За сутки до открытия автосалона в Париже мы смогли познакомиться с одной из самых интересных премьер выставки под названием Opel Adam. В старушке Европе с ее тесными улочками малыш Adam, наверняка, будет пользоваться высоким спросом. А в том, что Opel Adam действительно маленький, можете не сомневаться. Его длина равна 3,7 м, то есть получается, что это самый миниатюрный Opel в гамме компании – для сравнения, Opel Corsa, которую тоже не назовешь большой машинкой, имеет от носа до хвоста 4 метра (есть в гамме немецкой компании еще модель Agila, но и она получается крупнее – 3,74 м).
С технической точки зрения тут все стандартно. Передняя подвеска – МакФерсон, сзади – балка. Усилитель руля – электромеханический, двигателей пока будет три штуки. Базовый мотор объемом 1,2 л выдает 70 л.с., а 1,4-литровый агрегат развивает 87 л.с. или 100 л.с., в зависимости от версии. Чуть позже обещают начать производство автомобилей с новейшим трехцилиндровым двигателем с наддувом. При этом пока для двигателей будет предлагаться только «механика» с системой «стоп-старт», а вот «автоматы» для Adam недоступны. И это понятно – европейцы обычно не покупают маленькие машинки с АКПП.
И если техника будет традиционной, то оформление салона покупатель сможет заказать на свой вкус. Уже сейчас Opel предлагает три исполнения на выбор. Первое под названием Jam будет предназначаться для модников – яркие цвета оформления, молодежный стиль и так далее. Opel Adam Glam – это более элегантные автомобили, с чуть более спокойными цветами. Ну а Slam – это для любителей спорта. Кстати, покупатель сможет выбирать еще и цвет отделки салона. Причем в данном случае речь идет не только о креслах, но и о цвете пластика в салоне. Кроме того, появится возможность отдельно покрасить крышу! В общем, в случае с Opel Adam создать свой собственный автомобиль будет довольно просто.
Предназначенный для Европы Opel Adam получит очень приличное оснащение. Уже в базе машина имеет шесть подушек, систему стабилизации, 16-дюймовые диски. А в списке опций есть система автоматической парковки, подогрев руля, мультимедийный комплекс под названием IntelliLink, который можно интегрировать с iPhone или смартфонами на базе Android. Последняя штука весьма интересна – благодаря ей можно на большой экран в центре передней панели выводить данные навигационной системы. Причем, той, которая закачана на телефон! Таким образом, автоматически решается проблема обновления карт. Да и любимую музыку тоже можно слушать без каких-либо проблем.
Рассчитывать на низкие цены в случае с Adam не стоит. Особенно, если думать о перспективах этой модели в России. А они, как ни крути, весьма туманны. Маленькие автомобили класса «А» у нас пользуются весьма ограниченным спросом (не просто же так, скажем, компания Skoda решила отказаться от продажи у нас своего Citigo).