Авторитетное американское издание Consumer Reports утверждает – современные турбированные моторы малого объема, которые сейчас так любят автопроизводители, вовсе не так прекрасны, как нам рассказывают. Создатели таких агрегатов говорят, что благодаря наддуву двигатели получаются мощнее и экономичнее. Но исследование Consumer Reports показывает, что в жизни все не так гладко, как нам обещают.
«На бумаге эти двигатели демонстрируют впечатляющие цифры, однако в действительности автомобили с турбомоторами не намного быстрее и тратят столько же топлива, сколько и машины с более объемными атмосферными 4- и 6-цилиндровыми моторами», - уверяет руководитель отдела тестирования автомобилей Consumer Reports Джейк Фишер
Например, Consumer Reports взяли новый мотор Ford серии EcoBoost объемом 1,6 л, который на рынке США выдает 173 л.с. И оказалось, что Ford Fusion с этим агрегатом разгоняется медленнее большинства конкурентов с аналогичным по мощности атмосферными двигателями, да и расход топлива у него оказался слишком большим. Так, турбированный Fusion может проехать на одном галлоне (по исследованиям Consumer Reports) всего 25 миль, в то время как Honda Accord с обычным атмосферным агрегатом преодолевает 30 миль. А ведь новый мотор стоит на 795 долларов дороже старого 2,5-литрового агрегата!
Не понравился экспертам Consumer Reports и 1,4-литровый турбированный двигатель от GM – по расходу топлива он не лучше старого атмосферного двигателя объемом 1,8 л (хотя время разгона у такого агрегата все же получше). Да и остальные турбированные двигатели тоже не продемонстрировали обещанного низкого расхода топлива и потрясающей динамики.
Модель | Двигатель | Время разгона 0-60 миль/час | Расход топлива по методике агентства по защите окружающей среды (EPA) | Расход топлива по методике Consumer Reports |
Ford Fusion | 1.6L Turbo 4 | 8.9 | 28 | 25 |
Hyundai Sonata | 2.4L Four | 8.2 | 26 | 27 |
Kia Optima | 2.4L Four | 8.6 | 27 | 25 |
Toyota Camry | 2.4L Four | 8.4 | 28 | 27 |
Honda Accord | 2.4L Four | 7.7 | 30 | 30 |
Nissan Altima | 2.4L Four | 8.2 | 27 | 31 |
Ford Fusion | 2.0L Turbo 4 | 7.4 | 26 | 22 |
Hyundai Sonata | 2.0L Turbo 4 | 6.6 | 26 | 25 |
Kia Optima | 2.0L Turbo 4 | 6.6 | 26 | 24 |
Toyota Camry | 3.5L V6 | 6.4 | 25 | 26 |
Honda Accord | 3.5L V6 | 6.3 | 25 | 26 |
Nissan Altima | 3.5L V6 | 6.3 | 23 | 24 |
Chevrolet Cruze | 1.4L Turbo 4 | 9.8 | 28 | 26 |
Chevrolet Cruze | 1.8L Four | 10.5 | 27 | 26 |
Dodge Dart | 1.4L Turbo 4 | 8.6 | 31 | 29 |
Dodge Dart | 2.0L Four | 11.0 | 27 | 27 |
Ford Escape | 1.6L Turbo 4 | 9.9 | 25 | 22 |
Honda CR-V | 2.4L Four | 9.2 | 25 | 23 |
Kia Sportage | 2.4L Four | 10.3 | 23 | 22 |
Toyota RAV4 | 2.5L Four (2012) | 10.0 | 24 | 23 |
Ford Escape | 2.0L Turbo 4 | 8.2 | 24 | 22 |
Kia Sportage | 2.0L Turbo 4 | 7.1 | 22 | 21 |
Toyota RAV4 | 3.5L V6 (2012) | 6.7 | 22 | 22 |
BMW X3 | 2.0L Turbo 4 | 7.3 | 24 | 23 |
BMW X3 | 3.0L Six | 7.2 | 21 | 22 |
Ford F-150 | 3.5 V6 Turbo | 7.7 | 17 | 15 |
Ford F-150 | 5.0L V8 | 7.8 | 16 | 15 |