НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Индии — Феттель, Алонсо, Уэббер

29 октября 2012 11:06
После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние

После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние. В начале и середине сезона борьба между Феттелем, Алонсо, Уэббером, Хэмилтоном и Баттоном шла с переменным успехом, и это было интересно. Тем более, что в их спор успели вмешаться Росберг и Мальдонадо, что добавило чемпионату остроты. Но последние четыре гонки словно под копирку срисованы с прошлогоднего сезона — Себастьян Феттель опять выступает в своей отдельной лиге, а все остальные делят места от второго и ниже.

Гений аэродинамики Адриан Ньюи под конец сезона весьма доходчиво объяснил конкурентам, кто по-прежнему в «доме хозяин». Если в начале года пилоты Red Bull даже умудрялись не попадать в очки, то теперь действующий чемпион Феттель уже которую гонку проводит в гордом одиночестве, наблюдая за соперниками исключительно в зеркала заднего вида.

Квалификация индийского Гран-При напоминала дежа-вю — нечто подобное за последние три года наблюдалось уже не один десяток раз. Себастьян Феттель опять не оставил конкурентам ни единого шанса, а мудрый и многоопытный «оруженосец» Марк Уэббер, традиционно прикрыл тыл своего более удачливого напарника. Следом за пилотами Red Bull лидирующая тройка команд выстроилась по ранжиру — вторую линию стартового поля заняли пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон. За ними разместились Алонсо и Масса, а вот дальше пошла «пересортица»: Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг. Причем Нико совершил настоящий спортивный подвиг, сумев пробиться в первую десятку, даже, невзирая на то, что команда Mercedes AMG на этом сезоне окончательно поставила крест и все усилия бросила на разработку болида для следующего сезона, за руль которого сядет новая надежда штутгартской конюшни — Льюис Хэмилтон.

Как только погасли огни светофоров, Феттель пришпорил своего «красного быка» и помчался к очередной победе, а Марк Уэббер проследил за тем, чтобы никто случайно не наделал глупостей на старте и не помешал Себу выиграть третий подряд титул. Впрочем, таковых не нашлось — главный «аварийщик» чемпионата Роман Грожан квалифицировался за пределами первой десятки, да к тому же после серьезного собеседования с комиссарами FIA, Грожан кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь, и теперь ему впору преподавать в автошколах теорию и практику безаварийной езды. Но не надо думать, что борьбы позади пары пилотов Red Bull не было. Она была, причем весьма напряженная и острая. Но это была не «бессмысленная и беспощадная» езда «на вынос» в духе Грожана, а борьба трех виртуозов, трех гроссмейстеров современной «королевы автоспорта»: Хэмилтона, Баттона и Алонсо. Обладатели четырех чемпионских титулов на троих подарили гурманам автоспорта незабываемый первый круг, где меньше всех повезло Хэмилтону, пропустившему вперед Алонсо, который рискованно, но очень корректно боролся с парой пилотов McLaren несколько поворотов буквально колесо в колесо. К сожалению, все героические усилия Фернандо перечеркнула временная отсечка первого круга, зафиксировавшая его отрыв от главного соперника Феттеля — 3,8 с. Это было не просто много, а катастрофически много. На четвертом круге, летевший вперед как на крыльях Алонсо расправился с Баттоном и вышел на третье место, но отрыв до Феттеля уже вырос до удручающих 5,2 с. Кругом спустя бесстрастный секундомер зафиксировал отрыв одного двукратного чемпиона от другого в 6,5 с. Причем между двумя претендентами на третью чемпионскую корону ещё выполнял своеобразную роль «подушки безопасности» Марк Уэббер. Вопрос о победителе Гран-При Индии был практически снят с повестки дня.

На тридцатом круге Алонсо отправился переобуваться, а лидер гонки — Феттель, сменил резину тремя кругами позже. К огорчению стратегов Ferrari пит-стопы ничего не изменили. Более того, отрыв Феттеля от Алонсо вырос до 11 секунд и между ними по-прежнему роль своеобразного «буфера» играл Марк Уэббер. Правда, перейдя на свежую резину, Фернандо начал резко сокращать отрыв от Марка и к 47 кругу «повис» у него на заднем антикрыле, а кругом спустя и обогнал его. Но ликование в боксах Скудерии было хоть и искренним, но вялым ­­- Феттель оставался всё равно недосягаем и двух претендентов на титул за 13 кругов до финиша разделяла целая пропасть — почти 12 секунд.

Но на 53 круге с болидом Феттеля стало происходить что-то странное — из-под его днища посыпались искры, о чем тут же информировали Алонсо. Фернандо до максимума взвинтил скорость, но добился лишь того, что пару раз чуть не вылетел с трассы, в то время как Феттель уверенно пересек финишную черту и записал себе в актив очередную победу. А Алонсо так и приехал вторым, отстав почти на 10 секунд.

Удивительную стабильность в течение всей гонки продемонстрировал Кими Райкконен, ни на минуту не прекращая прессинговать Фелипе Массу. Правда, финский экс-чемпион так ни разу не смог по-настоящему обострить ситуацию и финишировал только седьмым, что автоматически вычеркнуло его имя из соискателей чемпионского титула. Конечно, чисто теоретически, и Райкконен, и Хэмилтон еще способны на что-то претендовать, вот только в подобное развитие событий давно не верят они сами. А судя по грустному лицу Фернандо Алонсо после окончания гонки, не верит в свои собственные шансы на завоевание третьего чемпионского титула и он сам.

Теперь от Феттеля его отделяют 13 очков, но дело даже не в очках, а в потенциале Red Bull и Ferrari. Скудерия продолжает оставаться весьма конкурентоспособной командой, но только лишь благодаря двум факторам — надежности своих болидов и железной воле Фернандо Алонсо, который буквально «на зубах» и в одиночку тащит в этом сезоне команду к вершине. А вот чистой скорости скакунам из Маранелло не хватает по ходу всего сезона. В то время как у Red Bull сейчас проблем с этим нет. Да, в начале и середине сезона «красные быки» допустили пару-тройку осечек, большей частью технического характера, но теперь команда Кристиана Хорнера и Адриана Ньюи мобилизовалась и выдала целую россыпь блестящих гонок. И мало кто сомневается, под чью диктовку пройдёт финальная часть чемпионата. Если уж что и вызывает вопросы, так это не имя обладателя чемпионского титула и Кубка Конструкторов, а всего лишь спор Ferrari и McLaren за вторую позицию в общекомандном зачете.

Результаты Гран-При Индии:
1. С.ФеттельRed Bull1:31:10.744202.1831
2. Ф.АлонсоFerrari+ 9.437201.8351
3. М.УэбберRed Bull+ 13.217201.6961
4. Л.ХэмилтонMcLaren+ 13.909201.6711
5. Д.БаттонMcLaren+ 26.266201.2171
6. Ф.МассаFerrari+ 44.674200.5461
7. К.РайкконенLotus+ 45.227200.5261
8. Н.ХюлкенбергForce India+ 54.998200.1711
9. Р.ГрожанLotus+ 56.103200.1311
10. Б.СеннаWilliams+ 1:14.975199.4501
11. Н.РосбергMercedes+ 1:21.694199.2091
12. П.ди РестаForce India+ 1:22.815199.1681
13. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:26.064199.0521
14. К.КобаяшиSauber+ 1:26.495199.0371
15. Ж.ВерньToro Rosso+ 1 круг196.6152
16. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг196.5942
17. В.ПетровCaterham+ 1 круг196.2381
18. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг195.9311
19. Ш.ПикMarussia+ 1 круг195.5731
20. Т.ГлокMarussia+ 2 круга194.5561
21. Н.КартикеянHRT+ 2 круга193.1441
22. М.ШумахерMercedes+ 5 кругов (НФ)195.6073
Положение в чемпионате: Личный зачет
ПилотКомандаОчки
1. С.ФеттельRed Bull240
2. Ф.АлонсоFerrari227
3. К.РайкконенLotus173
4. М.УэбберRed Bull167
5. Л.ХэмилтонMcLaren165
6. Д.БаттонMcLaren141
7. Н.РосбергMercedes AMG93
8. Р.ГрожанLotus90
9. Ф.МассаFerrari89
10. C.ПересSauber66
11. К.КобаяшиSauber50
12. Н.ХюлкенбергForce India49
13. П. ди РестаForce India44
14. М.ШумахерMercedes AMG43
15. П.МальдонадоWilliams33
16. Б.СеннаWilliams26
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso12
18. Д.РиккардоToro Rosso9
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
КомандаМоторОчки
1. Red Bull RacingRenault407
2. Scuderia FerrariFerrari316
3. McLarenMercedes306
4. Lotus F1 TeamRenault263
5. Mercedes AMGMercedes136
6. Sauber F1 TeamFerrari116
7. Sahara Force India F1 TeamMercedes93
8. Williams F1 TeamRenault59
9. Toro RossoFerrari21