НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Авария без ГИБДД. Будет разработана компьютерная программа

31 августа 2012 11:10
Компания-разработчик и Российский союз страховщиков обещают создать приложение, которое бы позволило оформлять легкие аварии без участия сотрудников ГИБДД

«НИС ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков разработают специальное приложение, которое позволит самостоятельно оформлять небольшие ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Приложение будет разработано на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС, причем будет заниматься не только регистрацией аварий в рамках «Европротокола», но и сможет реконструировать обстоятельства случившегося.

Как считают в НИС и РСА, подобная система могла бы значительно сократить количество пробок в крупных городах, поскольку в случае ДТП автомобилистам не придется ждать сотрудников ГИБДД. Кроме того, приложение могло бы помочь избежать случаев страхового мошенничества. Наконец, представители компаний отметили, что систему можно использовать и для информирования водителей о препятствиях, авариях и климатических условиях на маршруте движения.

Правда, остается непонятным, как в случае подобного оформления ДТП будет определяться виновник, и что делать с существующей погрешностью прибора. О том, когда такая система могла бы войти в строй, также не сообщается.

Напомним, ранее руководство «НИС ГЛОНАСС» обещало, что в 2013 году все автомобили, оборудованные российской системой навигации, получат функцию вызова экстренных служб в случае ДТП. Кроме того, с 1 июля 2013 года в России будут штрафовать компании-перевозчики за отсутствие системы ГЛОНАСС на транспорте.

В Госавтоинспекции от комментариев по поводу компьютерной программы пока воздержались. «В настоящее время есть поручения Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения об оформлении ДТП, в которых нет пострадавших, без участия сотрудников ГИБДД, также есть соответствующие законопроекты, которые обсуждаются и готовятся к внесению депутатами Государственной Думы, - пояснил референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. - Я думаю, будет выработан механизм оформления «мелких» ДТП, который будет приемлем как для участников дорожного движения и страховых компаний, так и для Госавтоинспекции. От этого все только выиграют - каждая мелкая авария не будет создавать огромных «заторов», а сотрудники ГИБДД будут задействованы, в первую очередь, для распорядительно-регулировочных действий и оформления серьезных ДТП, в которых пострадали или погибли люди».