На Парижском автосалоне дебютировала одна из главных новинок для европейского рынка — четвёртое поколение Renault Clio. Машина за 22-летнюю историю разошлась тиражом около 12 миллионов экземпляров и не возникает сомнений, что очередная французская «муза» продолжит традиции предшественников. К слову, это первая Renault, целиком выполненная под руководством шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера — скорее всего, будущие модели компании позаимствуют некоторые идеи, опробованные на Clio.
Новинка получилась эффектной — кроме того, в Renault предусмотрели широкие возможности индивидуализации по примеру Mini или линейки DS у Citroen. Будущий покупатель сможет выбрать один из восьми цветов кузова, трех вариантов графики на крыше, подобрать по своему вкусу отделку решётки радиатора, зеркал и бамперов, а также заказать опциональные 17-дюймовые колёса. Конечно, не оставлен без внимания и полностью новый интерьер — переднюю панель, руль, дефлекторы системы вентиляции, обшивки дверей и окантовку рычага КПП также можно подогнать под свои желания.
Но самое интересное внутри — это мультимедийная система R-Link c сенсорным семидюймовым дисплеем, которая имеет доступ в сеть интернет, множество онлайн-сервисов и позволяет использовать различные приложения. По сути, это полноценный планшетный компьютер — к R-Link можно подключить любые мобильные устройства, а, кроме того, в R-Link есть «навигация» фирмы TomTom с функцией отслеживания дорожной ситуации. А ещё посредством R-Link водитель может изменить... звук двигателя! Да-да, система имеет несколько вариантов «голосов», который воспроизводится через динамики «музыки», а в будущем наверняка появятся альтернативные варианты.
Clio стала чуть больше по сравнению с предшественницей — длина увеличилась до 4062 мм, в ширину хэтчбек прибавил 25 мм, а вот высота, напротив, уменьшилась на 45 мм, что придаёт модели более эффектный облик. Плюс расширены передняя (+34 мм) и задняя (+36 мм) колеи. Остаётся лишь пожалеть, что отныне Clio будет производиться только в виде пятидверки — трёхдверная версия смотрелась бы ещё эффектнее. Незначительно прибавил и багажник — его объём вырос с 288 до 300 литров. При этом Renault заявляет, что машина стала легче — в зависимости от модификации, аж до 100 килограммов! Сей факт в сочетании с новыми моторами должен улучшить динамические показатели.
Двигателей на старте продаж будет три — это трёхцилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 0,9 литра, и полуторалитровый дизель, оба развивают по 90 «лошадок». Младший мотор должен заменить в линейке атмосферный 1.4 — он выдаёт 135 Н∙м крутящего момента. Дизель, разумеется, более тяговитый — 220 Н∙м. Плюс 120-сильный (190 Н∙м) турбированный агрегат объёмом 1,2 литра (вместо 1.6). Причём в качестве опции для последнего доступен шестиступенчатый «робот» EDC с двойным сцеплением. Продажи Renault Clio нового поколения в Европе стартуют уже в октябре 2012 года, а универсал подоспеет к весне 2013 года.
Правда, для нас всё это пока не имеет значения. Российское представительство Renault ещё не приняло решение о поставках Clio на наш рынок. Причина в низком спросе на модель уходящего поколения, да и не совсем понятно, как будут работать новейшие двигатели на нашем бензине. Исключение может быть сделано только для «заряженной» версии Clio RS с турбомотором объёмом 1,6 литра. Да-да, французы не стали тянуть и тоже привезли её на Парижский автосалон! Правда, у фанатов предыдущих Clio RS теперь есть повод для грусти.
И не беда, что кузов, как и в случае с обычными Clio, остаётся только пятидверным — тем более, он получил агрессивный передний бампер со сплиттером и задний диффузор, которые по уверениям Renault, создают реальную прижимную силу на больших скоростях. Да и 200-сильный турбированный двигатель развивает 240 Н∙м в диапазоне 1750-5600 об/мин против 215 Н∙м при 5400 об/мин ранее. Но куда делись четырёхпоршневые суппорты Brembo? Вместо них отныне — обычная «плавающая» скоба с 320-миллиметровыми дисками. Из списка опций исчезли и «ковши» Recaro. А главное — коробка передач. Нет больше никакой «механики» — только шестиступенчатый «робот» EDC с подрулевыми «лепестками»! Хотя Renault Sport и заявляет, что в режиме Race EDC переключается всего за 150 миллисекунд, это отнимает толику участия водителя в процессе.
Среди опций появились кожаный салон, задний «парктроник», камера заднего вида и 18-дюймовые колёсные диски. Хорошо хоть, что за доплату Clio RS по-прежнему можно оснастить более жёстким шасси Cup с уменьшенным на 5 мм клиренсом. Плюс меню RS Drive, в котором доступно три алгоритма работы электроусилителя руля, коробки передач, педали акселератора и системы стабилизации. Подобным «девайсом» уже может похвастать хэтчбек Megane RS. Остаётся надеяться, что инженеры Renault Sport ещё не разучились делать быстрые переднеприводные «зажигалки» — не исключено, что Clio RS устроит головомойку любым соперникам в сегменте компактных «хот-хэтчей». Правда, ответы на все вопросы мы узнаем не раньше весны 2013 года, когда Clio RS появится в продаже.