Штаб Ferrari еще до гонки предрекал невысокие места своим пилотам. Венгерская трасса не очень хорошо подходит Ferrari F2012, которая гораздо лучше чувствует себя не на увеличенном до масштабов Формулы-1 «картодроме», как нередко гонщики характеризуют Хунгароринг, а на классических скоростных трассах, типа Сильверстоуна, Монцы или Спа. Квалификация лишь подтвердила этот прогноз. Третий поул в сезоне и 150-й для McLaren выиграл Хэмилтон, вторым стал Грожан, третьим Феттель, который разделил второй ряд стартового поля с Баттоном. Следом за ними разместились Райкконен, Алонсо, Масса, Мальдонадо, Сенна, и замкнул первую десятку Хюлькенберг. Неудачниками квалификации стали Уэббер (11) и пилоты Mercedes в полном составе: Росберг показал только тринадцатое время, а Шумахер семнадцатое. Михаэля подобный результат не сильно обрадовал, но он и предположить не мог, какие еще «сюрпризы» и в каком количестве ожидают его в гонке.
После прогревочного круга, когда все машины выстроились на стартовой прямой и до старта гонки оставались считанные секунды, неожиданно заглох Mercedes Шумахера. Директор гонки Чарли Уайтинг отправил пелетон на второй прогревочный круг, а Шумахеру пришлось начинать гонку с пит-лейна. Старт уверенно выиграл Хэмилтон, но лучше всех сработал Уэббер, отыгравший сразу четыре позиции. Обгонять на Хунгароринге чрезвычайно трудно, поэтому от стартовых позиций зависело очень много. Что и подтвердил дальнейший ход гонки. На втором круге Шумахер отправился в боксы и сменил резину, но при этом превысил скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом. Гонка для Михаэля складывалась не просто плохо, а отвратительно. Фактически она была для него потеряна еще в субботу и стала едва ли не худшей за всю его карьеру.
К пятому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана почти на две секунды, вся лидирующая группа ехала примерно в одинаковом темпе, и было ясно, что обгоны, если и произойдут, то не на трассе, а на пит-стопах. Куда первым из лидеров и отправился Баттон на 16 круге. Следом за ним переобулись Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Грожан и Райкконен. Но положение в лидирующей четверке не изменилось. А вот Райкконен за счет более грамотного пит-стопа смог опередить Алонсо и выйти на пятое место.
Грамотнее всех своими пит-стопами распорядился Райкконен, что позволило ему переместиться с пятого места на второе, обогнав даже своего напарника Грожана. Более того, после своего второго пит-стопа Кими начал догонять лидера Хэмилтона и вскоре сократил отставание до секунды. И проходи гонка, например, в Монце или Сильверстоуне, Кими наверняка вырвался бы в лидеры, но на Хунгароринге пройти Льюиса он так и не смог, хотя его Lotus показывал более высокую скорость, чем McLaren.
На 56 круге неожиданный подарок Алонсо сделал Уэббер, отправившись на третий пит-стоп, а тремя кругами позже то же самое сделал и Феттель. В Red Bull намудрили с тактикой, что обернулось для австрийской конюшни массой потерянных очков. Таким образом, Уэббер откатился на восьмое место, а Феттель на четвертое. Сам же Алонсо поднялся на пятое, и эта позиция его устраивала как нельзя лучше. За девять кругов до финиша «приказал долго жить» Mercedes Шумахера, прекратив мучения семикратного чемпиона.
Ну а Хэмилтон смог отбить все атаки Райкконена и выиграть вторую в сезоне гонку. На последних кругах Феттель стремительно нагонял Грожана. Продлись гонка еще круг, возможно, Себастьян и смог бы попасть на подиум, но этого не случилось, и пилоты Lotus поднялись на подиум в полном составе. Утешением Феттелю стал лучший круг в гонке, за который, к сожалению, очков не дают.
После венгерского этапа Формула-1 уходит на августовские каникулы, которые продлятся до 7 сентября, когда стартует Гран-При Бельгии. Фактически, позади первая половина чемпионата, которая завершилась безоговорочным доминированием Фернандо Алонсо. И хотя в Венгрии Алонсо не попал даже на подиум, результат гонки его вполне удовлетворил, так как его отрыв от идущего вторым Марка Уэббера еще больше увеличился. А то, что победу на Хунгароринге одержал Хэмилтон, и очень хорошо показали себя пилоты Lotus, Фернандо, по большому счету, совершенно не волнует. На данный момент ни Хэмилтон, ни уж тем более Райкконен с Грожаном, особой угрозы для него не представляют. Так что на каникулы Фернандо уходит преисполненный оптимизма.
А вот что касается Кубка Конструкторов, то неудачное выступление в Венгрии разом переместило Ferrari со второго места на четвертое. Впрочем, это неудивительно, так как в этом году очки для Скудерии зарабатывает один Алонсо, а вклад Массы весьма незначителен. Несмотря на все разговоры о том, что Фелипе может и в следующем году выступать за Ferrari, вероятность такого развития событий крайне мала. Тем более, что на его место «сватают» целый ряд гонщиков: Баттона, Райкконена и Переса. К середине сезона тема трудоустройства пилотов в следующем году становится все более актуальной. Очень скоро со своей дальнейшей карьерой должен определиться Михаэль Шумахер, а менеджер Виталия Петрова — Оксана Косаченко — подтвердила переговоры сразу с тремя командами. Неясна дальнейшая судьба сразу нескольких пилотов — Ковалайнена, Кобаяши, Сенны. А ведь любая подтвержденная вакансия, причем, необязательно в топ-команде, может вызвать цепную реакцию переходов. Остается надеяться, что Оксане Косаченко удастся трудоустроить Петрова в более конкурентоспособную команду, чем Caterham. Ведь, несмотря на некоторый прогресс и моторы Renault, Caterham так и продолжает оставаться записным аутсайдером и дальнейшее пребывание Петрова в этой команде попросту поставит крест на его карьере. Если уже не поставило.
Остается только в который раз выразить сожаление, что Петрова отчислили из Lotus, несмотря даже на подписанный контракт. Случись все иначе и можно только догадываться, какие результаты показывал бы Виталий в этом году. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения...
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:41:05.503 | 179.390 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 1.032 | 179.360 |
3. Р.Грожан | Lotus | + 10.518 | 179.080 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 11.614 | 179.048 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 26.653 | 178.606 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 30.243 | 178.500 |
7. Б.Сенна | Williams | + 33.899 | 178.393 |
8. М.Уэббер | Red Bull | + 34.458 | 178.377 |
9. Ф.Масса | Ferrari | + 38.350 | 178.263 |
10. Н.Росберг | Mercedes | + 51.234 | 177.888 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | + 57.283 | 177.712 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:02.887 | 177.550 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 1:03.606 | 177.529 |
14. С.Перес | Sauber | + 1:04.494 | 177.503 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 176.130 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 175.546 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 174.517 |
18. К.Кобаяши | Sauber | + 2 круга | 176.573 |
19. В.Петров | Caterham | + 2 круга | 173.583 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 172.940 |
21. Т.Глок | Marussia | + 3 круга | 170.475 |
22. П.де ла Роса | HRT | + 3 круга | 170.462 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 164 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 124 |
3. С.Феттель | Red Bull | 122 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 117 |
5. К.Райкконен | Lotus | 116 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 77 |
7. Д.Баттон | McLaren | 76 |
8. Р.Грожан | Lotus | 76 |
9. C.Перес | Sauber | 47 |
10. К.Кобаяши | Sauber | 33 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 29 |
12. М.Шумахер | Mercedes | 29 |
13. П. ди Реста | Force India | 27 |
14. Ф.Масса | Ferrari | 25 |
15. Б.Сенна | Williams | 24 |
16. Н.Хюлкенберг | Force India | 19 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 246 |
2. McLaren | Mercedes | 193 |
3. Lotus | Renault | 192 |
4. Ferrari | Ferrari | 189 |
5. Mercedes | Mercedes | 106 |
6. Sauber | Ferrari | 80 |
7. Williams | Renault | 53 |
8. Force India | Mercedes | 46 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |