НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Венгрии — вторая победа Хэмилтона

30 июля 2012 11:34
Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме»

Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме», как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах, типа Сильверстоуна, Монцы или Спа. Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще «сюрпризы» и в каком количестве ожидают его в гонке.

После прогревочного круга, когда все машины выстроились на стартовой прямой и до старта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон на второй прогревочный круг, а Шумахеру пришлось начинать гонку с пит-лейна. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, но лучше всех сработал Уэббер, отыгравший сразу четыре позиции. Обгонять на Хунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому от стартовых позиций зависело очень много. Что и подтвердил дальнейший ход гонки. На втором круге Шумахер отправился в боксы и сменил резину, но при этом превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась не просто плохо, а отвратительно. Фактически она была для него потеряна еще в субботу и стала едва ли не худшей за всю его карьеру.

К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны, если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16 круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место.

Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться с пятого места на второе, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона и вскоре сократил отставание до секунды. И проходи гонка, например, в Монце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвался бы в лидеры, но на Хунгароринге пройти Льюиса он так и не смог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.

На 56 круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер, отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше. За девять кругов до финиша «приказал долго жить» Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона.

Ну а Хэмилтон смог отбить все атаки Райкконена и выиграть вторую в сезоне гонку. На последних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян и смог бы попасть на подиум, но этого не случилось, и пилоты Lotus поднялись на подиум в полном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг в гонке, за который, к сожалению, очков не дают.

После венгерского этапа Формула-1 уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-При Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон, и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном, особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма.

А вот что касается Кубка Конструкторов, то неудачное выступление в Венгрии разом переместило Ferrari со второго места на четвертое. Впрочем, это неудивительно, так как в этом году очки для Скудерии зарабатывает один Алонсо, а вклад Массы весьма незначителен. Несмотря на все разговоры о том, что Фелипе может и в следующем году выступать за Ferrari, вероятность такого развития событий крайне мала. Тем более, что на его место «сватают» целый ряд гонщиков: Баттона, Райкконена и Переса. К середине сезона тема трудоустройства пилотов в следующем году становится все более актуальной. Очень скоро со своей дальнейшей карьерой должен определиться Михаэль Шумахер, а менеджер Виталия Петрова — Оксана Косаченко — подтвердила переговоры сразу с тремя командами. Неясна дальнейшая судьба сразу нескольких пилотов — Ковалайнена, Кобаяши, Сенны. А ведь любая подтвержденная вакансия, причем, необязательно в топ-команде, может вызвать цепную реакцию переходов. Остается надеяться, что Оксане Косаченко удастся трудоустроить Петрова в более конкурентоспособную команду, чем Caterham. Ведь, несмотря на некоторый прогресс и моторы Renault, Caterham так и продолжает оставаться записным аутсайдером и дальнейшее пребывание Петрова в этой команде попросту поставит крест на его карьере. Если уже не поставило.

Остается только в который раз выразить сожаление, что Петрова отчислили из Lotus, несмотря даже на подписанный контракт. Случись все иначе и можно только догадываться, какие результаты показывал бы Виталий в этом году. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения...

Результаты Гран-При Венгрии:
1. Л.ХэмилтонMcLaren1:41:05.503179.390
2. К.РайкконенLotus+ 1.032179.360
3. Р.ГрожанLotus+ 10.518179.080
4. С.ФеттельRed Bull+ 11.614179.048
5. Ф.АлонсоFerrari+ 26.653178.606
6. Д.БаттонMcLaren+ 30.243178.500
7. Б.СеннаWilliams+ 33.899178.393
8. М.УэбберRed Bull+ 34.458178.377
9. Ф.МассаFerrari+ 38.350178.263
10. Н.РосбергMercedes+ 51.234177.888
11. Н.ХюлкенбергForce India+ 57.283177.712
12. П.ди РестаForce India+ 1:02.887177.550
13. П.МальдонадоWilliams+ 1:03.606177.529
14. С.ПересSauber+ 1:04.494177.503
15. Д.РиккардоToro Rosso+ 1 круг176.130
16. Ж.ВерньToro Rosso+ 1 круг175.546
17. Х.КовалайненCaterham+ 1 круг174.517
18. К.КобаяшиSauber+ 2 круга176.573
19. В.ПетровCaterham+ 2 круга173.583
20. Ш.ПикMarussia+ 2 круга172.940
21. Т.ГлокMarussia+ 3 круга170.475
22. П.де ла РосаHRT+ 3 круга170.462
Положение в личном зачете:
1. Ф.АлонсоFerrari164
2. М.УэбберRed Bull124
3. С.ФеттельRed Bull122
4. Л.ХэмилтонMcLaren117
5. К.РайкконенLotus116
6. Н.РосбергMercedes77
7. Д.БаттонMcLaren76
8. Р.ГрожанLotus76
9. C.ПересSauber47
10. К.КобаяшиSauber33
11. П.МальдонадоWilliams29
12. М.ШумахерMercedes29
13. П. ди РестаForce India27
14. Ф.МассаFerrari25
15. Б.СеннаWilliams24
16. Н.ХюлкенбергForce India19
17. Ж.-Э.ВерньToro Rosso4
18. Д.РиккардоToro Rosso2
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault246
2. McLarenMercedes193
3. LotusRenault192
4. FerrariFerrari189
5. MercedesMercedes106
6. SauberFerrari80
7. WilliamsRenault53
8. Force IndiaMercedes46
9. Toro RossoFerrari6