Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции
Совсем недавно мы писали, что чемпионат мира по ралли набирает обороты – со следующего года в обойму заводских команд добавится Volkswagen, а в 2014-м к WRC присоединится Hyundai. На фоне решения Себастьена Лёба, заканчивающего карьеру регулярного пилота, это обещало как минимум весьма интригующий сезон-2013. Ведь у Ford наконец-то появился реальный шанс побить французов из Citroen, хорошо бы сыграла на имидже и победа над Volkswagen. Но руководство концерна решило иначе – спустя несколько дней после объявления об окончании заводской поддержки MINI в WRC аналогичным заявлением разразился и Ford.
Ford Fiesta WRC в дебютный сезон могла принести долгожданную победу в чемпионате, но всё решил открывшийся на последнем этапе капот у Микко Хирвонена. Всего же за два года Fiesta WRC принесла в копилку «Голубого овала» лишь шесть побед
Официальная причина ухода «Голубого овала» из WRC банальна – в условиях экономического кризиса маркетологам дали команду найти иное направление для продвижения продукции. Но для тех, кто следит за чемпионатом, это решение едва ли стало неожиданным – разговоры об этом ведутся после каждого неудачного сезона. А Ford раз за разом оступался в последний момент в шаге от чемпионского титула – взять хотя бы глупую ошибку Маркуса Гронхольма в Ралли Ирландии 2007 года или открывшийся капот у «Фиесты» Микко Хирвонена на финальном этапе сезона-2011.
<ul>
<li>В 1997 году руководство Ford решило вернуть марку в чемпионат мира, явно имея планы переписать раллийную историю «Голубого овала» (2 титула в личном зачёте и 1 – среди команд). Сотрудничество Ford и M-Sport началось в 1997 году с хэтчбека Escort WRC. Первый сезон стал успешным – Карлос Сайнс (на фото – вверху) одержал две победы и закончил чемпионат на третьей строчке. Но со следующего года «Матадор» ушёл под знамёна Toyota, а Юха Канккунен, Бруно Тири и Ари Ватанен так ни разу и не доехали до верхней ступени подиума.</li>
<li>К чемпионату 1999 года M-Sport подготовила «боевой» Focus WRC, а заодно привлекла в команду Колина МакРея. Однако поломки «сырой» машины и нестабильность МакРея (10 сходов за сезон!) позволили Колину закончить сезон лишь на шестой строчке. Гораздо более успешным стал 2001 год, когда МакРею не хватило 2 очков, чтобы стать чемпионом. С тех пор первый Focus окончательно ушёл в тень фантастически эффективного Peugeot 206 WRC и набравшего «обороты» за рулём Citroen Себастьена Лёба </li>
</ul>
Видимо, терпение руководства концерна лопнуло – сотрудничество с британской компанией M-Sport, которая занималась разработкой гоночной техники Ford, не назовёшь успешным. С 1997 года партнёры добились лишь двух титулов в командном зачёте (2006, 2007). Многообещающим выглядел сезон-2012, но череда ошибок Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга, вынужденных пилотировать «за гранью», чтобы догнать «Ситроены», окончательно выбила Ford из борьбы за чемпионскую корону ещё за несколько этапов до конца.
<ul>
<li>В 2006 году «фордовцы» выкатили Ford Focus WRC на базе хэтчбека второго поколения и имели реальные шансы на победу в чемпионате – Маркусу Гронхольму не хватило лишь одного очка, чтобы обойти Себастьена Лёба, сломавшего плечо и пропустившего четыре финальных этапа. Был он близок к победе и в 2007-м, но ошибка в Ралли Ирландии перечеркнула все шансы уходящего на пенсию двукратного чемпиона. </li>
<li>По стопам Гронхольма пошёл Микко Хирвонен – в 2009-м году ему точно так же не хватило всего одного очка для того, чтобы одолеть непобедимого Лёба</li>
</ul>
Плохо это решение сказалось и на будущем Евгения Новикова – россиянин в этом сезоне демонстрирует весьма неплохие результаты, что не могли не заметить в M-Sport. По слухам, Новиков был одним из кандидатов на место в заводской команде. Впрочем, в M-Sport продолжат поддерживать «клиентские» машины, так что наверняка в следующем году мы ещё увидим «Фиесты» WRC на подступах к пьедесталу почёта в отдельных ралли. Чем займётся Ford? Может быть, «Голубой овал» решил расширить своё присутствие в WTCC и взять под крыло коллектив Team AON, который выступает на хэтчбеках Focus? Тем более, всё активнее ходят разговоры о переходе Citroen в WTCC в 2014 году.