НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!

13 августа 2012 16:07
Насыщенный у нас выдался уик-энд, ничего не скажешь — с пятницы по понедельник мы ехали по территории трёх стран

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Сейчас автомобиль находится уже недалеко от Петербурга!

Насыщенный у нас выдался уик-энд, ничего не скажешь — с пятницы по понедельник мы ехали по территории трёх стран. Начнём, разумеется, с того же места, где закончили рассказ — с Китая. Изначально мы рассчитывали пересечь Китай (около 5 700 км по нашему маршруту) за трое суток. Почему так долго? Дело в границе с Казахстаном, которая закрывается на ночь. Поэтому, если бы мы и приехали в Коргаc (пограничный пункт) в субботу вечером, то выехали бы из Китая только в воскресенье утром. Немалая потеря с учётом того, что мы и так выбились из первоначального графика уже на целых трое суток из-за различных проблем и задержек.

И в пятницу днём мы решили, что можем успеть. Для этого надо было проехать оставшихся 2600 километров за 24 часа. Средняя скорость не поражает воображение — всего-то 108 км/ч. Немного, если учесть великолепное состояние китайских шоссе. Но просто ехать с такой скоростью «на круизе» невозможно — нужно останавливаться на заправочных станциях, к тому же, мы регулярно попадали в заторы из-за дорожных работ. Поэтому темп был очень рваным.

К счастью, состояние дорог позволяло ехать быстро, и особенно много мы компенсировали ночью. Хотя столкнулись с неожиданной проблемой — местные водители не утруждают себя выключением дальнего света, то есть всё время едут с ним! Что ж, поэтому и мы использовали нашу «люстру» с чистой совестью. Но глазам приходилось очень тяжко уже через 4-5 часов такой езды на высоких скоростях— им нужно было постоянно адаптироваться со слепящих встречных фар на тёмные участки.

Но все члены экипажа с этой задачей справились, и в итоге в субботу утром мы уже добрались до Урумчи, последнего крупного города Китая на пути в Казахстан. Кстати, это ещё и наиболее отдалённый от моря мегаполис в мире! Ближайшее побережье Мирового океана находится в 2,5 тысячах километров — такой вот необычный факт, зафиксированный в Книге Гиннесса. А ещё здесь находится самый крупный в Китае центр ветряной энергии — я никогда ещё не видел столько «ветряков» в одном месте! Да, задувает тут знатно — высокий Touareg на «жирных» шинах весьма чувствителен к боковому ветру.

Вообще, ландшафт в Китае интересный — начали мы с петляющего по горному району шоссе, изобилующему скоростными поворотами и тоннелями (самый протяжённый из тех, что я запомнил, имел 12 с лишним километров в длину). Потом мы потихоньку спустились на равнину, а в районе Урумчи стали попадаться пустынные участки с «песчаными» холмами. Но самый приятный сюрприз нас ждал неподалёку от границы — сначала это было озеро Тяньчи, а затем мы словно оказались в... швейцарских Альпах! Горы, фантастические тоннели, красивый вантовый мост и извилистая дорога в ущелье. Ущипните меня!

А спустя полчаса мы спустились к границе с Казахстаном — в итоге Китай мы преодолели за 54 часа! Здесь нам пришлось помыть машину — она была слишком грязной для прохождения таможни. Быстро прошли китайскую сторону (причём пограничник говорил со мной по-русски, чего я ну никак не ожидал и по инерции продолжал с ним общаться на английском), попрощались с нашим гидом и поехали в Казахстан. Тут нам встретилась куча автобусов с «челноками» и... знакомый Райнеру сотрудник таможни. Сложностей не возникло, хотя один из таможенников, глядя на мои древние копеечные часы Swatch с потрескавшимся ремешком и поцарапанным стеклом, всё же поинтересовался их стоимостью.

В общем, через час мы уже бодро колесили по шершавому асфальту в сторону Жаркента. Здесь нас встретил Айдар, руководитель отдела сервиса дилера Volkswagen в Алматы, который вызвался проводить нас кратчайшей дорогой до трассы на Астану, а заодно уговорил нас остановиться на шашлык. Первым делом я удивился огромному количеству старых Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen — будто попал в музей немецкого автопрома. Среди машин посвежее в особом почёте Toyota Camry и Nissan Maxima (включая праворульные версии). Причём Айдар рассказал, что люди предпочитают покупать машины с «большими» двигателями, невзирая на то, что ставка транспортного налога привязана как раз к рабочему объёму. Удивил и большой разброс в стоимости топлива. Например, литр «95-го» бензина стоит тут около 140 теньге (то есть порядка 28 рублей), а «92-го» — уже 21-22 рубля. Что уж говорить про солярку — всего 18 рублей за литр!

А вот дороги хорошими назвать сложно — они ничем не лучше, чем, например, в Индонезии. Полюбовавшись на красивые пейзажи (жаль, в Алматы не заехали!), мы попрощались с Айдаром и свернули в сторону Астаны. И это они называют трассой? Больше 100 км/ч разогнаться невозможно в принципе — ямы, волны и прочие дефекты покрытия вынуждают снижать скорость. Трясёт невыносимо! С этим можно смириться, но не при наличии двух спящих людей, которые отдыхают перед своей сменой. Вообще, амортизаторы Monroe работают странно — они и раскачку на волнах допускают, и передают жёсткие удары на кузов. Такое ощущение, что эти стойки просто не в состоянии гасить колебания неподрессоренных масс (у нас тяжёлые «жирные» колёса). Или они уже «устали» за 18 тысяч километров? Так или иначе, но их работа мне совсем не понравилась.

Но постепенно покрытие становилось всё лучше, а от Балхаша в сторону Караганды и Астаны и вовсе идет прекрасный автобан! Жаль, что примерно за полторы сотни «вёрст» до Петропавловска начались массовые объезды из-за строительства и ремонта дорог. Но даже это не помешало нам пересечь Казахстан за 20 часов. Правда, на границе нас ждала непредвиденная задержка — пропускали в час по чайной ложке. Оказалось, дело было в зависающем сервере на паспортном контроле. К тому же, казахи решили досмотреть наш Volkswagen Touareg с особенным пристрастием. Зато на российской стороне — никаких лишних вопросов, всё прошло быстро.

Хотя не обошлось и без курьёзов. Дело в том, что каждые 15 тысяч километров нужно заливать литр жидкости AdBlue на основе мочевины в специальный бак — это особенность версии Touareg V6 TDI Clean Diesel, которая отличается уменьшенными выбросами двуокиси углерода и окислов азота. Так вот, настойчиво требовать эту бяку двигатель начал в Казахстане. Где мы там будем её искать? В Казахстане не продаётся эта модификация (Райнер купил Touareg в США для прошлогоднего рекордного тура TDI Panamericana). В общем, мы столкнулись с тем, что мотор теперь нельзя заглушить — потом он попросту не заведётся! Объяснять это таможенникам и пограничникам — гиблое дело, поэтому я «отмазывался» неисправностью стартера. К счастью, у нас был с собой второй ключ, и мы могли закрыть двери снаружи даже при работающем дизеле. Но вообще странная история — какая-то добавка может оставить без транспорта где-нибудь в безлюдной местности. И почему Райнер не взял с собой дополнительную канистру из Мельбурна, непонятно.

Бесполезно искать AdBlue и у российских дилеров Volkswagen. А до Санкт-Петербурга от пограничного пункта Петухово нам ещё нужно было преодолеть 3 тысячи километров. Стартовали мы в 15:30 по местному времени, быстро проехали Курганскую и Челябинскую области. И особенно мне хочется поблагодарить российских водителей — разительный контраст с китайцами в плане поведения на трассах. Если позволяет ширина дороги, многие двигаются правее, облегчая обгон. Встречные тоже сбавляют скорость и прижимаются к обочине, если вдруг кто-то не рассчитал силы — это частое явление на двухполосных дорогах. Люди внимательны и не стараются осложнить «соседям» жизнь. Это приятно.

С дорогами ситуация не столь однозначная — шикарные многополосные отрезки с освещением (например, трасса М5 возле Уфы) сменяются узкими участками с щербатым и волнистым покрытием. Но в целом терпимо, несмотря на «тряскую» подвеску — я, если честно, ожидал худших условий. Башкирию и Татарстан мы тоже проехали без проблем (тем более, это было ночью) и утром уже подъезжали к Чебоксарам. То есть за 14 часов мы преодолели полторы тысячи километров — половину пути! Это вселяло оптимизм, так как у нас появился шанс добраться до Санкт-Петербурга до того момента, когда дисплей секундомера сменит 17-й день на 18-й. Получается, мы отыграли практически двое «потерянных» суток из трёх, и если бы всё прошло гладко, то мы могли уложиться и вовсе в две недели!

Полицейские? В Казахстане нас останавливали исключительно ради любопытства, а в России — пока попались только в Чувашии. Да мы и не нарываемся. Спешим, конечно, но я объяснил немцам, что у нас не Китай, где всем абсолютно по барабану — хоть 200 по встречной езжай. Впрочем, кое-что до Мариуса всё-таки не дошло — его тормознули со скорости 90 км/ч при разрешённых 60. Оказалось, Мариус просто не понял, что название населённого пункта на белом фоне автоматически означает ограничение 60 км/ч и даже взял фломастер, чтобы написать «90?» в диалоге с «гаишником». Вы знаете, как у нас часто бывает — стоит два дома вдали от дороги, но, тем не менее, это считается деревней. В таких местах и устраивают чаще всего свои засады наши полицейские. Тем не менее, нарушение налицо, но после непродолжительного разговора на дружеских тонах нас отпустили за символическую «дань» в пару шоколадок к утреннему кофе.

Сейчас мы протолкались до Москвы сквозь пробки — до Санкт-Петербурга осталось менее 800 километров! Теперь нужно сконцентрировать все оставшиеся силы и совершить финальный марш-бросок — близость финиша придаёт дополнительную мотивацию. Так что мы надеемся, что эта часть пути обойдётся без происшествий, ибо бортовой компьютер настойчиво требует долить AdBlue, да и запасное колесо у нас осталось одно. Цель — уложиться в 17 суток и 20 часов!

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com