НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Абу Даби: Райкконен-Алонсо-Феттель

6 ноября 2012 08:29
Очередной раунд противостояния Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо окончился неожиданно — победу на трассе Яс-Марина отпраздновал Кими Райкконен, став восьмым пилотом, кто поднимался в этом сезоне на верхнюю ступень подиума

Очередной раунд противостояния Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо окончился неожиданно — победу на трассе Яс-Марина отпраздновал Кими Райкконен, став восьмым пилотом, кто поднимался в этом сезоне на верхнюю ступень подиума.

Субботняя квалификация началась для Фернандо Алонсо хуже некуда — испанец показал только седьмое время, вчистую проиграв не только пилотам McLaren и Red Bull, но и пропустив вперед Мальдонадо и Райкконена. Но после окончания квалификации Алонсо воспрял духом — судьи обнаружили «недостачу» топлива в болиде Феттеля и сурово его наказали, отправив в самый конец пелетона. Впрочем, учитывая феноменальную скорость Феттеля, мало кто сомневался в том, что в Абу Даби Себастьян не пополнит свой очковый багаж. Конечно, стартуя с последнего места, бороться за победу архисложно, но пробиться в очковую зону Феттелю было вполне по силам. Тем более, что в штабе Red Bull решили отправить Себастьяна в гонку с пит-лейн, что давало возможность изменить некоторые настройки подвески и коробки передач. Кроме того, стартуя с пит-лейн, Себастьян имел меньше шансов стать участником вполне вероятного послестартового ДТП, коих в этом сезоне было уже немало.

Таким образом, после перемещения Феттеля на последнюю строчку, итоги квалификации выглядели следующим образом: поул-позицию выиграл Хэмилтон, за которым расположились Уэббер, Мальдонадо, Райкконен, Баттон, Алонсо, Росберг, Масса, Грожан и Хюлькенберг.

После того как погасли огни светофоров, Уэббер провалил старт и откатился со второго места на четвертое, да к тому же моментально был атакован Алонсо, который так же смог обогнать Марка. В послестартовой толчее не поделили трассу Сенна, Перес, Росберг, Хюлькенберг, ди Реста и Грожан. Двое последних отправились в боксы менять проколотые колеса, а для Хюлькенберга гонка вообще закончилась. Разумеется, всё это заметно облегчило жизнь Себастьяну Феттелю, который за пару кругов смог отыграть пять позиций. Но это было только начало — в дальнейшем Феттель принялся проходить соперников одного за другим, плюс ко всему ему очень помогли разного рода гоночные инциденты. Лидерство же с самого старта захватил Хэмилтон, который медленно отрывался от едущего вторым Райкконена. «Айсмен», которому в этот день предстояло подняться на верхнюю ступень подиума, в свою очередь, увеличивал отрыв от идущего на третьем месте Мальдонадо, за которым с небольшим отставанием ехал Алонсо.

На девятом круге Росберг врезался в HRT Картикеяна и, перелетев над машиной индийского пилота, приземлился прямо в отбойник. Гонка для обоих пилотов была закончена, а на трассе появился пейс-кар. Четырьмя кругами позже Феттель, добравшийся уже до 11 позиции, отправился в боксы переобуваться и менять поврежденное переднее антикрыло, что отбросило его в глубину пелетона. На пятнадцатом круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн, и гонка возобновилась. Хэмилтон по-прежнему уверенно лидировал, Райкконен, Мальдонадо и Алонсо шли за ним следом. Вполне вероятно, что в таком порядке они и доехали бы до финиша, но на 20 круге на машине Льюиса начались проблемы с подачей топлива, и британский экс-чемпион выбыл из дальнейшей борьбы. Хэмилтон имел стопроцентную возможность записать в свой актив очередную победу, но его, в который уже раз, подвела надежность собственного болида.

Таким образом, нежданно-негаданно лидером гонки стал Кими Райкконен, причем его отрыв от Мальдонадо составлял почти 5 секунд, и венесуэлец для него опасности не представлял. А вот к самому Пастору приблизился на дистанцию атаки Алонсо и кругом позже обогнал его. Фернандо явно не собирался отсиживаться на вторых ролях и готовился бороться за победу. Тем более, что из глубин пелетона очередной впечатляющий прорыв наверх совершал Феттель, и каждый пройденный им соперник осложнял позиции Алонсо в борьбе за чемпионскую корону. Поэтому Фернандо пришпоривал своего алого скакуна, но отставание от Райкконена было почти 10 секунд. Более того, и сам Кими показывал весьма неплохую скорость, и догнать его было очень и очень непросто.

Пока Алонсо выжимал все возможное и невозможное из своей Ferrari F2012, на Мальдонадо насел Уэббер, который явно рассчитывал подняться в этот день на подиум. Но совершить обгон Мальдонадо так же чисто как Алонсо, Марк не смог — Red Bull и Williams коснулись колесами, Уэббера развернуло, однако он продолжил борьбу, но пропустил вперед Баттона и Массу. А вот Дженсон всегда отличался аккуратным стилем вождения, поэтому Мальдонадо он, в отличие от Уэббера, обогнал кругом позже без каких либо эксцессов. Впрочем, резина на машине Мальдонадо была уже достаточно изношена, и он не оказывал особого сопротивления. Чего нельзя было сказать про Фелипе Массу, который попытался бороться с Уэббером, что привело к очередному контакту, и теперь развернуло уже Массу. После гонки Фелипе вылил в адрес Уэббера и судей целый ушат критики — Марка он критиковал за опасную езду, а судей за то, что не наказали австралийца, да и вообще посчитали этот инцидент не заслуживающим внимания.

Меж тем, Феттель обогнал Шумахера и вышел на 9 место, а после того, как практически все пилоты из лидирующей группы отправились менять резину, Себастьян и вовсе оказался вторым. Конечно, Феттеля также ожидал еще один пит-стоп, но прорыв с последнего места на второе лишний раз показал, насколько конкурентоспособной машиной обладает действующий чемпион. Остается только догадываться, каким бы был конечный результат Гран-При Абу Даби, не накажи судьи Феттеля после квалификации.

На 38 круге Феттель сменил резину и вернулся на трассу четвертым, а кругом позже в очередное ДТП попали Грожан, Уэббер и Перес, что заставило судей опять выпустить на трассу пейс-кар. Роман и Марк выбыли из борьбы, а виновным во всём этом безобразии судьи посчитали Переса и наказали его десятисекундным штрафом. После рестарта Феттель начал прессинговать Баттона, но Дженсон отчаянно защищался. Однако за три круга до финиша Себастьян сумел его обогнать и выйти на третье место, на которое он вряд ли рассчитывал даже в самых смелых своих мечтах, начиная гонку с пит-лейн. Алонсо на последних кругах догонял Райкконена и продлись гонка на пару-тройку кругов больше, Фернандо, возможно, смог бы обогнать Кими, но «Айсмен» первым увидел клетчатый флаг. В последний раз болид Lotus первым пересекал финишную черту аж в далеком 1987 году! Фернандо Алонсо стал вторым, а Себастьян Феттель — третьим. Все три призера Гран-При Абу Даби однозначно заслужили самых высочайших оценок и были достойны победы, но так получилось, что Фортуна в этот день была более благосклонна к Кими Райкконену, который по праву заслужил своё место на верхней ступени подиума.

Как и неделю назад, Фернандо Алонсо особой радости от попадания на подиум не испытывал. Да, он смог финишировать впереди Феттеля и отыграть у него три очка, но на лице Алонсо явно читалось разочарование — он рассчитывал совсем на другой результат. Ведь даже опередив Себастьяна, он отстает от него на десять очков, и, судя по феноменальной скорости Red Bull действующего чемпиона, шансов справиться с ним в «честном» бою у Алонсо немного. Ferrari F2012 хоть и остается фантастически надежным болидом, но все же уступает в скорости Red Bull RB8. По крайней мере, тому, за рулем которого находится Феттель.

Однако не стоит забывать, что в гонках бывает всякое, и Гран-При Абу Даби лишний раз это доказал. Через две недели стартует Гран-При США, который пройдет на новейшей трассе в Остине, и кто знает, может, именно эта новая, незнакомая трасса, добавит массу неожиданностей в схватку за чемпионский титул?

Результаты Гран-При Абу Даби:
1. К.РайкконенLotus1:45:58.667172.878
2. Ф.АлонсоFerrari+ 0.852172.855
3. С.ФеттельRed Bull+ 4.163172.765
4. Д.БаттонMcLaren+ 7.787172.667
5. П.МальдонадоWilliams+ 13.007172.525
6. К.КобаяшиSauber+ 20.076172.334
7. Ф.МассаFerrari+ 22.896172.258
8. Б.СеннаWilliams+ 23.542172.240
9. П.ди РестаForce India+ 24.160172.224
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 27.463172.135
11. М.ШумахерMercedes+ 28.075172.118
12. Ж.ВерньToro Rosso+ 34.906171.934
13. Х.КовалайненCaterham+ 47.764171.589
14. Т.ГлокMarussia+ 56.473171.356
15. С.ПересSauber+ 56.768171.348
16. В.ПетровCaterham+ 1:04.595171.140
17. П.де ла РосаHRT+ 1:11.778170.948
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull255
2. Ф.АлонсоFerrari245
3. К.РайкконенLotus198
4. М.УэбберRed Bull167
5. Л.ХэмилтонMcLaren165
6. Д.БаттонMcLaren153
7. Ф.МассаFerrari95
8. Н.РосбергMercedes AMG93
9. Р.ГрожанLotus90
10. C.ПересSauber66
11. К.КобаяшиSauber58
12. Н.ХюлькенбергForce India49
13. П. ди РестаForce India46
14. П.МальдонадоWilliams43
15. М.ШумахерMercedes AMG43
16. Б.СеннаWilliams30
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso12
18. Д.РиккардоToro Rosso10
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault422
2. FerrariFerrari340
3. McLarenMercedes318
4. LotusRenault288
5. Mercedes AMGMercedes136
6. SauberFerrari124
7. Force IndiaMercedes95
8. WilliamsRenault73
9. Toro RossoFerrari22