НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Половина позади!

9 августа 2012 14:04
Наконец-то мы преодолели экватор! Не географический, конечно, — это мы сделали раньше — а фактический. Половина пути из Мельбурна в Санкт-Петербург осталась позади

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Ребята уже добрались до Китая!

Наконец-то мы преодолели экватор! Не географический, конечно, — это мы сделали раньше — а фактический. Половина пути из Мельбурна в Санкт-Петербург осталась позади, но финальный экзамен этой «сессии» на 13-й день после старта нам запомнится надолго — Лаос быстренько оживил в памяти наш путь через остров Суматра и даже заставил понервничать. Ни дня без приключений!

Нет-нет, с машиной на этот раз никаких проблем не возникло — заправились мы под завязку ещё в Таиланде, так как особого доверия местному дизтопливу не было. И границу пересекли быстро, с этим у нас вообще не было сложностей пока ещё нигде. Гражданам России виза не требуется, достаточно лишь заполнить миграционную карту, чтобы получить право на пребывание в Лаосе на протяжении 30 дней. Забавно, что на обратной стороне «миграционки» красовалась реклама сотового оператора... «Билайн»! Да ещё с громкими заявлениями вроде отличного приёма 3G и единственного провайдера 4G в Лаосе. И кому здесь это нужно?

Зазывали в Лаос и плакаты на паспортном контроле — мол, посетите нас в 2012 году. Чем же порадует эта небогатая страна в Юго-Восточной Азии, где четверть населения живёт ниже уровня бедности? Когда мы въехали в столицу Лаоса, город Вьентьян, то даже удивились — хорошие дороги, неплохие автомобили и, наконец-то, правостороннее движение. Однако это было лишь самое начало пути. И чем дальше дорога уходила на север, тем всё более пессимистичным становилось настроение.

Во-первых, всё время лил дождь. Противный мелкий дождь из низких серых туч словно напоминал нам о скором наступлении осени. Но это ерунда. Гораздо больше нам не понравилось то, как быстро хорошая дорога превратилась в поганую. На границе с Китаем мы собирались быть уже в 8 утра, то есть на семьсот с лишним километров Лаоса у нас было примерно 17 часов. В принципе, времени более чем достаточно, но организму пришлось снова вспомнить, что такое постоянная тряска, — а ведь ещё надо спать перед ночной сменой.

Но одно известие повергло нас в шок — из-за непрекращающихся дождей с горных склонов начал сходить грунт, и одна из таких лавин перекрыла нужную нам, да и вообще единственную в том направлении дорогу! Что ж за невезение такое?! Однако мы решили продолжить путь и, как выяснилось, не зря — опрос пары встречных водителей показал, что дорожные службы оперативно расчистили завал. В горах же нас ждал ещё один сюрприз, заставивший серьёзно снизить скорость. И это не серпантины, а туман! Только его нам ночью не хватало...

Лаос в центральной и северной части можно назвать горной страной, поэтому вся дорога на север к китайской границе напоминает американские горки. Сначала поднимаешься вверх, обгоняя еле едущие грузовики, потом спускаешься вниз, наблюдая, как большегрузы карабкаются с другой стороны. И так продолжается на протяжении сотен километров. Поэтому часто наступают моменты, когда приходится преодолевать ту высоту, на которой сосредоточен туман. Здесь рецепт один — скорость 10-15 км/ч и следить за обочиной, которая помогает понять, в какую сторону начинается поворот.

Наши дополнительные прожекторы в таких условиях бесполезны, так как образуют перед машиной сплошную белую завесу. Поэтому обходились стандартным ближним светом и тащились, пытаясь не уснуть, — пришлось даже меняться чаще обычного, так как уставали глаза. Чем заниматься туристу в Лаосе я, признаться, так и не понял — пару раз нам попадались красивые озёра и горные вершины, но, в основном, по пути встречались только мелкие деревушки с придорожными торговцами всякой всячиной.

Справедливости ради, стоит отметить, что ближе к Китаю покрытие резко стало хорошим, да и тумана уже не было. Дело пошло веселее, и к границе мы с большим облегчением подкатили в 4 утра — на 4 часа раньше запланированного! Таможня открывается только в 8, поэтому у нас было время на отдых. И сейчас сон важен, как никогда — впереди нас ждёт более 5 тысяч километров по территории Китая. А путь там, по словам Райнера, пролегает только по шоссе, где вероятность заснуть за рулём очень высока. И всё сложнее становится выкраивать время от сна, чтобы выбрать фотографии и отправить очередную заметку. Тем не менее, завтра я поделюсь подробностями очередного, уже 14-го дня нашего пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург.

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com