НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Девятый этап RHHCC. Теперь и на Moscow Raceway!

2 октября 2012 12:08
Прохладным утром 29 сентября более сотни моторов сотрясали воздух на новейшей трассе в Подмосковье

Разумеется, открытие новой гоночной трассы в Подмосковье не могло пройти мимо календаря крупнейшей любительской серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC). Прохладным утром 29 сентября более сотни моторов сотрясали воздух на Moscow Raceway. К слову, в регламент пришлось даже внести дополнительный пункт, дабы избежать ажиотажа – участвовать в заездах на Moscow Raceway могли только те, кто уже показал результат на любом из предыдущих этапов.


Кроме того, этот пункт стал в некотором роде барьером для новичков, впервые выезжающих на трек. В этом случае возможны вылеты и ошибки, а за повреждение защитных сооружений на Moscow Raceway предусмотрена материальная ответственность. В общем, всё серьёзно – как и положено на автодроме мирового уровня. Впрочем, сама трасса в конфигурации FIM длиной 4070 метра оказалась весьма безопасной и имеет большие зоны вылета (в некоторых местах ещё и заасфальтированные).


Однако современная трасса с развитой инфраструктурой и порядком в паддоке (было регламентировано даже расположение автомобилей участников и «техничек») ударила по карману участников, которым пришлось отдать 7000 рублей за этап. К счастью, на набирающий обороты чемпионат обратили внимание спонсоры – «АвтоСпецЦентр на Таганке» и компания Shell компенсировали часть затрат, а производитель тормозных систем Proma оплатил аренду боксов. В противном случае этап и вовсе не состоялся бы – взнос был бы неадекватно высок.


Так или иначе, но за кубки на Moscow Raceway приехали бороться 94 человека. Но, несмотря на абсолютно новую для большинства участников трассу, поделили их практически те же лица, что и на других этапах. В классе City-light победу одержал Кирилл Джусь (2:09.260, Mazda3, Mazdasportteam), более секунды уступил ему Слава Щербаткин (2:10.392, Toyota Celica, Toyota Racing Team), а тройку замкнул Дмитрий Куклин (2:12.307, Mazda3, Mazdasportteam). За одну гонку до финиша в чемпионате лидирует Джусь – его преимущество над Щербаткиным составляет 11 очков.


В зачёте Warm-Street выиграл внезапно набравший ход в середине сезона Кирилл Мартыненко (2:03.052, Honda Civic, Redliners), полторы секунды проиграл ему Сергей Удотов (2:04.585, Ford Fiesta, Hot-Hatch), в тройку второй раз подряд забрался и Денис Кудряшов (2:04.820, Skoda Octavia, Collective Farm vRS). Впрочем, в этом классе картина была ясна ещё после казанского этапа – Сергей Удотов стал чемпионом досрочно, поэтому смело может пропускать и финальную гонку.


Ожидались сюрпризы в классе Hot-Street – лидер чемпионата Иван Демух из команды Hot-Hatch из-за внезапной поломки временно остался без своего Renault Megane RS, поэтому его одноклубник Станислав Сидорук мог переломить ход борьбы в свою пользу. Или хотя бы выиграть этап впервые за сезон. Но Иван смог найти другой автомобиль (Audi S3), чтобы сохранить часть очков. Сидорук действительно лидировал, но буквально в последней попытке Иван смог-таки обойти своего привычного визави!


И вновь разница оказалась небольшой – 2:01.291 против 2:01.659. Отыграться Стасу не удалось – у него на ходу разбортировалось колесо! К счастью, обошлось без повреждений. А больше всех радовался Олег Герасимов (Skoda Octavia RS, Collective Farm vRS), который первый раз оказался на пьедестале почёта с результатом 2:02.566. Что до Ивана Демуха, то победа на Moscow Raceway гарантировала ему звание чемпиона за один этап до конца сезона.


Плотной борьбой запомнился класс Federal Warm-Race, но расстановка сил не изменилась совершенно – как и в Казани, выиграл Иван Чеботарёв (2:00.749, ВАЗ-2108, Toyota Racing Team), вновь чуть-чуть до Ивана не хватило Максиму Белоцкому (2:00.868, Renault Clio Sport, Hot-Hatch), а тройку с небольшим отставанием замкнул Павел Чесноков (2:01.663, Honda Civic Type-R, Redliners). Впрочем, в этом зачёте также всё решено – отобрать первое место у Максима Белоцкого никто уже не сможет.


Не произошло чудесных метаморфоз и в классе Federal Hot-Race. Лучшее время показал Александр Постнов (1:55.757, Volkswagen Golf GTI, GTI-Club), за ним оказался Дмитрий Милицын (1:56.389, Volkswagen Scirocco, Apex Racing), а «бронзу» завоевал Александр Гармаш (1:58.712, SEAT Leon Cupra, SEAT Club). Что до ситуации в чемпионате, то тут ещё возможны варианты – Гармаш отстаёт от Постнова на 6 очков. Хотя, три секунды между ними на Moscow Raceway – приличный отрыв. Но это ещё цветочки по сравнению с зачётом Federal Super-Race.


В топ-классе впервые в сезоне победа досталась Сергею Демуху (1:53.927, Ford Focus RS, Hot-Hatch), который прилично оторвался от Максима Карнаухова (1:55.421, Honda S2000, Redliners). Попутно Сергей установил рекорд трассы для переднеприводных автомобилей – напомним, по регламенту классов Race все участники используют шины Federal FZ-201. Третьим неожиданно стал Марат Салимов (1:58.143, Redliners) на полноприводной BMW 335i.


А где же лидеры чемпионата – Сергей Руднев и Александр Пазухин? У Руднева возникли проблемы с двигателем на его Nissan Skyline GT-R, но случилось это ещё до этапа, поэтому Сергею удалось найти другой автомобиль. А вот у Пазухина дела не заладились уже на трассе – неполадки с турбиной отбросили его аж на девятое место. Поэтому именно в Federal Super-Race сейчас самая интересная картина в турнирной таблице – лидирующего Руднева отделяют от Демуха на третьем месте лишь 7 очков!


Финальный этап RHHCC-2012 пройдёт на той же трассе, что открывала чемпионат в апреле – это подмосковный автодром в Мячково. Да, в трёх классах судьба победы уже решена, но это всего лишь половина «золотых» наград. Удержится ли Джусь впереди Щербаткина? Догонит ли Гармаш Постнова? Починятся ли Руднев и Пазухин? Ответы на эти вопросы мы узнаем совсем скоро – 14 октября.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев