НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Lexus LS: «ювелирка»

23 января 2013 12:00
На знакомство с новым Lexus LS было отведено всего несколько часов. Но, несмотря на жесткий «тайминг», нам все же удалось уловить суть нового флагмана Lexus

Новая или обновленная? Как заявляют в компании, конструкторы внесли более 3000 изменений в автомобиль, причем три из них — это «инновации мирового масштаба», а 15 нововведений впервые используются на автомобилях японской марки. В их числе: лазерная сварка кузова, система улучшенного освещения AIS, «климат-консьерж», светодиодные «противотуманки» и дневные ходовые огни, адаптивные фары с функцией автоматического переключения ближнего и дальнего света и коррекции самого светового пучка, аналоговые часы с функцией корректировки времени, связанные с GPS-модулем, мультимедийная система, поддерживающая формат Blu-ray, шумопоглощающие колесные диски...

Как известно, в мире кино и фотографии важно правильно выставить свет в кадре, видимо, при создании своей системы улучшенного освещения AIS (Advanced Illumination System) японцы немало почерпнули из мира изобразительного искусства. Посадка в транспортное средство, оказывается, тоже может стать своего рода театральным действом: невидимый электронный «режиссер» в определенный момент зажигает в автомобиле те или иные источники света, дабы обеспечить не только комфорт и безопасность, но и эстетическое наслаждение от всего процесса «взаимодействия» с машиной.

Новый Lexus LS стал на 30 мм длиннее своего предшественника (слева) за счет увеличения переднего (на 10 мм) и заднего (на 20 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной – 2970 мм

Например, когда водитель подходит к автомобилю, включается свет на зеркалах заднего вида и ручках дверей. В это время в салоне начинают подсвечиваться аналоговые часы и зажигаются светодиоды подсветки передней панели. После того, как двери разблокированы, в салоне включаются плафоны подсветки входа на потолке и в районе ног, а снаружи зажгутся дневные ходовые огни, плюс машина на мгновение «моргнет аварийкой».

L-образный мотив прослеживается во всех источниках света, что в передней части автомобиля, что на корме

В конце поездки, после того, как выключается зажигание, светодиодная подсветка салона переходит в режим «парковки»: она некоторое время мигает, затем постепенно выключает освещение приборной панели от краев к центру, концентрируется в конечной точке и гаснет. Как только передняя панель погасла, включается освещение всего салона, в том числе дверных ручек и ниш для ног. Полностью освещение салона погаснет только тогда, когда водитель покинет автомобиль и отойдет на несколько шагов.
Источники света системы AIS в салоне разделены на три группы по цветовой температуре: «теплый белый», «кремовый белый» и «раскаленный белый». Управление включением-выключением, яркостью и распределением светового потока по салону в системе AIS согласованно: как внешнее, так и внутреннее освещение может меняться зависимости от того, в каком положении находится автомобиль и как он едет

Когда водитель уже сел внутрь и включил зажигание, подсветка приборов, кнопок и часов включается на полную мощность, экран навигационной системы показывает заставку, а светодиодная подсветка передней панели переходит от центра к краям салона. В это же время продолжают подсвечиваться лампы возле дверных ручек и в районе ног водителя и пассажиров. Когда водитель берется за ручку рычага трансмиссии, светодиодное освещение салона уменьшается от краев к центру, одновременно приглушая свет в нише для ног и около дверных ручек. Освещение переключателей и часов устанавливается на выбранном водителем уровне.

Те, кому доводилось посидеть в салоне нового Lexus GS, вряд ли найдут что-то новое во внутреннем убранстве LS, за исключением того, что кнопочек и пультиков стало больше, а каждая «деревяшка» и вставка из металла или кожи выглядит еще массивнее и основательнее.

Для интерьера предлагается новая светло-коричневая цветовая схема. Появилась отделка из орехового дерева, золотисто-серого ясеня, бамбука или черного дерева шимамоку, а также с темными или матовыми вставками

Отделка черным деревом шимамоку, что в переводе означает «полосатое дерево», заключается в вырезании под углом шпона темных и светлых тонов и кропотливом выкладывании их слоями. Этот процесс состоит из 67 производственных этапов и длится 38 дней.

Широким 12,3-дюймовым ЖК-монитором нас также не удивишь, он есть и в GS, и также не лишен недостатков. При таком размере графика могла быть лучше, меню перегружено кнопками и функциями, а японская «мышка» Remote Touch с джойстиком, который перемещается в горизонтальной плоскости, — спорное решение в плане «серфинга». Несмотря на то, что курсор на экране автоматически «притягивается» к ближайшему «окошку», а степень обратной связи джойстика и скорость перемещения курсора можно регулировать, даже в самом «тугом» режиме частенько промахиваешься мимо нужной функции во время езды — система требует сосредоточенности и более точных движений.

Комбинация приборов стала наряднее, теперь посередине красуется цветной 5,8-дюймовый дисплей
<ul> <li>Площадь спинки переднего сиденья увеличилась, а толщина подушки возросла на 20 мм. Последняя теперь регулируется по длине, что позволило перенести большую часть давления с ягодиц на бедра. Улучшенная поддержка в области таза помогает поддерживать правильное положение тела, уменьшая усталость в длительных поездках.</li> <li>Область подогрева кресел теперь распространяется на плечи и колени. Мощность отопителя выросла со 100 до 210 Вт, сократив в два раза время прогрева. Сиденье имеет двухконтурный теплообменник низкого давления с увеличенным на 30% воздушным потоком, более крупную перфорацию и выросшую на 12% мощность вентилятора.</li> </ul>
<ul> <li>«Климат-контроль» переднего и задних сидений и подогрев руля может быть автоматически включен в работу новой четырехзонной климатической установки «Климат-консьерж Lexus» с ионизатором воздуха и 20 воздуховодами. Автоматика быстро устанавливает для каждого пассажира желаемую температуру вне зависимости от времени года. «Климат-консьерж» использует до 13 датчиков, включая уникальный инфракрасный матричный сенсор на потолке, который оценивает обстановку по всему салону (часть расширенного пакета для задних сидений на длиннобазных моделях)</li> <li>Аналоговые часы выполнены из алюминия и оснащены функцией GPS-корректировки времени. Деление шкалы «12» разработано так, чтобы концентрировать свет, когда до него доходит минутная стрелка, отмечая начало нового часа.</li> </ul>

На заднем ряду особых изменений не произошло. Впрочем, здесь и раньше было шикарно: подогрев, массаж, вентиляция, управление климат-контролем, магнитолой, оконными шторками, положением переднего пассажирского кресла, а теперь появился проигрыватель Blue-ray дисков. Речь идет о длиннобазной версии LS 600h L. Но японцы могли бы не скупиться на два больших дисплея, а пока сидящим сзади приходится делить на двоих один девятидюймовый VGA-экран. Какой смысл в изображении «высокой четкости», если нет подходящего по размерам монитора? Остался и прежний недочет с креслом-оттоманкой: несмотря на то, что в новом LS переднее пассажирское кресло можно отодвинуть еще на 4 сантиметра вперед, погоды это не делает — задний пассажир все равно вынужден поджимать ноги, упирающиеся в спинку кресла.

<ul> <li>Мультимедиа для задних пассажиров теперь дополнена слотом для SD-карт, а DVD/CD-плеер распознает формат Blu-ray, правда, изображение выводится на 9-дюймовый VGA-экран. Пульт ДУ стал меньше, а управление – более понятным. </li> <li>Заднее кресло оснащено подушкой безопасности, уберегающей от травм брюшной полости</li> </ul>

Создатели не преувеличивают, говоря, что японский флагман — самый бесшумный автомобиль среди премиум-седанов. Во время разгона с места в гибридном LS 600h L непривычно тихо, только пейзаж за стеклом с каждой секундой меняется все быстрее. Ускорение нарастает стремительно, но в то же время очень плавно. «Лавину» крутящего момента в 520 Н∙м невозмутимо «переваривает» бесступенчатая трансмиссия. Не преувеличивают японцы и когда заявляют, что по уровню тишины в районе передних кресел LS нет равных. Это действительно какая-то фантасмагория: вроде едешь спокойно, окинешь взглядом спидометр, а там уже за 140...

Диаметр трехспицевого руля составляет 380 мм, что на 10 мм меньше, чем у предшественника с четырьмя спицами
 Рабочий ход педали тормоза стал меньше, равно как и сила нажатия на педаль. Угол расположения самой педали и поверхность контакта со стопой изменились, что облегчило движение ноги, сделало нажатие более естественным, а сам перенос ноги с педали акселератора плавным, тем самым уменьшая напряжение в голеностопе

Во время движения в «Лексусе» укачивает, но как-то по-особенному: вестибулярный аппарат не всегда способен своевременно среагировать на все колебания кузова. Подобное случается с самолетом, когда он попадает в небольшую воздушную ямку: лайнер уже плюхнулся вниз, а тело как бы на долю секунды «зависает» между креслом и ремнем безопасности. Своего рода невесомость. Когда автомобиль неспешно катится по извилистой дороге, то это даже нравится — «убаюкивает» как в люльке.

Однако с ростом скорости на серпантине, раскачка начинает раздражать. Кстати, укачивает не только пассажиров, но и водителя. Не помогает и перевод селектора мехатронного шасси в режим Sport S+: да, машина становится более собранной, силовой агрегат быстрее и резче реагирует на перемещение педали акселератора, но полностью исключить крены не удается. А руль, наоборот, получился слишком «острым» для такого шасси — чуть отклонил «баранку», седан тут же метнулся вбок. Да и на прямой хотелось бы, чтобы руль был потуже в околонулевом положении. Пару раз я попытался выдержать темп, заданный впереди едущим LS в версии F Sport. Не знаю как водителю того «Лексуса», но лично мне было тяжело. В общем, LS по-прежнему не любит быструю езду по горным дорогам, ему подавай магистрали и прямые шоссе.

Система изменения передаточного отношения в рулевом управлении VGRS может менять отношение до 30%. На низких скоростях руль совершает 2,3 поворота от упора до упора, на высоких скоростях этот показатель повышается до 3,7. Приводной механизм системы VGRS связан с блоком контроля системы интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM
Система Drive Mode Select предлагает до пяти различных режимов движения (Eco, Comfort, Normal, Sport S и SPORT S+). Множество ранее внедренных, независимых систем, таких, как климатическая установка, AVS, VGRS, VDIM, подсветка салона, а также изображение (тахометр и индикатор работы гибридной системы в версии LS 600h) на комбинации приборов, теперь объединены внутри общей системы

К тому же в LS 600h L водитель — наемный работник. За рулем хозяину «нечего ловить». Длиннобазный «Лексус» заставляет ехать неспешно и плавно, проходить повороты степенно и величественно. Вы не управляете машиной, а лишь задаете нужный курс — все остальное она сделает сама, но только при условии, что скорость на входе на дугу будет разумной. В противном случае автомобиль упорно стремится распрямить траекторию и уехать за пределы поворота.

То ли дело короткобазный Lexus LS 600h F Sport — в этом исполнении LS больше всего напоминает немецкий автомобиль: плотная посадка за рулем, «собранное» шасси и, соответственно, более точные и понятные реакции автомобиля на действия водителя. Хотя в «сухих» цифрах разницы между «Эф-спортивным» и обычным гибридным седаном нет — все дело в ощущениях. Крены в виражах уже не столь заметны, реакции машины на действия водителя стали «чище» и понятнее, и кажется, что даже «баранка» в этой машине «тяжелее». Но при этом сохраняется королевский покой, нарушаемый лишь приглушенным рыком пятилитрового двигателя! А тормоза у машины просто сказка — порою даже неизвестно, что приятнее, нажимать на правую или левую педаль!

Пакет F Sport доступен для всех силовых агрегатов. Он включает в себя заниженную на 10 мм пневмоподвеску, шестипоршневые суппорты и колодки фирмы Brembo, дифференциал повышенного трения Torsen (только для заднеприводной версии LS 460 F Sport), усиленную поперечную перекладину в районе трансмиссионного тоннеля и звукогенератор (для всех LS 460 F Sport), который использует резонатор на впуске. Последний увеличивает вибрацию всасываемого воздуха и направляет звук в салон, одновременно заглушая все другие звуки

А вот на заднем сиденье в LS F Sport скучновато, но в целом, комфортно: есть подлокотник, пепельницы, воздуховоды, «зеркала-пудреницы» в потолке и штурманская подсветка. Главное отличие от обычного LS заключается в том, что в F Sport пассажиров не укачивает — машина «правдоподобнее» повторяет профиль дороги — подвеска передает в салон больше «импульсов», и вестибулярному аппарату проще воспринимать поступающую информацию. Если впереди ямка, то машина «плюхается» в нее, но делает это без раскачки.

Экстерьер версии F Sport: темная решетка радиатора в мелкую сетку, агрессивный стайлинг переднего и заднего бамперов, 19-дюймовые легкосплавные колеса, шильдики и круглые противотуманные фары

Конечно, назвать такой LS F Sport спортивным язык не повернется. Он не годится для езды в предельных режимах, но такая модификация понравится тем, кто любит ездить за рулем больших седанов. По прогнозам компании, доля F Sport в общем объеме продаж Lexus LS в России составит всего 5% в нынешнем году. Жаль, что не было возможности попробовать версию LS 460 F Sport с дифференциалом Torsen. Наверняка такой седан оказался бы еще интереснее.

Для салона F Sport разработаны цветовые схемы: черный со светло-серым и черный с мягким белым, обе дополнены обивкой потолка из алькантары и декором из алюминия. Регулируемые в 16 положениях сиденья с тисненой эмблемой F Sport обеспечивают на 25% лучшую боковую поддержку, нежели обычные кресла. Руль и селектор трансмиссии обшиты перфорированной кожей, пороги, педали и площадку для отдыха левой ноги украшают алюминиевые накладки

Наверное, многим показалось, что обновлений во флагмане не так уж и много: ну сделали «апгрейд оболочки», ну «подшаманили» ходовую часть, ну добавили пару «электронных фишек». Но задумайтесь, чтобы добиться этих, казалось бы, «незначительных» результатов, японцам пришлось «перетряхнуть» практически всю конструкцию автомобиля от кузова до самых колес. Но действительно сверхнового, что можно было бы поставить в пример конкурентам, в новом LS, наверное, нет. Возможно, подобный шаг сделан осознанно — нет смысла «распыляться» и внедрять «ноу-хау» в машину, которая «протянет» на конвейере еще пару годков. И я более чем уверен в том, что «квантовый скачок» отложен на несколько лет — «тойотовцы» попросту хотят приберечь все свои последние наработки для будущего по-настоящему нового Lexus LS.

Пётр Баканов
Фото автора и Lexus

Техника

Кузов:

Лазерной сваркой теперь скреплены панели по всему периметру кузова, а для соединения поперечных балок крыши и задней части кузова с кузовными панелями использованы клеящие составы — все это способствовало усилению жесткости кузова на 60%. Увеличилось количество опор двигателя, улучшены их характеристики. Распорка трансмиссионного тоннеля, разделительная перегородка и опоры переднего сиденья стали массивнее. Эти меры позволили снизить общий уровень вибраций, в частности, вокруг водительского сиденья. Также была усилена поперечная распорка, как в передней, так и в задней подвеске. Увеличилось число точек сварки в области капота, креплений рулевой колонки и передней панели, а такие элементы, как монтажная панель в салоне, стенки и трубки опоры рулевой колонки, стали толще (жесткость возросла на 20%)
Усовершенствована шумоподавляющая структура передней панели, в кожух двигателя добавлена дополнительная «шумка», а арки колес покрыты более толстым слоем изоляции. Оптимизировано шумоподавляющее покрытие нижней части кузова, пола и багажника, а все отверстия в задней перегородке загерметезированы. Эффективнее стала изоляция оконных уплотнителей и сервисных заглушек. Замена изоляционного материала в отделке потолочной панели, сглаженная форма передней стойки и накладок на дверях также позволили снизить уровень аэродинамических шумов
На боковых зеркалах и задних фонарях появились аэростабилизирующие элементы. Воздушные потоки, плавно огибая кузов, направляются вниз по бокам и расходятся в задней части автомобиля. Это улучшает устойчивость при движении по прямой и исключает уводы машины в сторону при рулении. Защита картера двигателя, накладки дверных порогов за передними колесными арками и днище багажника имеют аэродинамические ребра. Они сглаживают воздушные потоки и оптимизируют прижимную силу, улучшая ответную реакцию на руле. Ключевой показатель устойчивости при прохождении скоростных поворотов, коэффициент подъемной силы для передней и задней оси, составляет всего 0,02 и 0,01 соответственно. Коэффициент аэродинамического сопротивления Lexus LS — 0,26

Электроника и электротехника

Впервые у «Лексусов» в блоки передних фар интегрированы дневные ходовые огни DRL в виде единой бесшовной световой трубки L-образной формы. У светодиодных ламп противотуманной фары с отражателем полиэллипсоидной системы PES самые маленькие в мире линзы диаметром всего 30 мм.
Система адаптивного освещения AHS имеет три режима: ближний, дальний и приглушенный свет. Основываясь на показаниях камеры на лобовом стекле, система использует шторки внутри фары, чтобы приглушить освещение в точке нахождения встречного автомобиля. Ламповый блок автоматически поворачивается, подстраивая уровень приглушенного освещения под условия движения и рельеф местности. Таким образом, AHS увеличивает время, которое автомобиль проходит с включенным дальним светом, не ослепляя встречные автомобили. Автомобили без AHS имеют более простую функцию автоматического переключения ближнего и дальнего света.
Система мониторинга мертвых зон BSM активируется уже с 16 км/ч
Lexus LS 600h L оснащен дополнительным теплообменником с нагревательными элементами и датчиком положительных температур PTC. Эта система прогревает переднюю часть салона максимально быстро после запуска двигателя до тех пор, пока мотор сам не достигнет достаточной температуры, чтобы обеспечивать прогрев.

Двигатель и ходовая часть

У пятилитрового мотора улучшилась «экология», а у 4,6-литрового V8 увеличилась мощность на 5 кВт (для LS 460 AWD — на 2 кВт). В обоих двигателях используется масло с низкой вязкостью и компоненты с пониженным коэффициентом трения. В LS 460 уменьшились потери масла в поддоне картера, а на полноприводных моделях теперь применяется выпускная система с пониженным сопротивлением. Звук двигателей при разгоне стал «сбалансированным», из него убрали часть высоких и средних частот, а также подсократили низкочастотную составляющую, чтобы уменьшить гул
Адаптивная подвеска AVS синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскости на всех четырех колесах, в то же время демпфирующий отклик стал более плавным. В предыдущей версии AVS контролировала каждое колесо по отдельности. Возросшая на 6% поперечная жесткость сайлент-блоков улучшила курсовую устойчивость. Вместо пружин обратной навивки установлены пружины нелинейного типа, которые снижают угол крена неподрессоренных частей. Диапазон регулировки демпфирования стал шире, уменьшая необходимость подруливания в момент начала поворота рулевого колеса. В комплексе эти улучшения заметно ускорили ответную реакцию на поворот руля и повысили комфортность езды
Lexus LS оснащен электрогидравлической тормозной системой. Форма передних тормозных каналов изменилась — в итоге за счет отвода излишнего тепла от тормозных дисков повысилась эффективность охлаждения
Полая камера в ободе диска позволяет направлять резонансные шумы из основной воздушной камеры внутри самой шины в смежные полости внутри колесных дисков посредством резонаторных отверстий. Ответные колебания внутри создают воздушное трение. Трение преобразует звук в тепло, уменьшая шумы