НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Бразилии: Феттель выиграл третий титул подряд

26 ноября 2012 16:39
Автодром Интерлагос за свою долгую историю видел немало захватывающих и порой драматичных гонок, но финальный этап нынешнего сезона наверняка будет стоять особняком

Автодром Интерлагос за свою долгую историю видел немало захватывающих и порой драматичных гонок, но финальный этап нынешнего сезона наверняка будет стоять особняком. И не только потому, что именно на Интерлагосе Себастьян Феттель наконец-то оформил права на третью чемпионскую корону.

Перед заключительным, бразильским этапом Феттель опережал главного соперника в борьбе за чемпионский титул — Фернандо Алонсо — на 13 очков. Отыграть такое отставание, даже имея более быструю машину, чем у соперника, — дело непростое. А в случае с Алонсо и вовсе безнадежное, так как его Ferrari F2012 заметно уступала в чистой скорости Red Bull RB8 действующего чемпиона. Что подтвердила квалификация, в которой Алонсо показал всего лишь восьмой результат. Но и Феттель в этот раз допустил осечку и стал только четвертым, пропустив вперед Уэббера, Баттона и Хэмилтона, который на прощание заработал для McLaren очередной поул. Таким образом, Алонсо и Феттеля разделяли только четыре позиции, что, в принципе, было не так уж и критично, если бы не одно «но» — Алонсо должен был обязательно финишировать не ниже третьего места, чтобы иметь хоть какие-то шансы на чемпионский титул. Но проблема заключалась в том, что ему нужно было обогнать ещё и расположившихся впереди Хюлькенберга, Мальдонадо и Массу. И если Фелипе его безоговорочно пропустил бы, то Хюлькенберг, Мальдонадо и уж тем более Феттель с Уэббером этого делать явно не собирались. Вот почему как самому Алонсо, так и гоночному штабу Ferrari не оставалось ничего, кроме как уповать на переменчивую бразильскую погоду, надеясь, что во время гонки пойдет дождь, или на счастливый случай. И он вскоре представился — стюарды в очередной раз наказали Мальдонадо и передвинули его на десять мест назад, благодаря чему Алонсо переместился на одну позицию вверх. Незадолго до старта начал накрапывать мелкий дождик, однако все машины были обуты в слики, так как метеорологи обещали дождь ближе к концу гонки.

Старт выиграл Хэмилтон, и буквально через несколько секунд стали сбываться надежды штаба Ferrari — Сенна столкнулся с Феттелем, того развернуло и поначалу показалось, что Себастьян выбыл из гонки, однако он вернулся «в строй», правда, только двадцатым. Зато Алонсо смог отыграть на старте четыре позиции и выйти на третье место. На капитанском мостике Скудерии настроение заметно улучшилось, так как уже на первом круге ситуация резко изменилась в пользу Фернандо и вновь забрезжила надежда на чемпионский титул. Правда затем радость поутихла — болид Феттеля хоть и имел заметное повреждение в задней части, скорости не потерял, и Себастьян начал проходить одного соперника за другим, а Алонсо ошибся на торможении и пропустил вперед Хюлькенберга.

Уже на шестом круге в боксы отправился Райкконен и переобулся в промежуточную резину, а затем его примеру последовал Уэббер, которого незадолго до того развернуло на становящейся все более влажной трассе. А вот Роману Грожану не повезло — он разбил машину, поставив точку в весьма неоднозначном для себя сезоне.

Так как Хэмилтон проводил последнюю гонку за McLaren, Дженсон Баттон особо со своим напарником не церемонился и на 8 круге обогнал Льюиса, выйдя в лидеры. И хотя британская конюшня продолжала сражаться с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, ни о какой командной тактике уже не могло быть и речи. Вот почему Хэмилтон и Баттон сражались так, словно выступали за разные команды — колесо в колесо и на грани фола. Впрочем, оба гонщика прекрасно чувствовали ту грань, переступать за которую нельзя, и до столкновения дело не дошло. Тем более, Хэмилтон вскоре отправился в боксы переобуваться, и вслед за ним промежуточную резину получил и Алонсо.

А вот Баттон с Хюлькенбергом оставались на сликах, причем Нико догнал Дженсона, начал его прессинговать, и на 19 круге случилось невероятное — Force India Хюлькенберга оставила позади McLaren Баттона, а Нико впервые в своей карьере возглавил гонку! Причем не просто возглавил, а, выйдя на «оперативный простор», начал показывать такие времена, что вопрос о победителе гонки казался уже решенным — ни Баттон, ни Хэмилтон, ни уж тем более Алонсо угнаться за ним не могли. И если для Хюлькенберга гонка складывалась наилучшим образом, то вот о Фернандо такого сказать было нельзя. Мало того, что он ехал четвертым, так позади себя внезапно увидел Red Bull Феттеля, который после второго пит-стопа вышел на пятое место. О титуле можно было забыть, но в дело неожиданно вмешался Его Величество Случай. После того, как один из обломков, коих на трассе было в изобилии, проколол колесо на машине Росберга, судьи выпустили пейс-кар. Таким образом, огромный отрыв в 46 секунд, который создали Хюлькенберг и Баттон, исчез и, по сути, гонка начиналась заново.

После рестарта на 30 круге Хюлькенберг сохранил лидерство и опять начал отрываться от Баттона, а Феттеля неожиданно атаковал и прошел Кобаяши. При других обстоятельствах Себастьян стопроцентно ввязался бы в борьбу с японским выскочкой, но он предпочел зря не рисковать, тем более, что вскоре Кобаяши начал прессинговать Алонсо и также смог его обогнать. Но Фернандо, в отличие от Феттеля, было что терять, и каждая позиция была для него на вес золота, поэтому он тут же контратаковал и восстановил статус-кво. То же самое двумя кругами ранее сделал и Хэмилтон, который обогнал Баттона и вышел на второе место. Стремление любой ценой сохранять приемлемый отрыв от Алонсо привело к тому, что вскоре Феттель практически без боя пропустил вперед Массу, который как верный оруженосец прикрывал тылы Фернандо и вслед за Себастьяном Фелипе «отсек» от Алонсо и настырного Кобаяши. Японский пилот перед своим, практически стопроцентным расставанием с «королевскими гонками» решил напоследок погромче хлопнуть дверью и во второй половине гонки был одним из самых заметных пилотов на трассе, и даже смог заработать очки.

Такой же позиции придерживался и Хэмилтон, который хотел уйти из McLaren красиво. И это у него почти получилось — на 49 круге Хюлькенберг ошибся в одном из поворотов, и Льюис его моментально обогнал, выйдя в лидеры. А затем к Алонсо в который уже раз в этом сезоне обратила свой милостивый лик капризная мадам Фортуна. На 54 круге Феттель отправился на третий пит-стоп и вернулся на трассу обутым в слики — в штабе Red Bull поверили метеорологам, и напрасно. Дождь не только не закончился, но наоборот, начал усиливаться, и двумя кругами позже Феттелю опять пришлось заезжать в боксы за промежуточной резиной. Четвертый пит-стоп отбросил его далеко назад, но настоящим «подарком» Алонсо стал даже не незапланированный пит-стоп Феттеля, а столкновения Хюлькенберга и Хэмилтона. Льюис из гонки выбыл, а Нико получил штрафной проезд по пит-лейн, что позволило Фернандо выйти на третье место, а затем и на второе, так как его пропустил вперед Масса. Заветная чемпионская корона была очень близко, но Феттель под конец гонки смог выйти на 6 место и это поставило крест на всех надеждах как Алонсо, так и Скудерии.

За два круга до финиша в аварию попал ди Реста, и на трассе опять появился пейс-кар, который кругом спустя свернул в боксы, а рестарт был отмечен взмахом клетчатого флага, ознаменовавшим окончание гонки и чемпионата. Баттон одержал свою третью в сезоне и 15 в карьере победу, Алонсо и Масса финишировали вторым и третьим, а Феттель выиграл третий подряд чемпионский титул.

Сразу же после окончания гонки Алонсо некоторое время не снимая шлема находился в состоянии оцепенения — ему не хватило всего трёх очков, чтобы стать трехкратным чемпионом. О чем думал в тот момент Фернандо? О Романе Грожане, который устроил «кегельбан» в первом повороте Гран-При Бельгии? О грубейшей ошибке гоночного штаба Ferrari в Канаде, стоившей ему, как минимум, подиума? О столкновении с Райкконеном в Японии? Чуть позже Фернандо признался, что титул был проигран не в Бразилии, а гораздо раньше, и он был абсолютно прав. Несмотря на фантастическую надежность Ferrari F2012 и самоотдачу Алонсо, который до последнего сражался за титул, стоит признать очевидное — техника конкурентов, в первую очередь, у Red Bull, была лучше, и это стало ключевым фактором победы. Даже такой «козырной туз», каковым является Фернандо Алонсо, не позволил Скудерии выиграть титул, а второе место в Кубке Конструкторов стало для Ferrari лишь слабым утешением.

Зато «козырной туз» Red Bull, гений аэродинамики Адриан Ньюи, в очередной раз привел команду к триумфу. Третий подряд чемпионский титул и Кубок Конструкторов — чем не лучшее подтверждение его гениальности? Впрочем, подобный успех был предсказуем еще и до начала чемпионата, так как Кристиан Хорнер сумел собрать воедино все компоненты, необходимые для многолетнего доминирования, — гениальный конструктор, великолепный первый пилот, сверхпрофессиональный коллектив. Можно не сомневаться, что и в следующем году Red Bull будет одной из сильнейших, если опять не сильнейшей, командой чемпионата.

Ну а украшением прошедшего чемпионата, стал... сам чемпионат! В этом сезоне на трассе сражались сразу шесть чемпионов мира, пятеро из которых заняли первые пять мест в личном зачете. Победу в гонках одержали восемь разных гонщиков, что является рекордным показателем, а в Бразилии мог бы победить и девятый пилот — Нико Хюлькенберг. Сам чемпионат получился не только напряженным, но и длинным — двадцать Гран-При, и это тоже рекорд. Возможно, очередной рекорд современности установил и Михаэль Шумахер, сумевший подняться на подиум на Гран-При Европы в 43 года. Понятно, что от Михаэля все эти три года ожидали побед, и всего лишь одно единственное третье место не бог весть какое достижение. Но много ли из тех пилотов, кто сегодня выступает в Формуле 1, будет в ней выступать в сорокатрехлетнем возрасте и уж тем более подниматься на подиум? Скорее всего, никто больше не повторит достижение Михаэля, ведь как-то сложно представить, что Алонсо будет выступать в «королевских гонках» еще 12 лет, а Себастьян Феттель — 18. Михаэль хоть и не часто радовал своих поклонников за прошедшие три года, однако не его вина в том, что за это время команда так и не смогла предоставить ему конкурентоспособную машину. Как бы то ни было, Шумахер был и остается величайшим пилотом современности и настоящей живой легендой. Ну а нам остается ждать следующего марта, а если точнее, то всего каких-то 110 дней — именно столько осталось до начала Гран-При Австралии-2013. Через 110 дней начнется новая глава в долгой и славной истории «королевских автогонок». В которой будут свои герои и антигерои, победы и поражения и, как всегда, много-много призового шампанского!

1. Д.БаттонMcLaren1:45:22.656174.178
2. Ф.АлонсоFerrari+ 2.754174.102
3. Ф.МассаFerrari+ 3.615174.079
4. М.УэбберRed Bull+ 4.936174.042
5. Н.ХюлькенбергForce India+ 5.708174.021
6. С.ФеттельRed Bull+ 9.453173.918
7. М.ШумахерMercedes+ 11.907173.851
8. Ж.ВерньToro Rosso+ 28.653173.392
9. К.КобаяшиSauber+ 31.250173.322
10. К.РайкконенLotus+ 1 круг171.699
11. В.ПетровCaterham+ 1 круг171.528
12. Ш.ПикMarussia+ 1 круг171.482
13. Д.РиккардоToro Rosso+ 1 круг171.445
14. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг170.782
15. Н.РосбергMercedes+ 1 круг170.600
16. Т.ГлокMarussia+ 1 круга170.551
17. П.де ла РосаHRT+ 2 круга169.223
18. Н.КартикеянHRT+ 2 круга168.363
19. П.ди РестаForce India+ 3 круга174.599


Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull281
2. Ф.АлонсоFerrari278
3. К.РайкконенLotus207
4. Л.ХэмилтонMcLaren190
5. Д.БаттонMcLaren188
6. М.УэбберRed Bull179
7. Ф.МассаFerrari122
8. Р.ГрожанLotus96
9. Н.РосбергMercedes AMG93
10. C.ПересSauber66
11. Н.ХюлькенбергForce India63
12. К.КобаяшиSauber60
13. М.ШумахерMercedes AMG49
14. П. ди РестаForce India46
15. П.МальдонадоWilliams45
16. Б.СеннаWilliams31
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso16
18. Д.РиккардоToro Rosso10


Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault460
2. FerrariFerrari400
3. McLarenMercedes378
4. LotusRenault303
5. Mercedes AMGMercedes142
6. SauberFerrari126
7. Force IndiaMercedes109
8. WilliamsRenault76
9. Toro RossoFerrari26