НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новый «народный» Citroen C-Elysee. Das Auto!

3 декабря 2012 11:01
К черту эмоции! Не надо размазывать сопли по клавиатуре и строить из себя поэта. При оценке таких автомобилей, как Citroen C-Elysee, нужно мыслить практично и понимать — перед нами, в первую очередь, «Das Auto»!

К черту эмоции! Не надо размазывать сопли по клавиатуре и строить из себя поэта. При оценке таких автомобилей, как Citroen C-Elysee, нужно мыслить практично и понимать — перед нами, в первую очередь, «Das Auto»!


Зря Citroen решил провести тест-драйв своего нового седана C-Elysee в Барселоне. Это нужно было делать в Германии или Австрии, где, согласно стереотипам, живут самые практичные и рассудительные люди в мире. А в солнечной Барселоне, глядя на церковь «Саграда Фамилия», которая строится с 1883 года, рассуждать о соотношении цена-качество просто не хочется. Но другого варианта нет. Ведь C-Elysee будет соперничать вовсе не с гламурными машинками для девочек. Это самый настоящий «народный» автомобиль, который по определению должен быть простым и дешевым. Но если еще лет десять назад «народному» можно было быть грубым и неотесанным средством передвижения, то сейчас настали другие времена. Жесткая конкуренция в этом сегменте привела к тому, что обнаглевшие покупатели требуют за свои гроши не только руль и педали, но и комфорт, красоту, продуманную эргономику и... о, Боже... шумоизоляцию и качественные материалы отделки! Сможет ли Citroen C-Elysee соответствовать новым требованиям клиентов?

Откуда же вообще появился этот C-Elysee? Несколько лет назад французы из PSA Peugeot Citroen поняли, что у них нет ни одной доступной модели, которую можно было бы продавать по всему миру. А ведь Renault — главный конкурент концерна PSA — зарабатывал на Logan и Sandero огромные деньги. Плюс еще концерн Volkswagen решил выступить со своим седаном Polo (а также Skoda Rapid и Seat Toledo), да и «корейцы» откусывали приличные куски «народного» пирога. В общем, времени на раскачку у Citroen больше не было.

Для создания C-Elysee французы взяли платформу от С3 и построили на его основе большой седан, который, согласно задумке, должен удовлетворять вкусам покупателей во всем мире. А сделать такую машину непросто. И не только из-за того, что понятие «красиво-некрасиво» сильно отличается от континента к континенту. Требования к автомобилю тоже везде разные, и в этом главная проблема. Ведь, например, европейцы больше ценят управляемость, китайцам важен размер и «серьезный» внешний вид, а в России отвратительные дороги. И плюс к этому не забывайте про бюджет — машина должна быть недорогой. Иначе весь проект не имеет никакого смысла.

Пока планы французов на C-Elysee весьма скромные. В 2013 году они хотят продать в мире 30 тысяч автомобилей. Однако уже в 2014 году Citroen намерен реализовать 100 тысяч таких машин

Ну а теперь, отбросив в сторону эмоции, давайте разберем Citroen C-Elysee по пунктам. Четко, конкретно и без истерик. Лучше всего в двоичном цифровом коде — так будет правильнее. Хотя читать такой текст понравится не всем, ведь, скажем, в этом случае имя Citroen будет выглядеть как... 0100001101101001011101000111001001101111011001010110111000100000.

Начнем с дизайна, хотя про него можно было бы вообще не говорить — тот же Renault Logan давно доказал, что красота понятие крайне относительное, а покупатели в этом классе выбирают не сердцем, а разумом. И все же отметим, что C-Elysee выглядит интересно и современно, хотя глазу, по большому счету, зацепиться-то не за что. Этакий «просто автомобиль», который никто не назовет уродом, но и влюбиться в него с первого взгляда не получится. Скучный дизайн? Может быть, но такой облик не будет раздражать окружающих еще много лет.

В Citroen серьезно подготовились к тому, что C-Elysee будет ездить по плохим дорогам. Например, воздухозаборник тут находится не как у других машин —  на уровне фар, а заметно выше — примерно на уровне фирменных шевронов. Кроме того, большая работа была проведена для борьбы с пылью, которая может проникнуть в салон. А еще при сборке машины многие элементы было решено крепить не привычными защелками, а «сажать на резьбу» — говорят, так надежнее. Гордятся французы и тем, что C-Elysee имеет увеличенный дорожный просвет. Но... Внимательное изучение технических характеристик автомобиля показало, что клиренс C-Elysee равен 142 мм. Причем это на модели с трехцилиндровым бензиновым мотором. А вот версия 1,6 + АКПП обладает просветом всего в 138 мм. К тому же, учитывайте, что несколько миллиметров съест защита картера, которую будут ставить на C-Elysee для российского рынка

К тому же главная сила этой машины в другом. Простор и практичность — вот чем будет покорять Citroen C-Elysee. И, поверьте, это очень важная характеристика машины. Ведь "спасибо" не булькает, да и красоту не измеришь рулеткой. А объем багажника или расстояние до спинок передних кресел очень даже измеришь. И здесь Citroen C-Elysee настоящий король (посмотрите в таблицы и все поймете). Если сравнивать машины по простору на втором ряду кресел, то C-Elysee кладет на лопатки всех конкурентов. Да что там — он может соперничать даже со взрослым Citroen C5, который в два раза дороже. Захотел закинуть ногу на ногу? Легко! Сесть назад втроем? Да без проблем, хотя в плечах будет немного тесновато, но зато никто не обидится. Радует и объем багажника.

Citroen C-Elysee и европейские конкуренты
МодельHyundai AccentVW Polo SedanChevrolet AveoCitroen C-Elysee
Длина (мм)4343438443994427
Ширина (мм)1704169917351750
Высота (мм)1465145515241466
Колесная база (мм)2569255225252652
Передний свес (мм)810850887808
Задний свес (мм)964982987967
Ширина салона спереди на уровне плеч (мм)1377137613581380
Ширина салона сзади на уровне плеч (мм)1357137413471361
Пространство для ног задних пассажиров (мм)8610187120
Багажное отделение (показатель объема)455460500506


Повторим еще раз для закрепления — по простору в салоне Citroen C-Elysee лидер в сегменте бюджетных машин. Запомните это достоинство, ибо дальше мы начнем говорить не самые приятные вещи.

Ведь к качеству сборки, материалам отделки и эргономике есть большие претензии. Посмотрите, например, с внутренней стороны на крышку только что расхваленного багажника. Голый металл, детали механизма закрывания-открывания выглядят грубо, а о края ничем не прикрытого стального рельса вообще можно порезаться. А как вам место размещения кнопок стеклоподъемников, которые находятся не на двери (к чему весь мир уже давно привык), а на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП? А почему кнопки регулировки громкости на магнитоле такие маленькие и неудобные?

А вот вам еще один интересный нюанс, который многое объясняет — панель приборов на бензиновой и дизельной версии... одинаковая. И красная зона тахометра и там, и там начинается с 5000 «оборотов», хотя бензиновый агрегат можно крутить до 6,5 тысячи. Про жесткий дешевый пластик можно вообще не говорить...

Но если недорогие материалы отделки еще можно логически объяснить, то регулируемый в одном направлении руль в 21 веке уже «не комильфо». И почему на современной машине во время езды постоянно «дергаются» щетки стеклоочистителя, как на каких-нибудь старых советских грузовиках? Казалось бы, мелочь, но она раздражает гораздо больше всего остального! Подобная работа «дворников» была отмечена примерно на половине тестовых машин — кое-где они чистили стекло без нареканий. Но риск того, что именно на вашей машине могут стоять «дергающиеся» щетки, очень напрягает, ведь перед нами были не экспериментальные образцы — производство C-Elysee уже началось на испанском заводе в городе Виго (а вот в России C-Elysee выпускать не планируют — у нас ставка сделана на более дорогой седан C4L, который также появится в 2013 году). С другой стороны, поставить новые «дворники» можно очень быстро (наверняка, бракованные будут просто менять по гарантии). А вот большой салон останется в машине навсегда.

<ul> <li>В максимальной комплектации Citroen C-Elysee неплохо оснащен. Есть система стабилизации, парктроник, «музыка» с USB-разъемом, кондиционер. Но зато для рынков с жарким климатом он будет иметь функцию A/C Max — нажав на эту кнопочку, можно очень быстро охладить салон;</li> <li>В мире, где даже самые дешевые сотовые телефоны имеют красивые цветные дисплеи, автопроизводители по-прежнему ставят на машины доисторические монохромные экранчики. И, видимо, будут ставить еще очень долго</li> </ul>

Двигателей три: бензиновые объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (92 л.с.). Последний, скорее всего, к нам никогда поставлять не будут, что не должно удивлять — этот мотор сделает C-Elysee слишком дорогим. Какой характер у 72-сильного бензинового агрегата, увы, пока не ясно — на тест-драйве его не было. Но можно предположить, что этот моторчик будет вести C-Elysee ну просто очень неторопливо. Ведь три цилиндра (!), 1,2 литра, 72 л.с. и 110 Н∙м означают, что он станет самым скромным в сегменте — для сравнения даже 1,4-литровый «логановский» двигатель имеет 75 л.с. и 112 Н∙м (а тот же Kia Rio обладает минимум 107 «лошадками» и 135 Н∙м).

Зато к бензиновому мотору объемом 1,6 л претензий не возникло. Он везет, как и положено 115-сильному агрегату: уверенно, без нервотрепки и каких-либо скоростных чудес. Причем как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, немного удивило, что во втором десятилетии 21 века на новый автомобиль ставят 4-ступенчатый «автомат». Который, разумеется, немного тупит, переключает передачи с задержкой и иногда дергает машину при переходе с одной скорости на другую. Но причина выбора устаревшей трансмиссии понятна — 4-ступенчатые «автоматы» дешевле.

У Citroen C-Elysee будет брат по имени Peugeot 301, который также появится на нашем рынке в начале 2013 года. По своим «тактико-техническим» характеристикам обе модели будут одинаковы. Поэтому покупателям при выборе стоит ориентироваться, в первую очередь. на дизайн. Если вам больше нравится Citroen C-Elysee (верхние фото), то берите его. Если вам по душе «львиный» облик — покупайте Peugeot 301 (нижние фото)

Когда-то к управляемости дешевых седанов никто не предъявлял никаких претензий. Лишь бы не переворачивалась в поворотах, и ладно. Но сейчас другие времена. И даже от «народных» машин люди требуют «взрослых» повадок. Отточенными манерами новый Citroen C-Elysee похвастать не может, особенно на высокой скорости. Да и на горных дорожках хочется чуть большей четкости. Но, поверьте, это капризы — вы же не будете всерьез сравнивать между собой C-Elysee и какой-нибудь DS3, заточенный под быструю езду. И если убрать эти претензии, то окажется, что Citroen C-Elysee едет как приличный автомобиль, который адекватно реагирует на поворот руля, достойно «держит прямую» и не пугает кренами на серпантине. При этом автомобиль оказался весьма комфортным! Неровности машина проходит очень мягко, хотя тут можно даже не удивляться – это всегда было фирменной «фишкой» «французов».


Итак, что мы имеем в сухом остатке? Citroen C-Elysee оказался очень просторным автомобилем — по этому показателю он может смело выступать в классе «С», а не в «В+», как его главные конкуренты в лице Volkswagen Polo седан или Kia Rio. Да и едет машина неплохо, по крайней мере, с двигателем объемом 1,6 л. Однако к качеству отделки салона и эргономике есть претензии, особенно если учесть, что нам на тест дали автомобили в максимальных комплектациях — базовые версии будут гораздо проще. Так что... А вывода пока не будет. В случае с Citroen C-Elysee итоговая оценка полностью зависит от цен (а их объявят только в начале 2013 года). Если машина окажется дороже Volkswagen Polo седан, то смысла в ее покупке не будет. Стоимость будет ближе к Renault Logan? Тогда C-Elysee станет великолепным и даже гениальным автомобилем.

Ситуация на рынке

Рынок бюджетных седанов в России с каждым годом становится все интересней. Конечно, продукция Волжского автозавода дешевле конкурентов, однако разница в цене не выглядит ошеломительной. Например, Lada Priora с 16-клапанным мотором в комплектации «Люкс» с двумя подушками, АБС, «музыкой», подогревом передних кресел и кондиционером стоит 411 тыс. руб.

Для сравнения Renault Logan с 1,6-литровым мотором (84 л.с.) в неплохой комплектации Silverline с дополнительно установленной второй подушкой, АБС и музыкой обойдется в 444 800 руб.

Чуть дороже 440 тысяч и 1,6-литровый Volkswagen Polo седан (от 441 500 руб.). Но нужно помнить, что базовый Polo слишком беден. А машина в средней версии Comfortline с кондиционером стоит уже 514 900 руб. Kia Rio с «кондеем», АБС и двумя подушками, но двигателем объемом 1,4 л, оценивается как минимум в 479 900 руб.

Храм Святого семейства

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что самой главной достопримечательностью Барселоны является церковь Святого Семейства или «Саграда Фамилия». Хотя это неточное название этого легендарного сооружения. Правильное его имя Искупительная церковь Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família). Ее начали строить еще в... 1882 году. Да-да. Это не ошибка. 130 лет назад! Причем изначально автором проекта был вовсе не Антонио Гауди, как многие предполагают. Первый проект был разработан Франсиско дель Вильяр, а Гауди был приглашен на его место в 1883 году (знаменитый испанский архитектор начал свою деятельность с того, что полностью переделал весь проект).

С самого начала было ясно, что это будет один из самых смелых и необычных проектов Гауди. И один из главных мировых «долгостроев». Даже с использованием всех современных технологий и башенных кранов возведение «Саграда Фамилия» закончится лишь примерно к... 2030 году! К этому времени должна быть возведена самая главная центральная башня высотой около 170 метров, которая будет увенчана огромным крестом. Кроме того, должны появиться еще несколько башен поменьше. Всего будет 12 башен — каждая из которых символизирует одного из апостолов.

Интересно, что храм Святого Семейства возводится исключительно на частные пожертвования, а сам ход строительства церковью никак не контролируется. Тем не менее, никто не мешает туристам посещать «Саграда Фамилия». Цена входного билета — 12,5 евро (с аудиогидом — 16,5 евро), дети 10-18 лет — 10,5 евро.

Денис Смольянов
Фото автора и Citroen