НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Kia Optima — любовь без расчета

4 сентября 2012 00:18
Сначала на наш рынок вышла новая Sonata, а лишь спустя какое-то время появилась Optima. Красивая, смелая и недешевая. И неужели тоже без недостатков?

В иерархии корейского концерна Hyundai Kia негласно считается, что именно Hyundai выполняет роль старшего брата. Именно автомобили этой марки первыми получают все самые передовые технологии и именно под брендом Hyundai сначала появляются новые модели. Но очень часто выигрывает от этого... Kia. Вспомните хотя бы историю с российским Hyundai Solaris, когда конструкторы допустили маленькую ошибку с задними амортизаторами, а журналисты устроили по этому поводу огромный скандал. И вот когда Solaris набил своим бампером первые шишки, и корейцы сделали нужные выводы, на рынке появился Rio — весь такой белый и пушистый. В случае с большими седанами Hyundai Sonata и Kia Optima произошла похожая ситуация. Сначала на наш рынок вышла новая Sonata, а лишь спустя какое-то время появилась Optima. Красивая, смелая и недешевая. И неужели тоже без недостатков? Скоро мы сможем ответить на этот вопрос — редакция Авто Mail.Ru взяла Kia Optima на длительный тест, который позволит понять характер этой модели.

На российский рынок Kia Optima вышла в феврале этого года. И сразу же стало ясно — этот автомобиль больше не будет играть в лиге «большая и дешевая» (а ведь именно здесь раньше правили корейские компании). Новая Optima стоит не меньше конкурентов! Формально базовая цена на Optima меньше миллиона рублей. Но тут есть один нюанс — за 939 000 руб. продают версию с 2,0-литровым мотором и «механикой». Но зачем в машине бизнес-класса такая трансмиссия! С «механикой» еще можно смириться, когда речь идет о маленьких машинках, но не тут...

Но есть и еще один повод не воспринимать всерьез базовую Optima — 2,0-литрового моторчика ей явно не хватает. Ведь за рулем такой большой машины вам по статусу положено иногда резко рвануть с перекрестка или спокойно обогнать грузовик на трассе. А двигатель объемом 2,0 л сделать вам этого просто не позволит. Он отлично вел бы себя под капотом какого-нибудь cee’d или Soul, но для Optima у него кишка тонка (кто-то может вспомнить, что, например, Ford Mondeo, который по своим размерам конкурирует с Optima, имеет моторчик мощностью 120 л.с., но это плохой пример — данный вариант Mondeo тоже можно считать извращением, к тому же, такая машина почти на 200 тыс. дешевле Optima). И в результате мы приходим к тому, что для покупки «нормального» Kia Optima нужно иметь больше 1,2 млн рублей (а наш автомобиль в самой богатой комплектации Premium с огромным люком, водительским сиденьем с вентиляцией, системой автоматической парковки и прочим стоит 1 319 900 руб.).

Для сравнения, хорошо оснащенную Toyota Camry в комплектации Prestige с мотором объемом 2,5 л можно купить за 1 268 000 руб. (Camry получается дороже Optima в сравнимой комплектации всего на 5 100 руб.). «Богатая» Nissan Teana в комплектации Premium — 1 259 000 руб., Ford Mondeo в очень приличной комплектации Titanium Black — 1 175 500 руб. Причем это за модель с 200-сильным двигателем! А вот вам другое предложение — Opel Insignia в версии Business Edition (уже есть все, что нужно) — 1 217 600 руб. Причем это за модель с отличным 160-сильным дизелем!

Внешне Kia Optima очень достойно смотрится по сравнению с конкурентами. За это спасибо надо сказать главному дизайнеру корейской фирмы Питеру Шрайеру. Пожалуй, Optima является лучшим его творением — в этой модели сочетается все. Массивность и стремительность, сексуальность и агрессия, молодость и зрелость. Да, в конце концов, Optima просто напросто красива! Конечно, автомобильная мода очень переменчива, и, возможно, уже через пару лет мы будем говорить, что Optima стандартная и обыденна. Но осенью 2012 года Optima, безусловно, хит сезона.

Да и с наворотами у Optima все в порядке. В верхних комплектациях автомобиль оснащается и навигацией с большим экраном в центре, и приличной музыкой, и камерой заднего вида и даже системой автоматической парковки. Вещи все сплошь полезные и нужные, ведь парковаться на такой большой машине не очень-то удобно, а автоматический парковщик сам найдет место на стоянке и заведет туда машину — водителю даже рулем крутить не надо, от него требуется только нажимать на педаль тормоза и переключать передачи. Правда, во время теста оказалось, что автоматический парковщик работает не так идеально, как хотелось бы. Стоит начать хотя бы с того, что он умеет ставить автомобиль лишь параллельно. А ведь, скажем, Volkswagen Passat обучен заезжать еще и перпендикулярно. Кроме того, оказалось, что Optima иногда пропускает нужные места. Есть нарекания и к системе навигации — порой электроника «глючит» и начинает путать право и лево. То есть, говорит — поверните направо, хотя на самом деле нужно ехать налево (при этом на карте маршрут указывается правильно).

Не все гладко и с комфортом. Если не торопясь ехать по ровной дороге, то с плавностью хода все в порядке. Однако российские направления не похожи на гладильную доску. Временами они напоминают стиральную. И вот тут ты уже понимаешь, что подвеска могла бы быть более комфортной, а шумоизоляция — получше. А то вот тут тряхнет на ямке слишком сильно, тут лежачего полицейского прошли с трудом... Да и звук двигателя при резком нажатии на педаль газа оказывается каким-то неблагородным. Не забывайте, что речь сейчас идет о модели класса «D», к которой по определению предъявляются повышенные требования по уровню комфорта. К тому же, и это надо повторить еще раз, стоит Kia Optima не меньше своих японских или европейских конкурентов.

Kia Optima имеет ряд минусов, которые объясняются, в первую очередь, тем, что она предназначена, главным образом, для рынка США. Но зато в случае с Optima ты в очередной раз убеждаешься, что красота — это страшная сила. А ведь красивой женщине мы прощаем многие недостатки.

Денис Смольянов
Фото автора