемпион России по картингу в классе «Формула-С»;
 призер этапа чемпионата Формула Русь.
2003Чемпион России по картингу в классе «Интерконтиненталь-С»;
 победитель чемпионата Дальнего Востока по картингу «Интерконтиненталь-С».
2004Чемпион России в классе LADA Revolution;
 чемпион России по картингу в классе «Интерконтиненталь-С».
2005Бронзовый призер Чемпионата России в классе LADA Revolution;
 чемпион России по картингу в классе «Интерконтиненталь-С».
2006Бронзовый призер чемпионата УрФО по трековым гонкам;
 чемпион России в классе LADA Revolution.
2007Победитель XII Рождественской синхронной гонки.
2008Серебряный призер Чемпионата России в классе N-1600;
 серебряный призёр Кубка Президента РАФ;
 бронзовый призер Чемпионата России в классе Туринг Лайт.
2009Чемпионат России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600», 1 победа на этапах;
 победитель Гонки Звезд «За рулем»;
 участник Чемпионата мира по автогонкам в классе «Туринг».
2010Серебряный призер Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600;
 бронзовый призер Чемпионата России по ралли в классе R2.
2011Победитель Гонки Звёзд «За рулём».
2012Победитель Гонки Звёзд «За рулём»;
 третий призер чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе N-1600;
 третий призер этапа чемпионата Европы GT Open в Бельгии, Ferrari 458 Italia.

Дмитрий Брагин (Тольятти), «МСП-МОТОРСПОРТ».

Лада Калина, No 4.

Мастер спорта. Пятикратный чемпион России по ралли-кроссу, двукратный чемпион России по ралли (2009, 2010), чемпион России по автокроссу (2002), обладатель Кубка России 2012 по кольцевым гонкам и Кубка России 2012 по зимним трековым гонкам.

Гоночная карьера:
2002Чемпион России по кроссу.
2003Чемпион России по ралли-кроссу.
2004Чемпион России по ралли-кроссу.
2005Чемпион России по ралли-кроссу.
2006Чемпион России по ралли-кроссу;
 победитель «Кубка Победы» по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Кубок LADA»;
 бронзовый призер «Кубка LADA» по автомобильным кольцевым гонкам;
 серебряный призер Чемпионата России в классе «LADA Revolution».
2007Победитель этапов Чемпионата и Кубка России по ралли в классах Р10 и Р9;
 бронзовый призер Кубка России по трековым гонкам.
2008Участник Кубка РАФ в классе «LADA Revolution»;
 победитель Первенства России по ралли;
 бронзовый призер Чемпионата России по трековым гонкам.
2009Чемпион России по ралли в группе R1.
2010Чемпион России по ралли в группе R2.
2011Участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600».
2012Обладатель Кубка России 2012 по зимним трековым гонкам в классе «Национальный»;
 чемпион России 2012 по ралли-кроссу в классе Д1А;
 обладатель Кубка России 2012 по кольцевым гонкам в классе «Lada Granta».

Алексей Васильев (Москва), «GT Team Russia».

Citroen Saxo, No 23.

Мастер спорта международного класса России, мастер спорта СССР. Победитель Гонки Звезд (2008), победитель командного первенства в Ferrari Challenge Trofeo Pirelli (2011), победитель гонки на выносливость OMNITEL 1000 km (2008), серебряный призер чемпионата Le Mans Series в классе GT1 (2006), трехкратный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам, участник ралли-рейда «Дакар».

Гоночная карьера:
1989Серебряный призер Чемпионата СССР по картингу
1990Мастер спорта СССР.
1991-1994Победитель и призер Ралли, Кросс, ВАЗ — 21083, НАМИ — 0300.
1995Победитель суперфинала «Гонок на выживание».
1996Победитель Кубка АСПАС, Кубка Альянс.
1997Чемпион России, победитель Кубка АСПАС по автомобильным кольцевым гонкам.
1998Бронзовый призер Кубка АСПАС и Чемпионата России;
 победитель Кубка «ЛУКОЙЛ» по зимним трековым гонкам.
1999Серебряный призер чемпионата России по ралли-рейдам.
2000Чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам;
 участник Чемпионата Мира FIA GT (2 этапа).
2001Участник Чемпионата Мира FIA GT (9 этапов).
2002Победитель трековой гонки «Все звезды»;
 участник Чемпионата Мира FIA GT (10 этапов).
2003Победитель Кубка Памяти Константина Жигунова;
 участник Чемпионата мира FIA GT (10 этапов), 2-место «Le Mans 1000 km».
2004Участник чемпионата FIA GT в классе N-GT, 4 подиума, победитель командного первенства;
 обладатель премии «Лучший гонщик» журнала «За рулем».
2005Участник Чемпионата мира FIA GT (11 гонок), 3 место в серии Le Mans Series (категория GT1);
 5-е место Le Mans 24 Hour;
 участник ралли-рейда «Дакар».
2006Серебряный призер Чемпионата Le Mans Series (GT1);
 участник ралли-рейда «Дакар».
20072 подиума в Ferrari Challenge;
 8-е место в Le Mans 24 Hour (GT1).
2008Победитель Гонки Звезд «За рулем»;
 заводской пилот команды Spyker в гонках GT;
 создатель команды «Ferrari Team Russia»;
 победитель OMNITEL 1000 км (Spyker).
2009Участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600», 1 победа на этапах;
 участник Чемпионата Ferrari Challenge, 3 подиума, 4-ое место (Trofeo Pirelli);
 победитель OMNITEL 1000 км.
2010Участник Чемпионата России по зимним трековым гонкам в классе «N-1600»;
 бронзовый призёр Гонки Звёзд «За рулём», 3 место;
 Европейский «Ferrari Challenge», 3 подиума, 4 место в Трофее «Pirelli».
2011Победитель и призер трековых гонок;
 участник европейского «Ferrari Challenge Trofeo Pirelli», 8 подиумов, 4 место, победитель командного первенства.
2012Участие в Чемпионате мира FIA GT (Aston Martin DBRS9, AUDI R8 GT3);
 победитель и призер трековых гонок.