После августовских каникул команды «Большого Цирка» продолжили выяснение отношений на легендарной трассе Спа, где многие из них столкнулись с весьма неожиданными проблемами, внесшими заметные коррективы в борьбу за чемпионский титул.
Сюрпризы начались уже в квалификации. Действующий чемпион Себастьян Феттель смог попасть в первую десятку только благодаря перестановке на пять мест назад Марка Уэббера (12 место) за замену коробки передач, а Нико Росберг вообще стартовал с 23 позиции. Немецкий пилот также был оштрафован за замену КПП, но даже этот штраф не мог скрыть очевидный факт — каникулы явно не пошли Mercedes AMG во благо. На скоростной бельгийской трассе, где, по идее, «серебряные стрелы» должны себя чувствовать уверенно, Шумахер и Росберг выступали на вторых ролях. Зато героями квалификации стали пилоты Sauber — Кобаяши показал второе время, а Перес четвертое. Квалификацию выиграл Дженсон Баттон, с которым до последнего боролся Кими Райкконен, ставший третьим. Неплохо выступил Пастор Мальдонадо, но за блокировку Хюлькенберга судьи передвинули его с третьего места на шестое, а лидер чемпионата Алонсо, наоборот, благодаря этому поднялся на пятое место. Только седьмым стал Хэмилтон, следом за которым расположились Грожан, ди Реста и замкнувший первую десятку Феттель. Михаэль Шумахер проводил в Бельгии свой трехсотый Гран-При в карьере, но, несмотря на то, что на трассе Спа он побеждал аж семь раз, «Красный Барон» показал только 13 время, разделив седьмой ряд стартового поля с другим неудачником квалификации — Фелипе Массой. Но это были, так сказать, цветочки, а ягодки начались сразу же после старта гонки.
На старте Грожан зацепил машину Хэмилтона, оба потеряли управление и вылетели с трассы, попутно прихватив с собой Переса и Алонсо. Последнего едва не переехал Lotus Грожана, и Алонсо очень повезло, что он отделался всего лишь легким испугом. Пока Хэмилтон жестами спрашивал Романа, все ли у него в порядке с головой, Фернандо некоторое время пытался осмыслить всё произошедшее и не покидал кокпит. Окружившие покалеченную Ferrari медики заподозрили неладное, но Алонсо их успокоил и к немалому облегчению всех поклонников Скудерии самостоятельно покинул болид. Судьи по достоинству оценили «мастерство» Грожана и наказали его дисквалификацией на следующую гонку, попутно облегчив его кошелек на 50 000 евро. Досталось «на орехи» и другому злостному нарушителю Пастору Мальдонадо — он потеряет десять позиций после завершения квалификации Гран-При Италии. Пока работники трассы эвакуировали поврежденные автомобили и убирали многочисленные обломки, Кобаяши и Мальдонадо отправились в боксы чинить повреждения, а остальной пелетон выстроился за пейс-каром.
Так как из борьбы выбыли Хэмилтон, Алонсо, Грожан и Перес то вакантные места в первой десятке быстро заняли пилоты других команд. Хюлькенберг неожиданно оказался третьим, на четвертое место поднялся ди Реста, следом за которым расположились Шумахер, Риккардо, Уэббер, Вернь, Сенна и Феттель. На пятом круге пейс-кар покинул трассу и борьба возобновилась. Хюлькенберг обогнал Райкконена и стал вторым, а Феттель начал героически прорываться наверх, обогнав Массу и Уэббера. Сразу после рестарта Мальдонадо сломал переднее крыло в борьбе с Тимо Глоком и гонка для него закончилась.
Михаэль Шумахер решил вспомнить былые славные годы и провел гонку с практически юношеским азартом. Он смог обогнать Райкконена и одно время шел даже вторым, но гоночный штаб Mercedes ошибся с тактикой, и Михаэль начал терять позиции одна за другой. Зато Себастьян Феттель уверенно расправлялся со всеми соперниками как на трассе, так и вне её. Благо, в Red Bull просто идеально рассчитали время пит-стопа, и вскоре действующий чемпион оказался позади лидера — Дженсона Баттона. Впрочем, догнать его было уже нереально, так как Баттон с самого начала гонки постоянно наращивал свой отрыв и вскоре стал недосягаем для преследователей.
Бельгийский этап запомнится не только большим количеством обгонов, но и не меньшим количеством разного рода ДТП. Причем они случались не только на трассе, но и в боксах. Так в одно из них умудрился попасть Ковалайнен, который, поменяв шины и проехав буквально пару метров, врезался в Картикеяна, заезжавшего на пит-стоп. Бдительные судьи незамедлительно выписали команде Caterham штрафную квитанцию на 10 000 евро.
К 30 кругу наметилось противостояние двух старых соперников — Шумахера и Райкконена. Как и несколько лет назад «Красный Барон» убегал, а «Айсмен» догонял. Правда, теперь они выступали за совсем другие команды, но на накале борьбы это никак не сказалось. На 32 круге Кими смог обогнать Шумахера, но Михаэль тут же вернул позицию. А двумя кругами позже Райкконен сотворил настоящий гоночный шедевр, обогнав Шумахера в повороте Eau Rouge. Причем обогнал как стоячего. Как выяснилось после гонки, у Михаэля вылетела 6 передача и вскоре его обогнал Хюлькенберг, а затем Шумахер отправился в боксы и вернулся на трассу только седьмым, а ведь в Бельгии он вполне мог подняться на подиум.
А вот Масса провел очень неплохую гонку, в одиночку отдуваясь и за себя и за «того парня» — Фернандо Алонсо, который с грустным лицом наблюдал за ходом гонки из боксов, подсчитывая во сколько очков ему обойдется неадекватная езда Грожана. Так как Баттон уверенно лидировал, а Масса не менее уверенно сдерживал позади себя Уэббера, то главным соперником Алонсо в борьбе за лидерство в чемпионате становился Феттель. Неизвестно какие слова отпускал в адрес Грожана Алонсо, но после того, как Баттон пересек финишную черту первым, а Феттель вторым, преимущество Фернандо сократилось с 40 очков до 24. Следовательно, если он опять сойдет на следующем Гран-При Италии, а Феттель эту гонку выиграет, то в чемпионате появится новый лидер и борьба за титул фактически начнется для Фернандо заново. Понятно, что подобные подсчеты оптимизма ему не прибавляли.
Третьим в Спа стал Райкконен, а четвертым Хюлькенберг, впервые в своей карьере показавший столь высокий результат. Бельгийский этап может записать себе в актив команда Toro Rosso, оба пилота которой завоевали очки, да и Фелипе Масса показал неплохой, по его меркам, результат. Конечно, неизвестно на каких местах финишировали бы все эти пилоты, не будь послестартового завала, но гонки чем и интересны, так это своей непредсказуемостью.
Интрига в чемпионате опять обострилась. Алонсо и Хэмилтон жаждут реванша, Райкконен не теряет надежд завоевать первую для Lotus победу, пилоты Red Bull также не скрывают своих амбиций — тем интереснее будет наблюдать за очередным противостоянием претендентов на чемпионскую корону, которое состоится уже меньше чем через неделю, на легендарном автодроме Монца.
1. Д.Баттон | McLaren | 1:29:08.530 | 207.344 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 13.624 | 206.817 |
3. К.Райкконен | Lotus | + 25.334 | 206.366 |
4. Н.Хюлькенберг | Force India | + 27.843 | 206.270 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 29.845 | 206.193 |
6. М.Уэббер | Red Bull | + 31.244 | 206.140 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 53.374 | 205.295 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 58.865 | 205.087 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:02.982 | 204.931 |
10. П.ди Реста | Force India | + 1:03.783 | 204.900 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1:05.111 | 204.850 |
12. Б.Сенна | Williams | + 1:11.529 | 204.607 |
13. К.Кобаяши | Sauber | + 1:56.119 | 202.938 |
14. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 201.713 |
15. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 200.535 |
16. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 199.959 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 199.611 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 199.478 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 164 |
2. С.Феттель | Red Bull | 140 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 132 |
4. К.Райкконен | Lotus | 131 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 117 |
6. Д.Баттон | McLaren | 101 |
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 77 |
8. Р.Грожан | Lotus | 76 |
9. C.Перес | Sauber | 47 |
10. М.Шумахер | Mercedes AMG | 35 |
11. Ф.Масса | Ferrari | 35 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 33 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 31 |
14. П.Мальдонадо | Williams | 29 |
15. П. ди Реста | Force India | 28 |
16. Б.Сенна | Williams | 24 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 4 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 272 |
2. McLaren | Mercedes | 218 |
3. Lotus | Renault | 207 |
4. Ferrari | Ferrari | 199 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 112 |
6. Sauber | Ferrari | 80 |
7. Force India | Mercedes | 59 |
8. Williams | Renault | 53 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 12 |