НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый визит в Европу. Тест седана Chevrolet Malibu

14 ноября 2012 11:02
Имя Chevrolet Malibu звучит на российском и европейском рынке впервые, но, между тем, привезённая к нам машина — уже восьмое поколение этой модели

Имя Chevrolet Malibu звучит на российском и европейском рынке впервые, но, между тем, привезённая к нам машина — уже восьмое поколение этой модели. Удастся ли новичку с задней оптикой самого Camaro потеснить многочисленных конкурентов? А может быть, в нём есть и ещё что-то от легендарного масл-кара?

Выделить Malibu среди многочисленных конкурентов призван, прежде всего, дизайн. В обводах кузова нет ничего необычного, но вот детали цепляют глаз. Стилисты Chevrolet мелочиться не стали и позаимствовали задние фонари у всеобщего любимца Camaro, а из-под бампера нескромно выглядывают два крупных патрубка выпускной системы. Как окажется позже, не создающие сколь-нибудь интересного звукового эффекта — просто работа на стиль. Передок выглядит также по-хорошему нагло: красивые крупные фары, рельефный капот, фирменная «двухэтажная» решетка радиатора создают серьёзное настроение.

И если экстерьер воспринимается однозначно положительно, то интерьер вызывает вопросы. Отделка пластиком — даже не «под карбон», а скорее некая вариация на тему благородного углеволокна. Пластмасса в серо-чёрную шашечку не вызывает ассоциаций ни со спортом, ни с люксом. Она просто странная (есть ещё «деревянный» вариант отделки, но в России он предлагаться не будет). Хромированная окраска пластмассы быстро поцарапается (это уже наблюдалось на Opel Insignia, например), а качество сборки уступает тому же Volkswagen Passat. Впрочем, сам дизайн передней панели симпатичен в своей лаконичности, приборка опять же цитирует Camaro, немногочисленные (и это хорошо) управляющие элементы подсвечиваются голубым оттенком, а за экраном мультимедийной системы прячется большой дополнительный бардачок.

Malibu больше седанов Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Mazda 6, которых джиэмовцы называют основными конкурентами модели. Он даже крупнее Toyota Camry. Но, поездив на автомобиле, я вспомнил ещё одного игрока этого рынка — Renault Latitude. Именно с этим «Мерседесом по-французски» больше всего схож своим характером Chevrolet Malibu. Это крейсер. Здесь нет смысла продавливать педаль газа больше чем наполовину — ведь тогда за криком четырёхцилиндрового мотора вы не оцените отличную шумоизоляцию. Здесь не нужно отчаянно вращать рулём — иначе пассажиров разметает по широкому заднему дивану. Не топчите педаль тормоза — она понимает и более деликатное обращение, а клевки кузова есть обратная сторона комфортнейшей подвески.

Да и куда нестись владельцу Malibu? Кати себе на крейсерских 120 км/ч по шоссе или лениво толкайся в пробке под играющую из 9 динамиков любимую музыку. На прямой Malibu отличается отличной устойчивостью, всеядная подвеска позволяет не выбирать дорогу, а шумовиброизоляция обеспечивает необходимую деловому человеку отрешённость от внешней суеты.

Malibu сразу пресекает любое желание полихачить: сотню седан разменивает чуть более чем за 10 секунд, а разгоняться до предельных 204 км/ч имело смысл лишь на заводских испытаниях. Зато расход топлива превышал заявленные 8 литров на сотню литра эдак на четыре! В оправдание Malibu можно сказать, что тестовые машины были совсем не обкатанные, но скромного аппетита от этого седана не ждите в любом случае

Впрочем, стопроцентным янки Malibu тоже не назвать: платформа GM Epsilon II, которую Malibu делит с моделью Opel Insignia, наделяет автомобиль достойной для бизнес-седана управляемостью. Амортизаторы с пружинами не просят расплатиться за комфорт валкостью и размазанностью реакций в поворотах: подвеска вполне собранная и энергоёмкая. А рулевое управление не расстраивает даже на серпантине — «баранка» с электроусилителем умеренно тугая и информативная, поведение машины на пределе сцепления безопасно-предсказуемое.

«Автомат» у Malibu адаптивный и работает адекватно характеру машины: при спокойной езде переключения плавные и незаметные, ошибок и метаний в выборе ступеней не наблюдается

Раз уж мы оказались на горной дороге, тянусь к ручной переключалке «автомата». Шарю под рулём — включаю омыватель стекла. Качаю рычаг вправо-влево — эффекта ноль. Конечно, ведь кнопки повышения и понижения передачи вынесены на... верхний торец набалдашника рычага! Это настоящая жемчужина абсурда, оригинальность ради оригинальности. Неудобно как держать руку на клавишах, так и пытаться нащупать нужную из них. Хотя сложно представить себе ситуацию, когда действительно понадобится эта обязательная для современных «автоматов» игрушка — коробка и так работает нормально, и «принудиловка» никак не улучшит процесс. Разве что на крутом спуске с горы, где хороший тормозной момент двигателя позволит сохранить тормоза. Но часто ли Malibu будут кататься по серпантинам?

Скорее, этот автомобиль будет жить на парковках офисов, где трудятся типичные покупатели Malibu. Усреднённый портрет таков: мужчина 35-50 лет с доходом выше среднего, имеющий некий статус, который нелишне будет подчеркнуть соответствующей машиной. Внушительный дизайн и габариты Malibu поддержат самооценку владельца, а спокойные и надёжные повадки соответствуют размеренному образу жизни типичной аудитории. Да и для корпоративного парка Malibu подойдёт вполне: машина выглядит достаточно авторитетно, чтобы на ней можно было приехать на встречу руководителей среднего уровня.

Навигация тормозит при масштабировании и пролистывании карт, а экран требует терпеливых нажатий, хотя графика вполне неплоха. Впрочем, этим страдает подавляющее большинство конкурентов

На что может рассчитывать покупатель за почти миллион триста? Это 18-дюймовые колёса, противотуманные фары и ксеноновый головной свет, кожаные сиденья с подогревом, электроприводом и памятью спереди, двухзонный климат, круиз-контроль, задний парктроник, отпирание дверей без ключа, навигация с 7-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, usb-разъём и слот для SD-карт, аудиосистема с 9 колонками, 6 подушек безопасности и система стабилизации. Кроме того, все машины оборудованы такими модными вещами, как запуск двигателя кнопкой и электрический «ручник». Опций на данный момент всего две: небольшой люк за 31 тысячу рублей и окраска в один из восьми отличных от стандартного белого цветов за 10 тысяч. А с 2014 модельного года добавится задняя камера, которая давно уже есть у большинства конкурентов.

В России Chevrolet продаёт Malibu лишь в единственной, но богатой комплектации LTZ за соответствующие деньги — 1 285 000 рублей (для сравнения, старая Epica, на смену которой и пришел Malibu, стоит от 667 900 до 858 900 рублей). Разнообразия «железа» также не предусмотрено: один двигатель и одна коробка. Так General Motors стремится подчеркнуть флагманский статус модели — за топовую модель можно и раскошелиться! Но разве покупатели машин дороже миллиона — те люди, которые уже не считают деньги? Да и таксопаркам такое предложение вряд ли придётся по душе. С другой стороны, эта модель не призвана делать марке больших продаж (план 600 — 1000 автомобилей в год; для сравнения, тот же Mondeo разошёлся в России тиражом в 15 000 машин), а её вывод на рынок во многом продиктован соображениями престижа

С Camaro этот седан роднят лишь фары да форма приборки, а с заднеприводными пони-карами первых поколений — только имя. Заявки на безусловное лидерство здесь нет: Renault Latitude тише и уютнее, Volkswagen Passat быстрее и тщательнее собран в салоне, а Ford Mondeo доступнее. Кроме того, все конкуренты предлагаются в разных исполнениях и с множеством агрегатов. Но своего покупателя Malibu найдёт: свежее имя и непримелькавшийся дизайн вкупе с адекватными характеристиками позволят привлечь часть аудитории других марок, а также подскажут владельцам Chevrolet Epica, какой должна быть их следующая машина.

История

Модель Chevrolet Malibu появилась в 1964 году и изначально была разновидностью Chevelle, своеобразным топовым исполнением этой линейки. Автомобиль предлагался в кузовах седан, купе-хардтоп, кабриолет и универсал. Модели первых поколений стали одной из самых популярных заготовок для превращения их местными латиноамериканцами в так называемые лоурайдеры— они смотрелись вполне «по-гангстерски» и отлично выглядели на спицованных или хром-дисках. Кроме того, первые поколения существовали в заряженных исполнениях SS с многолитровыми V8 мощностью «хорошо за триста», а также брались за основу для постройки победоносных болидов серии NASCAR.



Начиная с пятого поколения, которое появилось в 1997 году после 14-летнего перерыва в производстве, Malibu перевели на переднеприводную схему. Шестая генерация (выпускалась с 2004 по 2008 годы), выглядела экспериментом с дизайном и площадкой для поиска нового стиля, который завершился седьмым поколением. Этот период знаменателен возрождением «горячей» версии SS, которую, правда, с её 240 силами правильнее назвать подогретой.

Конкуренты

Chevrolet Malibu стоит 1 285 000 рублей. За эти деньги продается немало приличных автомобилей. Причем любую из нижеперечисленных моделей при желании можно приобрести менее чем за миллион.

Volkswagen Passat в очень хорошей комплектации Highline со 152-сильным турбированным двигателем объёмом 1,8 литра и роботом DSG можно купить за 1 209 тысяч рублей. Но придётся доплатить за ряд опций: например, кожаный салон (31 тысяча), бесключевой доступ (22 тысячи), электроприводы передних кресел (35 тысяч), навигацию (86 тысяч) и другие. Passat отличается от Malibu чуть меньшими размерами и более качественным салоном, но укомплектованная на уровне Malibu машина обойдётся явно дороже.

Ford Mondeo в богатой комплектации Titanium Black (двигатель объемом 2,3 л, 161 л.с., «автомат») стоит 1 205 500 рублей. Причем, благодаря скидкам, автомобиль можно купить за 1 045 500 рублей! При этом оснащен он по полной, и доплачивать практически не за что. А за 1 143 500 руб. сейчас продается 240-сильная турбированная версия с коробкой с двумя сцеплениями в отличной комплектации. В активе у Mondeo большая колёсная база (на 113 мм длиннее, чем у Malibu), хорошая комплектация, а в пассиве — почтенный возраст модели.

А за 1 245 000 рублей можно приобрести Renault Latitude в максимальной комплектации с топовым для этой модели 177-сильным V6 в сочетании с «автоматом» о 6 ступенях. Но за некоторые опции всё-таки придётся доплатить: это люк и навигация по 40 тысяч каждая, а также пакет «Люкс», добавляющий более крутую музыку и ещё одну климатическую зону сзади. Среди плюсов Latitude больший комфорт и уют салона, а против него играет скучноватая внешность и то, что эта машина... французская. Кстати, Latitude ещё и крупнее подавляющего большинства конкурентов — 4887 мм.

Очень сильным соперником Malibu является и Toyota Camry. Еще бы, ведь за 1 307 000 руб. японцы продают автомобиль в очень богатой комплектации «Престиж». Да, он чуть дороже Chevrolet Malibu, но такая Camry имеет не только навигацию, но и камеру заднего вида, кресла второго ряда с подогревом и электрорегулировкой и многое другое.

Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и Chevrolet