НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

«Дакар»: и на нашу улицу приехал праздник!

9 января 2013 17:01
За два дня дела «сборной России» здорово улучшились! Новицкий на Mini вплотную приблизился к призовой тройке, Гадасин едет в своём темпе, но входит в десятку быстрейших гонщиков «Дакара-2013», а камазовцы и вовсе отпраздновали первую победу

За два дня дела «сборной России» здорово улучшились! Новицкий на Mini вплотную приблизился к призовой тройке, Гадасин едет в своём темпе, но входит в десятку быстрейших гонщиков «Дакара-2013», а камазовцы и вовсе отпраздновали первую победу.



Главная новость прошедших дней: из борьбы за золотого бербера фактически выбыл испанец Карлос Сайнс, поначалу возглавлявший абсолютный зачёт. На финише третьего этапа выяснилось, что Матадор проиграл лидеру полчаса (испанец заявил, что на протяжении всего спецучастка его багги преследовали проблемы с электрикой), а по результатам вчерашнего, четвёртого по счёту, дня Сайнс потерял... два с половиной часа! После этого гонщика команды Team Qatar Red Bull мало волновало решение судей, которые снова «накинули» пилоту багги 21 минуту, компенсированные ранее. После проверок организаторы выяснили, что и точка на спецучастке работала нормально, и прибор на машине Карлоса был исправен.

Жерар де Рой растерял свой комфортный отрыв от соперников и даже пропустил вперёд Алеша Лопрайсе на грузовике марки Tatra: на четвёртом этапе «Дакара» «носатый» Iveco голландца ломался, дважды прокалывал колёса и неоднократно застревал...

А вот второй багги команды Катара оказался менее капризным. Его пилот Нассер Аль-Аттия и на третьем, и на четвёртом этапах ралли-рейда финишировал первым, но взобраться на первую строчку абсолютного зачёта катарцу пока не по силам — мешает стабильность Стефана Петеранселя на Mini, который не рискует, но и не позволяет соперникам уехать далеко вперёд. Так что судейский протокол по итогам прошедших дней марафона выглядит следующим образом: Аль-Аттия пытается догнать Петеранселя (их разделяют пять минут), на третьей строчке расположился Жиньел де Вильерс, но до лидеров пилоту «Тойоты» далеко (отставание — больше получаса), а с четвёртой позиции наседает... наш Леонид Новицкий. Российскому экипажу Новицкий-Жильцов, чтобы занять третье место, нужно наверстать всего 26 секунд!

Эдуард Николаев, которого за характерную манеру езды многие называют «копией Чагина» уверенно карабкается вверх по турнирной таблице. При этом гонщик необычайно скромен: «Ехали и ехали... В хорошем темпе»

Впрочем, не будем забывать, что «Дакар» — гонка непредсказуемая, а кроме упомянутой четвёрки на подиум претендует ещё немало сильных гонщиков. Хорошо едут Хуан Рома, Герлен Шишери и Ронан Шабо, занявшие места с пятого по седьмое, стабильно финиширует и Борис Гадасин, сумевший ворваться в десятку лучших (он закрепился на девятой строчке абсолюта). Из «выбывших» отметим Кшиштофа Холовчика — в понедельник поляк на внедорожнике Mini после прыжка буквально «воткнулся» в песок и прекратил борьбу, а также Робби Гордона — американец, обещавший «надрать всем задницу» (это цитата из интервью самого Робби), вчера перевернул свой багги и откатился на 43-е место.

Кислотно-зелёный Mini Стефана Петеренселя — главная гроза нынешнего «Дакара». А ведь многие предрекали лёгкую победу конкурентам, которые выбрали багги! Но нет, традиционные внедорожники-прототипы всё ещё сильны

Невесёлый список сошедших продолжает и наш соотечественник Роман Брискиндов: напротив строчки с его фамилией вчера появилась запись «не стартовал»... Зато остальные россияне хоть медленно, но едут. Владимир Васильев, державшийся на первых этапах весьма уверенно, стал допускать ошибки (на третьем этапе застревал и даже оторвал на своём багги G-Force колесо) и теперь значится 22-м. В своём темпе продолжает марафон и Сергей Савенко (79 позиция), пилотирующий багги собственной конструкции.

Любитель эффектных прыжков Робби Гордон стал жертвой своей горячности. Даже зная, что в роудбуке штурмана значатся «обрывистые дюны», американец продолжал прыгать на своём багги... Результат кульбита через крышу — на фото

А главная новость из стана «сборной России»: команда «КАМАЗ-мастер», наконец, «раскочегарилась»! Третий этап: Николаев приехал вторым, лишь немного отпустив вперёд «носатый» Iveco де Роя, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов (у последнего снова были проблемы со сцеплением) — шестой и седьмой, соответственно. Четвёртый этап: младший Мардеев одерживает первую для команды победу на этом «Дакаре»! Довершая успех, вторым приезжает Каргинов, а Николаев финиширует четвертым. Таким образом, по итогам прошедших дней гонки пилоты нашей дружины сумели захватить третье (Николаев), четвёртое (Мардеев) и седьмое (Каргинов) места.

Победа Айрата Мардеева снова доказала: чем тяжелее условия гонки, тем лучше для «КАМАЗ-мастера». В программе этапа, на котором отличился молодой гонщик, были и тяжелые дюны, и камни, и приличные перепады высот

Впереди — Алеш Лопрайс на «Татре» и Жерар де Рой на «Ивеко». Причём последний явно начал нервничать, потеряв надёжное прикрытие в лице Мики Бьязиона и Ханса Стейси. Бьязион накануне опрокинул свой камион и теперь смотрит за борьбой лидеров из середины судейской таблицы, а Стейси на третьем этапе преследовали проблемы с подачей топлива, и теперь он хоть и занимает шестое место, но проигрывает 53 минуты. В борьбу двух «КАМАЗов», «Татры» и «Ивеко» может вмешаться, пожалуй, только другая Tatra — Мартина Коломы из команды Czech Dakar Team, который вполне уверенно занимает четвёртую строчку протокола, демонстрируя стабильно быструю езду.

Лидер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин про своих подопечных: «Молодые пилоты почувствовали, что могут наравне конкурировать со своими соперниками. Нам надо и дальше показывать такую же уверенную и быструю езду»

А вот обладатель бронзы прошлого «Дакара», Артур Ардавичус, который пилотирует арендованный «КАМАЗ» (его легко отличить по бирюзовой окраске) и представляет казахстанскую команду ASTANA, можно сказать, выбыл из борьбы за подиум — показать мастерство казаху мешает захандривший движок (на грузовике Ардавичуса стоит мотор Cummins, хотя остальные дакаровские «КАМАЗы» оснащены двигателями ЯМЗ). После четвёртого этапа отставание от лидера катастрофическое — два с половиной часа... Столько же времени проигрывает и не претендующий на золотого бербера пилот быстрой технички Ильгизар Мардеев (16 место).

Сегодня караван гонщиков переезжает из Перу в Чили, а значит, коварные пески, где многие теряли время, откапывая застрявшие автомобили, сменятся каменистыми участками, где самое главное — сберечь покрышки. Так что сегодня победит тот, кто сможет ехать быстро и аккуратно.

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 4-го этапа

Зачёт внедорожников:
1. Стефан Петерансель (Mini) 09:04:29
2. Нассер Аль-Аттия (багги) +00:05:16
3. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:33:22
4. Леонид Новицкий (Mini) +00:33:48
5. Хуан Рома (Mini) +00:39:06
8. Герлен Шишери (SMG) +00:42:32
9. Борис Гадасин (G-Force Proto) +01:22:07
10. Паскаль Томасс (багги) +01:23:56
...
22. Владимир Васильев (G-Force Proto) +02:51:10

Зачёт грузовиков:
1. Алеш Лопрайс (Tatra) 10:53:41
2. Жерар де Рой (Iveco) +00:00:56
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:07:08
4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:18:00
5. Мартин Коломы (Tatra) +00:30:52
6. Ханс Стейси (Iveco) +00:53:48
7. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:22:21
8. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +01:43:37
9. Рене Куйперс (Iveco) +01:45:04
10. Ярослав Вальтр (DAF) +01:55:11
...
16. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +02:29:54
...
18. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +02:32:40


Алексей Кованов