Нынешний чемпионат запомнится не только большим количеством пилотов, выигрывавших гонки, но и уникальной ситуацией — судьбу чемпионского титула может решить (а может уже решила) команда, пилоты которой пока не выиграли ни одной гонки, а сама она находится лишь на четвертом месте в Кубке Конструкторов. Речь идёт о Lotus. Именно благодаря «мастерству» Романа Грожана и Кими Райкконена, лидер чемпионата Фернандо Алонсо растерял своё преимущество над ближайшим соперником в 40 очков, которое имел буквально месяц назад. В Бельгии гонка для Алонсо закончилась в первом же повороте из-за неадекватной езды Грожана, а в Японии, также в первом повороте, Фернандо выбыл из борьбы не без помощи Райкконена.
Финский экс-чемпион начал «отравлять жизнь» Алонсо ещё в субботу, вылетев с трассы в финальной квалификационной сессии. Само по себе это происшествие ни на что не повлияло бы, вот только Кими вылетел аккурат перед Фернандо, и тому из-за желтых флагов пришлось снизить скорость. Как результат — только седьмое время и весьма призрачные шансы опередить в гонке главного соперника Себастьяна Феттеля, который выиграл в Японии очередной, уже 34 поул в своей карьере. Правда, из-за замены коробки передач Баттона передвинули на восьмую позицию, а Фернандо, соответственно, поднялся с седьмого места на шестое. Впрочем, это лишь отчасти облегчало ему задачу, плюс ко всему перед Алонсо находился непредсказуемый Грожан, от которого можно было ожидать всего, чего угодно.
Едва погасли огни светофоров, в голове Грожана что-то отключилось, и через несколько секунд после старта он протаранил Уэббера. А его напарник Райкконен в этот же самый момент отправил Алонсо на обочину. В послестартовой неразберихе еще столкнулись Сенна и Росберг, и для последнего, как и для Алонсо, гонка закончилась. После такого массового ДТП на трассе появился пейс-кар, а Грожан, Сенна и Уэббер поехали в боксы исправлять повреждения. Марк поменял резину и переднее антикрыло, и, пока он догонял пелетон, неожиданно быстро произошел рестарт, что окончательно спутало Уэбберу все планы. После гонки Уэббер призвал судей еще раз дисквалифицировать Грожана на одну гонку, хотя, после всех своих многочисленных выходок, он вполне заслуживает дисквалификации до конца сезона. Так как Грожан неоднократно уже доказал, что представляет реальную опасность для окружающих и, безусловно, должен понести серьезное наказание.
После рестарта Феттель в привычной манере поехал к своей очередной победе и уже к седьмому кругу оторвался от едущего за ним Кобаяши на 3,5 с, а его напарник Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. Благодаря тому, что Алонсо сошел, а Уэббер и Грожан откатились в глубину пелетона, на третье место вышел Баттон, а Масса — на четвертое. А затем Фелипе, за счет тактически грамотного, затянутого пит-стопа переместился и вовсе на второе место. Отличный результат, особенно если учесть, что Масса стартовал с десятого места. Перед Фелипе стала весьма отчетливо вырисовываться перспектива первого за два года подиума, и к чести бразильца стоит отметить, что своим шансом он воспользовался и провел лучшую гонку в сезоне.
Судьи меж тем решили, как наказать Грожана за столкновение с Уэббером, и извлекли из своего арсенала такое основательно подзабытое наказание, как десятисекундная остановка в боксах. Вскоре Грожан отправился отбывать штраф и в дальнейшем в гонке фактически не участвовал. Не повезло и Серхио Пересу. Окрыленный только что подписанным контрактом с McLaren, мексиканец творил на Сузуке чудеса и наверняка заработал бы для Sauber очередную порцию очков, но на 19 круге неудачно атаковал Хэмилтона и вылетел с трассы.
Себастьян Феттель уверенно лидировал, оторвавшись от Массы почти на 15 с, самого же Фелипе отделяло от идущего третьим Кобаяши чуть более четырех секунд, и он чувствовал себя достаточно комфортно. Но про Кобаяши такого сказать было нельзя — Камуи увидел в зеркалах заднего вида McLaren Дженсона Баттона, который медленно, но неотвратимо его нагонял. Вскоре Баттон приблизился на дистанцию атаки и казалось, что он сможет обойти Камуи, но тот, скорее, умер бы, чем опозорился бы на домашней трассе перед многотысячной толпой болельщиков. Кобаяши выжал из своего Sauber всё возможное и невозможное, и, несмотря на то, что Баттон прессинговал его вплоть до последнего поворота, японец под рёв трибун финишировал третьим, добившись лучшего результата в своей карьере.
Феттель уверенно довел гонку до конца и выиграл 24-й Гран-При в своей карьере, и, кто знает, может именно эта победа решила судьбу чемпионского титула. Не меньше Феттеля был рад пересекший вторым финишную черту Фелипе Масса, а уж про Камуи Кобаяши и говорить нечего — эта гонка стала его триумфом! Баттон финишировал четвертым, значительно опередив своего пока ещё напарника, Хэмилтона, который провел далеко не лучшую гонку.
Что касается финишировавшего следом за Льюисом Райкконена, то он сумел сократить отставание от Алонсо и теоретически все ещё является одним из претендентов на чемпионский титул. Впрочем, не совсем понятно благодушие судей в отношении Райкконена. То они беспощадно карают пилотов за малейший контакт, но в данном случае почему-то решили, что, отправив Алонсо на обочину, Райкконен не совершил ничего страшного. Конечно, Райкконен сделал это неумышленно, но и Грожан вряд ли умышленно таранил Уэббера, а до этого, в Бельгии, так же неумышленно устроил завал с участием Хэмилтона и Алонсо. Как бы то ни было, Фернандо остается только посочувствовать. От его былого преимущества остались только жалкие четыре очка, и чемпионат, фактически, начинается для него заново. Безупречная езда Алонсо на протяжении всего сезона, фантастическая надежность Ferrari F2012 — всё это оказалось перечеркнуто Грожаном и Райкконеном. Ferrari впору подавать на Lotus в суд, так как благодаря подопечным Эрика Булье чемпионский титул вряд ли теперь достанется Алонсо. И хотя Фортуна бывает к нему очень благосклонна, возросшая конкурентоспособность Red Bull вряд ли оставит Фернандо хоть какой-то шанс. Впрочем, в гонках бывает всякое.
Тем интереснее и напряженнее будут гонки, так как теперь цена любой ошибки возрастает многократно.
1. С.Феттель | Red Bull | 1:28:56.242 | 207.429 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 20.639 | 206.630 |
3. К.Кобаяши | Sauber | + 24.538 | 206.480 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 25.098 | 206.458 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | + 46.490 | 205.638 |
6. К.Райкконен | Lotus | + 50.424 | 205.488 |
7. Н.Хюлькенберг | Force India | + 51.159 | 205.460 |
8. П.Мальдонадо | Williams | + 52.364 | 205.414 |
9. М.Уэббер | Red Bull | + 54.675 | 205.326 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:06.919 | 204.860 |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 1:07.769 | 204.828 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:23.460 | 204.235 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:28.645 | 204.040 |
14. Б.Сенна | Williams | + 1:28.709 | 204.037 |
15. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 202.003 |
16. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 201.682 |
17. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 200.169 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 199.948 |
19. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 202.744 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 194 |
2. С.Феттель | Red Bull | 190 |
3. К.Райкконен | Lotus | 157 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 152 |
5. М.Уэббер | Bull Racing | 134 |
6. Д.Баттон | McLaren | 131 |
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 |
8. Р.Грожан | Lotus | 82 |
9. Ф.Масса | Ferrari | 69 |
10. C.Перес | Sauber | 66 |
11. К.Кобаяши | Sauber | 50 |
12. П. ди Реста | Force India | 44 |
13. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 |
14. Н.Хюлькенберг | Force India | 37 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 33 |
16. Б.Сенна | Williams | 25 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 324 |
2. McLaren | Mercedes | 283 |
3. Ferrari | Ferrari | 263 |
4. Lotus | Renault | 239 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
6. Sauber | Ferrari | 116 |
7. Force India | Mercedes | 81 |
8. Williams | Renault | 58 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 15 |