После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние. В начале и середине сезона борьба между Феттелем, Алонсо, Уэббером, Хэмилтоном и Баттоном шла с переменным успехом, и это было интересно. Тем более, что в их спор успели вмешаться Росберг и Мальдонадо, что добавило чемпионату остроты. Но последние четыре гонки словно под копирку срисованы с прошлогоднего сезона — Себастьян Феттель опять выступает в своей отдельной лиге, а все остальные делят места от второго и ниже.
Гений аэродинамики Адриан Ньюи под конец сезона весьма доходчиво объяснил конкурентам, кто по-прежнему в «доме хозяин». Если в начале года пилоты Red Bull даже умудрялись не попадать в очки, то теперь действующий чемпион Феттель уже которую гонку проводит в гордом одиночестве, наблюдая за соперниками исключительно в зеркала заднего вида.
Квалификация индийского Гран-При напоминала дежа-вю — нечто подобное за последние три года наблюдалось уже не один десяток раз. Себастьян Феттель опять не оставил конкурентам ни единого шанса, а мудрый и многоопытный «оруженосец» Марк Уэббер, традиционно прикрыл тыл своего более удачливого напарника. Следом за пилотами Red Bull лидирующая тройка команд выстроилась по ранжиру — вторую линию стартового поля заняли пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон. За ними разместились Алонсо и Масса, а вот дальше пошла «пересортица»: Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг. Причем Нико совершил настоящий спортивный подвиг, сумев пробиться в первую десятку, даже, невзирая на то, что команда Mercedes AMG на этом сезоне окончательно поставила крест и все усилия бросила на разработку болида для следующего сезона, за руль которого сядет новая надежда штутгартской конюшни — Льюис Хэмилтон.
Как только погасли огни светофоров, Феттель пришпорил своего «красного быка» и помчался к очередной победе, а Марк Уэббер проследил за тем, чтобы никто случайно не наделал глупостей на старте и не помешал Себу выиграть третий подряд титул. Впрочем, таковых не нашлось — главный «аварийщик» чемпионата Роман Грожан квалифицировался за пределами первой десятки, да к тому же после серьезного собеседования с комиссарами FIA, Грожан кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь, и теперь ему впору преподавать в автошколах теорию и практику безаварийной езды. Но не надо думать, что борьбы позади пары пилотов Red Bull не было. Она была, причем весьма напряженная и острая. Но это была не «бессмысленная и беспощадная» езда «на вынос» в духе Грожана, а борьба трех виртуозов, трех гроссмейстеров современной «королевы автоспорта»: Хэмилтона, Баттона и Алонсо. Обладатели четырех чемпионских титулов на троих подарили гурманам автоспорта незабываемый первый круг, где меньше всех повезло Хэмилтону, пропустившему вперед Алонсо, который рискованно, но очень корректно боролся с парой пилотов McLaren несколько поворотов буквально колесо в колесо. К сожалению, все героические усилия Фернандо перечеркнула временная отсечка первого круга, зафиксировавшая его отрыв от главного соперника Феттеля — 3,8 с. Это было не просто много, а катастрофически много. На четвертом круге, летевший вперед как на крыльях Алонсо расправился с Баттоном и вышел на третье место, но отрыв до Феттеля уже вырос до удручающих 5,2 с. Кругом спустя бесстрастный секундомер зафиксировал отрыв одного двукратного чемпиона от другого в 6,5 с. Причем между двумя претендентами на третью чемпионскую корону ещё выполнял своеобразную роль «подушки безопасности» Марк Уэббер. Вопрос о победителе Гран-При Индии был практически снят с повестки дня.
На тридцатом круге Алонсо отправился переобуваться, а лидер гонки — Феттель, сменил резину тремя кругами позже. К огорчению стратегов Ferrari пит-стопы ничего не изменили. Более того, отрыв Феттеля от Алонсо вырос до 11 секунд и между ними по-прежнему роль своеобразного «буфера» играл Марк Уэббер. Правда, перейдя на свежую резину, Фернандо начал резко сокращать отрыв от Марка и к 47 кругу «повис» у него на заднем антикрыле, а кругом спустя и обогнал его. Но ликование в боксах Скудерии было хоть и искренним, но вялым - Феттель оставался всё равно недосягаем и двух претендентов на титул за 13 кругов до финиша разделяла целая пропасть — почти 12 секунд.
Но на 53 круге с болидом Феттеля стало происходить что-то странное — из-под его днища посыпались искры, о чем тут же информировали Алонсо. Фернандо до максимума взвинтил скорость, но добился лишь того, что пару раз чуть не вылетел с трассы, в то время как Феттель уверенно пересек финишную черту и записал себе в актив очередную победу. А Алонсо так и приехал вторым, отстав почти на 10 секунд.
Удивительную стабильность в течение всей гонки продемонстрировал Кими Райкконен, ни на минуту не прекращая прессинговать Фелипе Массу. Правда, финский экс-чемпион так ни разу не смог по-настоящему обострить ситуацию и финишировал только седьмым, что автоматически вычеркнуло его имя из соискателей чемпионского титула. Конечно, чисто теоретически, и Райкконен, и Хэмилтон еще способны на что-то претендовать, вот только в подобное развитие событий давно не верят они сами. А судя по грустному лицу Фернандо Алонсо после окончания гонки, не верит в свои собственные шансы на завоевание третьего чемпионского титула и он сам.
Теперь от Феттеля его отделяют 13 очков, но дело даже не в очках, а в потенциале Red Bull и Ferrari. Скудерия продолжает оставаться весьма конкурентоспособной командой, но только лишь благодаря двум факторам — надежности своих болидов и железной воле Фернандо Алонсо, который буквально «на зубах» и в одиночку тащит в этом сезоне команду к вершине. А вот чистой скорости скакунам из Маранелло не хватает по ходу всего сезона. В то время как у Red Bull сейчас проблем с этим нет. Да, в начале и середине сезона «красные быки» допустили пару-тройку осечек, большей частью технического характера, но теперь команда Кристиана Хорнера и Адриана Ньюи мобилизовалась и выдала целую россыпь блестящих гонок. И мало кто сомневается, под чью диктовку пройдёт финальная часть чемпионата. Если уж что и вызывает вопросы, так это не имя обладателя чемпионского титула и Кубка Конструкторов, а всего лишь спор Ferrari и McLaren за вторую позицию в общекомандном зачете.
1. С.Феттель | Red Bull | 1:31:10.744 | 202.183 | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 9.437 | 201.835 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 13.217 | 201.696 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 13.909 | 201.671 | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 26.266 | 201.217 | 1 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 44.674 | 200.546 | 1 |
7. К.Райкконен | Lotus | + 45.227 | 200.526 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 54.998 | 200.171 | 1 |
9. Р.Грожан | Lotus | + 56.103 | 200.131 | 1 |
10. Б.Сенна | Williams | + 1:14.975 | 199.450 | 1 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1:21.694 | 199.209 | 1 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:22.815 | 199.168 | 1 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:26.064 | 199.052 | 1 |
14. К.Кобаяши | Sauber | + 1:26.495 | 199.037 | 1 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 196.615 | 2 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 196.594 | 2 |
17. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 196.238 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 195.931 | 1 |
19. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 195.573 | 1 |
20. Т.Глок | Marussia | + 2 круга | 194.556 | 1 |
21. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 193.144 | 1 |
22. М.Шумахер | Mercedes | + 5 кругов (НФ) | 195.607 | 3 |
Пилот | Команда | Очки |
1. С.Феттель | Red Bull | 240 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 227 |
3. К.Райкконен | Lotus | 173 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 167 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 165 |
6. Д.Баттон | McLaren | 141 |
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 |
8. Р.Грожан | Lotus | 90 |
9. Ф.Масса | Ferrari | 89 |
10. C.Перес | Sauber | 66 |
11. К.Кобаяши | Sauber | 50 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 49 |
13. П. ди Реста | Force India | 44 |
14. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 33 |
16. Б.Сенна | Williams | 26 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 12 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 9 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull Racing | Renault | 407 |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 316 |
3. McLaren | Mercedes | 306 |
4. Lotus F1 Team | Renault | 263 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 116 |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 93 |
8. Williams F1 Team | Renault | 59 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 21 |