Довольно давно передовые технологии в маслах были связаны, в первую очередь, с присадками, их комбинациями и количеством в составе моторного масла. Дальнейшая эволюция двигателей потребовала от производителей масел пересмотра самой структуры масла. Новые разработки способствовали появлению на свет синтетических моторных масел.
Основным плюсом синтетических масел является возможность работы при резких перепадах температур, при экстремально низких или экстремально высоких температурах. Также к плюсам можно отнести более высокую стойкость к окислению базового масла, что позволило существенно продлить интервал замены масла.
И все-таки не стоит забывать, что интервалы замены моторного масла устанавливает автопроизводитель. Сегодня некоторые из них допускают проводить замену моторного масла каждые 50 тысяч км при соблюдении ряда условий. Единственная проблема для автомобилей, эксплуатирующихся на территории России, заключается в том, что сравнительно высокое содержание серы в отечественном топливе не дает существенно увеличить интервалы замены масла.
Кроме того, правильно подобранное синтетическое масло способствует правильному режиму работы двигателя и, как следствие, улучшению свойств силового агрегата. Такое масло будет лучше защищать двигатель от износа и коррозии и отмывать отложения на деталях, что способствует увеличению срока службы мотора на 10-20%. Ну и третий пункт — масло способно обеспечивать экономию топлива. Правда, необходимо помнить, что не все двигатели сконструированы под заливку маловязких масел. В таком случае масло принесет только вред мотору.
Напомним, что при выборе масла должны учитываться все факторы: температуры, режимы эксплуатации авто, возраст двигателя. Неслучайно в инструкции к автомобилю всегда указаны рекомендованные масла — автомобильный производитель рекомендует их, исходя из определенных характеристик двигателя и тестов, которые проводились перед запуском автомобиля в массовое производство на маслах с определенными свойствами.
Если инструкция потеряна, можно воспользоваться международными классификациями API и ACEA. Наиболее предпочтительными по API являются классы SN/CF и SM/CF. Такие масла обеспечивают максимальную защиту от износа и характеризуются отличными моющими-диспергирующими свойствами. Впрочем, для машин старше 10 лет достаточно применять масла SF/CF и SL/CF.
Классификация ACEA, в основном, говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Что касается вязкости, то в новых автомобилях обычно используются масла с вязкостями 5W-30, 5W-40. Если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла.
Наверное, последнее, что стоит отметить, — синтетические масла обходятся в производстве дороже, чем минеральные или полусинтетические. Однако вряд ли стоит экономить в этом вопросе. Последствия такой экономии — огромные затраты на ремонт двигателя. Вряд ли это то, чего хочет для себя и своего «железного коня» хороший автовладелец, не так ли?
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ