НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гран-При Сингапура — победа Феттеля, сход Хэмилтона

24 сентября 2012 12:00
Сингапурский этап еще больше усложнил интригу в чемпионате, хотя сама гонка получилась едва ли не самой скучной в сезоне. Даже несмотря на то, что проходила она в вечернее время на трассе с искусственным освещением

Сингапурский этап еще больше усложнил интригу в чемпионате, хотя сама гонка получилась едва ли не самой скучной в сезоне. Даже несмотря на то, что проходила она в вечернее время на трассе с искусственным освещением.

Во время свободных заездов блистал Себастьян Феттель, но квалификацию в очередной раз выиграл Льюис Хэмилтон. Более того, Феттель стал только третьим, уступив место на первом ряду стартового поля еще и Пастору Мальдонадо. Следом за действующим чемпионом расположились Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер, Грожан, Шумахер и Росберг. Фелипе Масса опять взялся за старое и не попал в финальную часть квалификации, показав только тринадцатое время. Не повезло и Кими Райкконену, который в пятницу и субботу жаловался на непредсказуемое поведение машины и смог показать только 12 результат.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а Мальдонадо потерял две позиции, откатившись на четвертое место. Практически сразу же гонка была испорчена для Виталия Петрова и Фелипе Массы — оба отправились в боксы. Петров за новым передним антикрылом, а Масса — менять проколотое заднее колесо. Хэмилтон и Феттель стали дружно отрываться от преследователей, и к пятому кругу Льюис оторвался от идущего пятым Алонсо более чем на десять секунд. Фактически, вопрос о победителе сингапурского этапа был решен уже на первых кругах гонки, и помешать Хэмилтону победить могли только форс-мажорные обстоятельства, но никак не соперники, которые банально не могли за ним угнаться. Более того, вся лидирующая пятерка вскоре поехала в одинаковом темпе, и положение в пелетоне стабилизировалось до первых пит-стопов, первооткрывателем которых стал на 8 круге Марк Уэббер. Через два круга переобулся Феттель, затем Алонсо и Хэмилтон. Но и пит-стопы не внесли каких-либо изменений в лидирующую группу.

А на 23 круге случилось то, что повергло в уныние капитанский мостик McLaren и вызвало радость в стане Ferrari, — Хэмилтон сошел из-за сломавшейся коробки передач. Алонсо мало того, что автоматически передвинулся на позицию выше, так еще и главный соперник в борьбе за титул остался в Сингапуре без очков. Однако Фернандо шел пока всего лишь на четвертом месте, что его вряд ли устраивало. Взвинтив темп, Алонсо начал постепенно догонять идущего третьим Мальдонадо, который показывал хорошую скорость и имел все основания рассчитывать на подиум. На тридцатом круге Алонсо и Мальдонадо совершили синхронный пит-стоп, но Фернандо так и остался четвертым. Алонсо бросился прессинговать венесуэльца, и неизвестно чем закончилась бы их напряженная и зрелищная борьба, но на 32 круге Картикеян пал жертвой коварного 18 поворота, и на трассе появился пейс-кар. И тут, к немалому удивлению капитанского мостика Ferrari, Мальдонадо сам снял все вопросы о подиуме, отправившись в боксы менять резину. Хотя он побывал там только три круга назад. Налицо был грубейший тактический просчет Williams, но на этом неприятности для Мальдонадо не закончились, и он вскоре выбыл из гонки из-за проблем с гидравликой.

На 39 круге пейс-кар свернул в боксы, правда, ненадолго. Михаэль Шумахер врезался в машину Верня, и автомобиль безопасности вновь появился на трассе. Рассмотрев обстоятельства этой аварии, судьи признали виновным в ДТП Шумахера и наказали его потерей десяти мест после квалификации Гран-При Японии.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель — Баттон — Алонсо — ди Реста — Росберг — Грожан — Райкконен — Риккардо — Сенна — Масса. После рестарта очередное ДТП едва не устроили Сенна и Масса, их болиды коснулись, но избежали повреждений, а судьи признали этот эпизод обычным гоночным инцидентом и не стали никого наказывать. А вот Марку Уэбберу повезло меньше — за некорректный обгон Камуи Кобаяши австралиец получил штраф в 20 секунд и в результате остался без очков.

Лидеры, меж тем, спокойно доехали до финиша, и Себастьян Феттель записал на свой счет вторую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Вторым финишировал Баттон, третьим — Алонсо, а приехавший четвертым ди Реста показал лучший в своей карьере результат. Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но в двух последних гонках стало невооруженным глазом видно, что Ferrari F2012 заметно проигрывает болидам конкурентов. В Сингапуре Алонсо реально мог сражаться только с Мальдонадо, в то время как Феттель и Баттон, не говоря уж о Хэмилтоне, были для него недосягаемы. Однако сколь не быстры машины у соперников, у Ferrari F2012 есть одно очень важное качество — надежность. Если не принимать во внимание Гран-При Бельгии, где Алонсо был вынужден выбыть из гонки не по своей вине, то Фернандо остается единственным пилотом в этом сезоне, который зарабатывал очки в каждой гонке. И не исключено, что именно стабильность будет тем самым фактором, который в итоге и решит судьбу чемпионского титула.

Результаты Гран-При Сингапура:
1. С.ФеттельRed Bull2:00:26.144149.043
2. Д.БаттонMcLaren+ 8.959148.859
3. Ф.АлонсоFerrari+ 15.227148.730
4. П.ди РестаForce India+ 19.063148.651
5. Н.РосбергMercedes+ 34.784148.329
6. К.РайкконенLotus+ 35.759148.309
7. Р.ГрожанLotus+ 36.698148.290
8. Ф.МассаFerrari+ 42.829148.165
9. Д.РиккардоToro Rosso+ 45.820148.104
10. С.ПересSauber+ 50.619148.007
11. М.УэбберRed Bull+ 1:07.175148.077
12. Т.ГлокMarussia+ 1:31.918147.171
13. К.КобаяшиSauber+ 1:37.141147.066
14. Н.ХюлькенбергForce India+ 1:39.413147.021
15. Х.КовалайненCaterham+ 1:47.967146.849
16. Ш.ПикMarussia+ 2:12.925146.351
17. П.де ла РосаHRT+ 1 круг146.447
18. Б.СеннаWilliams+ 2 круга147.608
19. В.ПетровCaterham+ 2 круга143.335
Положение в личном зачете:
1. Ф.АлонсоFerrari194
2. С.ФеттельRed Bull165
3. К.РайкконенLotus149
4. Л.ХэмилтонMcLaren142
5. М.УэбберRed Bull132
6. Д.БаттонMcLaren119
7. Н.РосбергMercedes AMG93
8. Р.ГрожанLotus82
9. C.ПересSauber66
10. Ф.МассаFerrari51
11. П. ди РестаForce India44
12. М.ШумахерMercedes AMG43
13. К.КобаяшиSauber35
14. Н.ХюлькенбергForce India F1 Team31
15. П.МальдонадоWilliams29
16. Б.СеннаWilliams25
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso8
18. Д.РиккардоToro Rosso6
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault297
2. McLarenMercedes261
3. FerrariFerrari245
4. LotusRenault231
5. Mercedes AMGMercedes136
6. SauberFerrari101
7. Force India F1 TeamMercedes75
8. WilliamsRenault54
9. Toro RossoFerrari14